Как вы относитесь к творчеству Сергея Шнурова, а именно к употреблению нецензурной лексики в песнях?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

Время, в котором мы сейчас живём - это постмодерн. Такой глобальный культурный депрессняк, когда в старых смыслах люди уже разочарованы, а новые так и не созданы. Вторичность постмодерна следует даже из самого его названия - нечто после модерна. Это смех над теми культурными смыслами, которые уже были, это издёвка, ругань, стёб над ними. Посмотрите, что сейчас в тренде - деньги, деньги и ещё раз деньги. Показать насколько ты крутой, как много у тебя бабла стало важнее, чем донести свои переживания по тому или иному поводу. Никому не нужна твоя рефлексия, всем подавай спецэффекты. Все эти инстаграмчики, себяшечки, фотографирование еды - это всё оттуда. Не быть, а казаться. 

Сергей Шнуров безусловно талантливый человек, который топчется на старых пластинках, стебётся над всем, что видит и мат для него - идеальный инструмент разрушить всё, что попадается на его пути. Он издевается и над самим постмодерном, а потому является просто образцовым постмодернистом.

19
-7
Прокомментировать

Положительно отношусь, его песни составляют постоянную часть моего плейлиста)

Ведь Шнуров в своих песнях поднимает многие, можно сказать, социальные проблемы. Ну например в "Питере пить" (клип) - это некое высмеивание белых воротничков и тех устоев и стереотипов, которые существуют в обществе и, в частности, связаны с прекраснейшим Санкт-Петербургом, как культурной столицей (момент с экскурсоводом).
Или же "Никола" - ведь, отчасти, поднимаются вопросы авторитаризма и современной политики, путем аллюзии на новогодние праздники.  И таких примеров можно привести кучу.

Что же касается нецензурной лексики, то здесь можно вспомнить такую фразу: "Как это, ж#па есть, а слова "ж#па" - нет".
Мат - это часть Великого и могучего и способ выразить мысли, скажем так, эмоциональная окраска серьезного текста, в особенности в текстах песен Шнурова. Да и, наверное, нецензурная лексика - это своеобразный запрос общества, который Шнуров и удовлетворяет.

Плюс ко всему, что касается Шнурова, мат - это часть амплуа, при том, что он далеко неглупый человек, о чем говорит его интервью в программе "Познер"

Спасибо!
удачи

9
-2
Прокомментировать

Я ценю Шнура за то, что он штучно делал 15 лет назад. Такие вещи, как "Терминатор", "Мне бы в небо", "Свобода", "Менеджер" навсегда останутся в памяти и будут переслушиваться время от времени. Наличие или отсутствие мата не влияют на моё отношение, если песня сделана талантливо и честно. При этом Шнур всегда был частью поп-сцены и мыслил как поп-артист, но наличие вкуса позволяло делать классные вещи для широкой публики. Со временем продажность и гонорары росли, а качество падало. Последнее что-то интересное было пожалуй при Коган, а дальше совсем сдулся.

Denis Poleshkinотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-4
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

В песнях Шнурова — лексика вполне подцензурная. Сергей эксплуатирует (и талантливо) приём "разрешённого и легального баловства". Однако часть его слушателей, почему-то, предпочитает "не замечать", что песни Ленинграда никто не запрещает, штрафы за лексику символические, а Ленинград — самая популярная группа России, выступающая в огромных залах, на корпоративах главных гос- и частных компаний, частных вечеринках элиты страны.

Вероятно подузловатым слушателям Ленинграда приятно на часик представить себя эдакими людьми, что "смело бросают вызов системе!". Вот, только, эдакой фрондой они занимаются исключительно в согласованных с властями масштабах. Мол, балуемся, но "лишь бы чего не вышло", "балуемся, но дядю слушаемся".

P. S. Действительно нецензурная лексика есть в замечательном (местами) творчестве других отечественных ансамблей. Цензуру их песни не проходят и, самое пикантное, что мата в песнях нет: https://yandex.ru/q/question/art/kakie_pesni_zapreshchiony_v_rossii_314e43c0/

0
0
Прокомментировать

Терпеть не могу. Вложены большие деньги и , что самое печальное, привлечено немало талантливых людей, для создания "продукта" шоу-бизнеса. Продукт этот эффективно пропагандирует путь деградации, т.е. направлен на уничтожение народа России. И таких "продуктов" создано на территории СНГ с девяностых годов предостаточно. Результат - совершенное оскотинивание, обыдление значительной части общества. Моё мнение - к стенке всех этих "артистов". Искусство должно служить свету, а не внедрять в сознание людей разную пакость.

5
-5

Полностью согласен. Его творчество, с первых нескольких альбомов, казалось забавным, милым дурачеством с этими "Дачниками", "Ну, Погоди!", "Собакой Баскервилей". Все, от мала до велика, от грузина до татарина, ржали под простенькие детские песенки с матом, а серьёзные питерские музыканты критиковали и отворачивались от вечно пьяного и обкуренного Шнура (это начало нулевых годов), а потом случилось настоящее преступление - Алла Пугачёва поддержала отморозка и началась его серьёзная раскрутка...
Теперь мы наблюдаем, как весело и со смаком новое поколение смывают в унитаз, стирая границы между нравами и аморальностью

+1
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью