The Question
апрель 2016.
14985

Почему часто бывает так, что во время разговора не можешь вспомнить слово, которое точно знаешь?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
3 ответа
Поделиться

Это называется сбоем номинативной функции – иными словами, проблема с называнием предметов. Такие провалы в памяти случаются абсолютно со всеми, причем чем старше человек, тем чаще он забывает те или иные слова. Как правило, у людей вылетают из головы именно существительные (названия и имена) и иногда цифры (номера телефонов). Это связано с возрастными изменениями в мозгу, которые вызывают нарушение речевой деятельности, Обычно это достаточно быстро компенсируется и человек с легкостью вспоминает то слово, которое 10 минут назад не мог воспроизвести. Если такие случаи не происходят постоянно, то это считается нормой и пугаться не стоит.

10

А если постоянно???

+2
Ответить

А если постоянно, когда разговариваешь на английском? Могу вольно читать на английском, но когда начинаю говорить у меня в голове только одно предложение:"London is the capital of Great Britain".

0
Ответить
Прокомментировать

Мне кажется, что прошлый ответ не совсем точен, так как вопрос относится не только к номинации, но к целому ряду явлений. Вот список вопросов, которые, как мне кажется, отражают явление более полно:

Почему зачастую в голове стих складывается лучше, чем когда записываешь?

Почему рисовать в голове удобнее чем на носителе?

Почему мы часто забываем что-то об объекте, упоминая его, а потом легко можем это вспомнить?

Как мне кажется, тут дело в организации структур данных: диалог/письмо/рисованивание это последовательно устроенный во времени процесс, а мозг устроен параллельно. Поэтому, обращаясь к объекту в диалоге, мы обычно находимся в каком-то конкретном пласте нашего сознания, который может быть крайне слабо связан с конечным объектом. При рисунке, например, мы создаем его начиная с конкретных линий, расчленяя конечный концепт на тысячи составляющих и "двигаясь" по ним  друг за другом и зачастую приходя к совершенно другому образу, нежели тот, который задумывали.

А в момент, когда мы не обременены необходимостью думать последовательно, мы способны оперировать большим количеством объектов, делая это параллельно.

3

Оригинальный взгляд. Но непонятно, что вы имеете в виду под выражением "мозг устроен параллельно"? Из какой научной теории вы почерпнули эту идею?

0
Ответить
Прокомментировать

Об этом писал Фрейд в "Психопатологии обыденной жизни". У него рассматривалось множество примеров забывания. Это могут быть имена, иностранные слова, словосочетания, даже собственные имена. По мнению Фрейда, забывание связано с ассоциациями на забытую фразу/слово. Как правило, это нечто негативное, что человек стремится вытеснить. Если хотите понять, почему же вы все-таки забыли то или иное слова, обратитесь к Фрейду. Он предлагал человеку воспроизводить все, что приходит ему в голову в связи с забытым словом. Обычно через цепочку ассоциаций это приводит к пониманию причины забывания.

1
Прокомментировать
Ответить