Почему штурм Грозного был провален?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Я не военный и не имею соответствующего военного образования. Буду отвечать на данный вопрос имея ту информацию и знания, которые я получил, смотря документальные фильмы про первую чеченскую кампанию, статей и т.п.

1. Ну одна из причин, это неопытность армии. МЫ все прекрасно знаем, что в наследство РФ досталась огромная армия и вооружения от уже бывшей советской армии (СА), прошло около 2-3 лет с момента крушения СССР. Стоит отметить, что СА тренировалась, обучалась и т.п. на ведение боевых действий в рамках полномасштабной войны, т.е. 3 Мировой войны (из серии "Танковым маршем дойти за 3 дня до Ла-Манша). Из этого следует вывод, что опытных войсковых формирований, которые могли брать крупные города, вести боевые действия в горах и т.п. было очень мало.
  2. Следующая причина исходит из предыдущей - армия досталась от СССР, численностью где-то до 2 млн человек (могу ошибаться). Но это была не слаженный военный механизм, а неповоротливая военная машина, по многим критериям технически отсталая, плохо подготовленная (учения, военная подготовка была на низшем уровне); подготовку к военной кампании в Чечне вели из рук вон плохо, войска стягивали считайте со всех уголков РФ: десантников, морскую пехоту, внутренние войска и т.п. Процент неисправной техники был очень велик.