Почему часто бывает так, что во время разговора не можешь вспомнить слово, которое точно знаешь?
3359
3
0
17 февраля
17:58
февраль
2015

Это называется сбоем номинативной функции – иными словами, проблема с называнием предметов. Такие провалы в памяти случаются абсолютно со всеми, причем чем старше человек, тем чаще он забывает те или иные слова. Как правило, у людей вылетают из головы именно существительные (названия и имена) и иногда цифры (номера телефонов). Это связано с возрастными изменениями в мозгу, которые вызывают нарушение речевой деятельности, Обычно это достаточно быстро компенсируется и человек с легкостью вспоминает то слово, которое 10 минут назад не мог воспроизвести. Если такие случаи не происходят постоянно, то это считается нормой и пугаться не стоит.

11
2
апрель
2016

Об этом писал Фрейд в "Психопатологии обыденной жизни". У него рассматривалось множество примеров забывания. Это могут быть имена, иностранные слова, словосочетания, даже собственные имена. По мнению Фрейда, забывание связано с ассоциациями на забытую фразу/слово. Как правило, это нечто негативное, что человек стремится вытеснить. Если хотите понять, почему же вы все-таки забыли то или иное слова, обратитесь к Фрейду. Он предлагал человеку воспроизводить все, что приходит ему в голову в связи с забытым словом. Обычно через цепочку ассоциаций это приводит к пониманию причины забывания.

0
0
апрель
2016

Мне кажется, что прошлый ответ не совсем точен, так как вопрос относится не только к номинации, но к целому ряду явлений. Вот список вопросов, которые, как мне кажется, отражают явление более полно:

Почему зачастую в голове стих складывается лучше, чем когда записываешь?

Почему рисовать в голове удобнее чем на носителе?

Почему мы часто забываем что-то об объекте, упоминая его, а потом легко можем это вспомнить?

Как мне кажется, тут дело в организации структур данных: диалог/письмо/рисованивание это последовательно устроенный во времени процесс, а мозг устроен параллельно. Поэтому, обращаясь к объекту в диалоге, мы обычно находимся в каком-то конкретном пласте нашего сознания, который может быть крайне слабо связан с конечным объектом. При рисунке, например, мы создаем его начиная с конкретных линий, расчленяя конечный концепт на тысячи составляющих и "двигаясь" по ним  друг за другом и зачастую приходя к совершенно другому образу, нежели тот, который задумывали.

А в момент, когда мы не обременены необходимостью думать последовательно, мы способны оперировать большим количеством объектов, делая это параллельно.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта