Аркадий Агеев
январь 2018.
2048

Как научиться применять нелогические аргументы (например, призывы к морали, оскорбления по национальности) в споре/дебатах, даже если я понимаю, что я неправ?

Ответить
Ответить
Комментировать
9
Подписаться
5
3 ответа
Поделиться

а зачем продолжать такие дебаты/споры? если Вы уже знаете, что неправы, но всё так же спорите, да ещё и применяя такие "аргументы", как оскорбления и другие не к месту, не проще ли признать свою неправоту, а не ударять лицом в грязь? хребет от этого не сломается.

6
-1

Ответ в комментариях)

0
Ответить
Прокомментировать

Точно так же, как обучаясь любой аргументации в споре. Это просто группа аргументов ad hominem, "к личности".

Да, они относятся к псевдологике, но используются и эффективны.

Их полезно хорошо понимать в системе аргументации ПО КРАЙНЕЙ мере для того, чтобы чётко опознавать, когда они используются против тебя. Потому что один из мощных механизмов действия - вывести оппонента из эмоционального равновесия. Эмоционирование мешает логическому мышлению. Если ты логически понимаешь, что "в моменте" против тебя применяют, можешь назвать для себя приём, то на 80% манипуляция уже обезврежена.

Кроме того - да, есть области деятельности, где любые приёмы входят в правила игры. Например, торг. Переговоры "выигрыш-проигрыш" = "жёсткие переговоры" = "торг". Существует достаточно много ситуаций, где против тебя будут играть по этим правилам, и либо ты умеешь в это играть, или проиграешь без борьбы. И, конечно, как бы ни было "негуманно", стратегия "выигрыш-проигрыш" может быть эффективной против контрагента, который настроен на "выигрыш-выигрыш" не от внимательной силы и свободного выбора, а от наивности.

В торге такой класс приёмов так и называется: "атака". Атака - на личность, на предлагаемый товар/услугу... "Лишение ресурса".

Направления - 1) изучение теории по направлениям "эристика", "эристический спор", "софистика", аргументация ad hominem.

2) Работа с психологом по распознаванию своих "слабых мест", "уязвимостей", "комплексов". Когда хорошо будете понимать, как это устроено у вас, сможете и хорошо "прикрывать" эти места у себя в схватке, и нащупывать и задевать у оппонента его "уязвимости".

3) Специальные тренинги, где дают и приёмы, и отработку. Да, в контекстах противостояния-использования. Горячо рекомендую в этом плане тренинги по "Боевому НЛП" и тренинги Дмитрия Устинова в Москве, например этот, в конце января: http://syntone.ru/training/pobediteli-psihologiya-vliyaniya-i-harizmy/ - Это не для "рекламы", она на этом сайте в ответах попросту бессмысленна; - но уж точно по вашему запросу, в этом тренинге в финальном цикле просто прекрасное "рубилово" идёт))

4) Практика. Как всегда.

4
-3

почему реклама бессмысленна ?

0
Ответить

Это моё предположение. 

Реклама "в теле" ответа здесь а) скорее будет вызывать отторжение, б) охват, в общем, небольшой. 

В случае с парой "вопрос-ответ" как явной, "легальной" оплаченной рекламы, если материал при этом интересный, вполне возможно такой негативной реакции не будет.

0
Ответить
Прокомментировать

надо зеркализировать абстрагируя ваши доказательства в понятные сравнения усложняя мысль.. умный задумается и продолжит тогда ведем свои мысли в незнакомую ему среду.. победа

0
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью