Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Откуда берутся стереотипы о феминистках?

ОбществоСоциология+4
Анонимный вопрос
  · 2,9 K
Социал-демократ; экономика, социология, политэкономия, регионализм, гендерное равенство  · 27 дек 2017  ·
genderrussia

Стереотип — это усреднённое представление о чём-либо, основанное на обобщении.

От незнания, откуда же ещё. Причём это незнание возникает двумя путями.

□ (осознанный) Личные мотивы, препятствующие изучению феминизма и феминистского сообщества.

• Феминистки — страшные чайлдфри-лесбиянки с небритыми подмышками, у которых просто мужика нормального не было.

• У женщин и так есть все права, обычным женщинам феминизм не нужен.

• Феминистки в своих бложиках рассуждают о мире, в котором будет матриархат, но попробовали бы они сунуться на Кавказ или в страны Ближнего Востока, где женщина действительно приравнена к вещи.

Сомнительно, чтобы те, кто это утверждает, высказывая стереотипы, знакомились с феминизмом дальше запросов в “Яндексе” или антифеминистского паблика с названием типа “Типичн_ая феминист_ка”.

Ибо феминизм — про очень разных женщин и про борьбу с нормативной женственностью, которая не учитывает потребностей этих женщин. В рамках гендерной теории для нормативной женственности выделен даже отдельный термин “фемининность”, который описывает, как в разных культурах и разных эпохах менялись представления о женских социальных ролях помимо материнства.

И в арабских странах феминизм тоже есть, пусть и не широко известный.

Впрочем, очевидно, что куда проще раздражённо прошипеть что-то там про феминисток с их “дурацкими” гендерами, чем разобраться в вопросе.

Тем более что некоторым людям (обоих биологических полов) феминизм действительно не нужен, по их мнению.

(объективный, не зависящий от воли человека) Информационный вакуум в феминистском дискурсе. Нежелание анализировать общественную повестку и отечественный контекст, распространять феминистские ценности в народ и бороться с теми самыми стереотипами. Отсутствие лайт-феминизма (или поп-феминизма), который в максимально доступной форме просвещал бы людей и разоблачал стереотипы вообще.

Возвращаясь к цитате выше — понятно, что там чуть ли не каждое слово заслуживает детального разъяснения в профеминистском ключе:

  • представления о женской красоте и её публичной оценке другими людьми (“страшная”);
  • репродуктивный долг женщины и давление на нерожавших женщин (“чайлдфри”);
  • гомофобия, гетеронормативность, пропаганда семейных ценностей (“лесбиянка”, “мужика нормального не было”);
  • в целом самореализация женщины, акцентуация на фертильности в ущерб остальным сферам.
    Добавьте сюда сложную судьбу феминизма и женского вопроса в СССР и современной России, пагубный и фантомный опыт советского равноправия, разрушительный для мужского генофонда 20-й век (Первая мировая, затем гражданская война, раскулачивание, первая волна сталинских репрессий и ГУЛАГ, искусственное создание гомофобных настроений среди мужчин, Великая Отечественная, вторая волна репрессий, Афган, призывная армия как институт дискриминации мужчин, 90-е с бандитами, Чечнёй и рыночной экономикой вкупе с консьюмеризмом...).

Плюс эксцентричность и фанатичность отдельных активисток (и реже активистов), граничащая с религиозной. И фактически приводящая к отсутствию у фем-движения в России политических союзниц среди известных женщин, на собственном примере доказавших, что женщины могут.

Естественно, что заигрывания с матриархатом только укрепляют предубеждения по поводу феминизма.

Можно перечислить ещё дохрена примеров политической близорукости некоторых феминисток, что негативно сказывается на имидже движения. Даже ведущее русское фем-издание Wonderzine этим грешит, не понимая, что работает на широкую аудиторию, а не пишет “для своих, кто в теме”.

В частности, такие прекрасные прикладные инструменты, как гендерная теория и теория интерсекциональности (множества социальных идентичностей, которые пересекаются в одном человеке и формируют многоступенчатую модель его взаимоотношений с обществом), быстро были дискредитированы неуёмными активистками, начавшими борьбу с большинством во имя меньшинств — сексуальных, этнических, расовых и так далее. Думаю, не надо объяснять, насколько нелепо это слепое копирование Запада выглядит в стране, где депутаты из кавказских республик ходят по Москве с золотыми стечкиными, а за неполиткорректные сюжеты по поводу горных республик потом приходится извиняться.

В свою очередь, рост консервативных настроений в обществе и пропаганда духовных скреп на всех уровнях, вплоть до вмешательства со стороны религиозных институтов, тоже не способствуют преодолению стереотипов, с которыми борется феминизм.

Про мир без границ и наше место в нём, про людей — в канале “Мужчина размышляет”Перейти на t.me/genderrussia
1 эксперт согласен

Где же тогда мужское движение против навязанных социальных ролей?

С интересом изучаю этот прекрасный и ужасный мир  · 27 апр 2020

Стереотипы пораждают неумные и фанатичные "феминистки", которых называют радикальными, ибо распространителям этих стереотипов запоминаются самые чокнутые.

Этот персонаж  · 27 дек 2017
Стереотипы о феминистках возникают на основании поведения тех «феминисток», которые ограничивают свою деятельность однобокими дискуссиями в пабликах вк, называют всех мужчин членоносцами, мущинками, нитакусиками и прочими оскорбительными словами, ссылаясь при этом на таких недо-феминисток как НиксельПиксель. Они не открывают кризисные центры для женщин, не организуют... Читать далее
Стереотипы о феминистках берутся из интернетов. Потому что 95% феминисток не существуют в реальности, ну, то есть ведут себя как и все остальные, боясь высказать свои взгляды в обществе. Интернет, понятно, даёт высказывать свои взгляды куда смелее. Почему эти стереотипы в основном носят негативный характер. Ну, потому что идеология феминисток в целом носит радикальный... Читать далее
Первый
Современник, аналитик настоящего, знаю о чем делаю  · 29 дек 2017
Начнём и закончим с того, что абсолютно любые стереотипы берутся из-за двух главных причин: А) стереотип выдумали и он не имеет подтверждения, следовательно долго жить он априори не будет. Б) стереотип так или иначе подтверждался на деле или косвенно, что привело к его закреплению. Но сразу стоит учитывать тот фактор, что, если стереотип подтверждался так или иначе, это... Читать далее
Пролетарий умственного труда.  · 28 дек 2017
Честно, я даже незнаю как к этому относится. я не женщина, я не представляю какой-то там у них гнёт от их ролей и есть ли он вообще. у меня таких проблем нет, а если они и есть - я к ним привык. ну родился и родился, кем родился - тем и выживаю. К сожалению, у меня есть довольно много знакомых, которые люто стремятся переделать мир. часть из них просто свято уверены -... Читать далее
Аминь! Сколько не читал материалов по фемизму, все равно не понятно. С кем они борятся, зачем и почему столько... Читать дальше