Стереотип — это усреднённое представление о чём-либо, основанное на обобщении.
От незнания, откуда же ещё. Причём это незнание возникает двумя путями.
□ (осознанный) Личные мотивы, препятствующие изучению феминизма и феминистского сообщества.
• Феминистки — страшные чайлдфри-лесбиянки с небритыми подмышками, у которых просто мужика нормального не было.
• У женщин и так есть все права, обычным женщинам феминизм не нужен.
• Феминистки в своих бложиках рассуждают о мире, в котором будет матриархат, но попробовали бы они сунуться на Кавказ или в страны Ближнего Востока, где женщина действительно приравнена к вещи.
Сомнительно, чтобы те, кто это утверждает, высказывая стереотипы, знакомились с феминизмом дальше запросов в “Яндексе” или антифеминистского паблика с названием типа “Типичн_ая феминист_ка”.
Ибо феминизм — про очень разных женщин и про борьбу с нормативной женственностью, которая не учитывает потребностей этих женщин. В рамках гендерной теории для нормативной женственности выделен даже отдельный термин “фемининность”, который описывает, как в разных культурах и разных эпохах менялись представления о женских социальных ролях помимо материнства.
И в арабских странах феминизм тоже есть, пусть и не широко известный.
Впрочем, очевидно, что куда проще раздражённо прошипеть что-то там про феминисток с их “дурацкими” гендерами, чем разобраться в вопросе.
Тем более что некоторым людям (обоих биологических полов) феминизм действительно не нужен, по их мнению.
□ (объективный, не зависящий от воли человека) Информационный вакуум в феминистском дискурсе. Нежелание анализировать общественную повестку и отечественный контекст, распространять феминистские ценности в народ и бороться с теми самыми стереотипами. Отсутствие лайт-феминизма (или поп-феминизма), который в максимально доступной форме просвещал бы людей и разоблачал стереотипы вообще.
Возвращаясь к цитате выше — понятно, что там чуть ли не каждое слово заслуживает детального разъяснения в профеминистском ключе:
Плюс эксцентричность и фанатичность отдельных активисток (и реже активистов), граничащая с религиозной. И фактически приводящая к отсутствию у фем-движения в России политических союзниц среди известных женщин, на собственном примере доказавших, что женщины могут.
Естественно, что заигрывания с матриархатом только укрепляют предубеждения по поводу феминизма.
Можно перечислить ещё дохрена примеров политической близорукости некоторых феминисток, что негативно сказывается на имидже движения. Даже ведущее русское фем-издание Wonderzine этим грешит, не понимая, что работает на широкую аудиторию, а не пишет “для своих, кто в теме”.
В частности, такие прекрасные прикладные инструменты, как гендерная теория и теория интерсекциональности (множества социальных идентичностей, которые пересекаются в одном человеке и формируют многоступенчатую модель его взаимоотношений с обществом), быстро были дискредитированы неуёмными активистками, начавшими борьбу с большинством во имя меньшинств — сексуальных, этнических, расовых и так далее. Думаю, не надо объяснять, насколько нелепо это слепое копирование Запада выглядит в стране, где депутаты из кавказских республик ходят по Москве с золотыми стечкиными, а за неполиткорректные сюжеты по поводу горных республик потом приходится извиняться.
В свою очередь, рост консервативных настроений в обществе и пропаганда духовных скреп на всех уровнях, вплоть до вмешательства со стороны религиозных институтов, тоже не способствуют преодолению стереотипов, с которыми борется феминизм.
Где же тогда мужское движение против навязанных социальных ролей?
Стереотипы пораждают неумные и фанатичные "феминистки", которых называют радикальными, ибо распространителям этих стереотипов запоминаются самые чокнутые.