Функционал и оптика - это лишь физическая верхушка айсберга, всё это можно заменить на более компактные аппараты. Не могу сказать, как там обстоят дела у RED, но это факт. Часть "айсберга", которую все почему-то не хотят замечать, это просто психологическая сторона: операторы привыкли, что качество может дать только массивная камера и пока не могут принять то, что маленькие камеры дают такой же результат.
На просторах интернета есть бэкстэйдж со съемок фильма "Хардкор", где почти всё снималось на GoPro и про то, как это было непривычно.
Много физических, так скажем, наворотов;
Внутри - массивная оптика, снаружи - аналоговые контроллеры и некоторые цифровые мониторы.
Подробнее об устройстве телекамер существует замечательный пост на пикабу: https://pikabu.ru/story/professionalnaya_telekamera_ili_kakovo_yeto__nosit_na_pleche_bolee_15_milliona_rubley_4616288