Смог бы Моцарт подобрать треки Скриптонита на пианино?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
5 ответов
Поделиться

Если Моцарт безошибочно записал Miserere итальянского композитора Аллегри от первой до последней ноты по памяти, то любую другую музыку, я думаю, для него записать не составило б никакой проблемы. Совершенно. Проблема была бы только одна, и то, у автора вопроса. Где взять достаточную сумму денег, чтобы заставить Моцарта сделать это? 

Моцарт - Гений в музыке, многие другие композиторы очень и очень талантливые, а Моцарт - один. Amadeus - возлюбленный Богом. И почему-то мне кажется, что творчество Скриптонита его бы не заинтересовало. Как и всякий другой реп.

Просто ( как бы это поделикатнее выразить...) разница в уровнях музыкального мышления у Скриптонита и Моцарта, как между словами ,,милостивый государь'' и ,,государь-император''. И это ещё очень по-божески. Просто Моцарту по самой сути своего дарования много-много-кратное вдалбливание одного оборота глубоко чуждо. У него одна и та же мысль никогда буквально не повторяется больше 2-3 раза, а музыка течёт , как полноводная река, свободно и просторно.

Для меня лично было бы намного интереснее услышать мнение Гения о многих других вещах в современной музыке, сравнить Его оценки с мнением музыкальной критики. Ах, если б действительно была возможность оживить Моцарта...Хотя бы для того, чтобы добавить ему лет 50 активного сочинительства. Уйти в 36. Согласитесь, грустно...

Кому интересно, насколько сложнее была задача у Моцарта в случае с произведением Аллегри, немного информации из Википедии.

Аллегри начал изучать музыку под руководством Джованни Мария Нанино, близкого друга Джованни Пьерлуиджи да Палестрины.  После окончания обучения, в ходе которого Аллегри познакомился с  музыкой Палестрины, оказавшей на него сильное влияние, он получил место в  соборе итальянского города Фермо. Здесь он сочинил большое количество церковных песнопений и другой священной музыки, которая была положительно отмечена римским папойУрбаном VIII, и вознаграждена назначением Аллегри руководителем хора Сикстинской Капеллы в Риме. На этом месте он прослужил с декабря 1629 до самой смерти.

Среди музыкальных сочинений Аллегри выделяются два больших цикла концертов для пяти голосов, изданных в 1618 и 1619 годах, два цикла церковных песнопений для шести голосов, изданных в 1621, пять месс и многочисленные другие церковные сочинения, многие из которых так и не  были изданы при его жизни. Большая часть изданной музыки Аллегри  написана в более прогрессивном стиле раннего Барокко нежели Ренессанса,  в особенности инструментальная музыка. Однако, его работа для  Сикстинской Капеллы ведет своё начало от стиля Палестрины эпохи позднего  Ренессанса.

Самое знаменитое сочинение Аллегри — Miserere (Miserere mei, Deus) на текст Псалма № 50. Произведение написано для  2-х хоровых составов из пяти и четырёх голосов, в технике итальянского фобурдона (свободная гармонизация псалмового тона). «Miserere» Аллегри исполнялось ежегодно в течение многих лет на Страстной неделе в Сикстинской Капелле.

Miserere — один из самых поздних музыкальных шедевров эпохи  Возрождения, фактически, оно было написано приблизительно на стыке  Ренессанса и начала Барокко.

Долгое время партитура сочинения была «засекречена» и недоступна для широкой публики, так как Ватикан,  хранитель единственной копии рукописи, желал сохранить секрет шедевра в  тайне, и запретил копирование Miserere под угрозой отлучения от Церкви.  К партитуре имели доступ только музыканты, исполнявшие его один раз в  год в Сикстинской Капелле. Дарованием сочинения широкой публике мир  обязан гению юного Моцарта, посетившего с отцом Ватикан в 1770 году. 14-летний Моцарт,  услышавший исполнение Miserere, запомнил его целиком на слух и в  точности записал по памяти, таким образом создав «контрафактную» копию.  Вариант, записанный Моцартом, не сохранился.

В 1771 ноты Miserere были изданы в Англии известным путешественником и историком музыки доктором Бёрни.

Оригинальная, ватиканская рукопись была издана значительно позже в Лейпциге издательством «Breitkopf und Härtel».

34
-13

Не умаляя гениальности Моцарта, но история с Miserere звучит как городская легенда.

Наверное про любую известную историческую личность можно найти массу не имеющих отношения к реальности баек.

+3
Ответить

Необыкновенно интересно. Спасибо!

0
Ответить

Ещё несколько городских легенд про Моцарта специально для Gianni Rodari.  

Не волнуйтесь вы так. Будем надеяться, что о вас городские байки никто сочинять не будет. 

А сын Моцарта, проживший 30 лет во Львове. Интересно, он тоже городская легенда?

Как известно,Моцарт был настоящим вундеркиндом. Уже в 4 года  он написал  свой первый концерт для клавира и к тому же очень  сложный,что даже любой виртуоз не смогу бы его исполнить. Когда отец  отобрал у малыша неоконченную нотную запись, он изумлённо воскликнул:

  • Но этот концерт так труден, что его никто не сможет сыграть!
  • Какие глупости, папа! – возразил Моцарт,- его может сыграть даже ребенок. Например я.

У маленького Моцарта было трудное детство. Постоянные концерты,  музыкальные занятия. Он выступал в разных уголках Европы. Отец завязывал  ему глаза платком и клавиатуру клавира он также накрывал платком.

Однажды во время выступления на эстраду вышла кошка...Моцарт  бросил игру,побежал к кошке и стал с ней играть. На возмущённые реплики  отца он ответил,что кошка может убежать, а клавесин нет. Подождёт, мол.
Свою первую симфонию Моцарт написал в 7 лет, оперу- в 12. После  поступления в Болонскую академию отец сердечно поздравлял сына, на что  тот ему ответил:

  • Ну теперь, дорогой отец, когда я уже академик, можно я пойду на полчаса просто погулять?

Как-то раз Моцарт решил подшутить над Сальери.
- Я написал такую вещицу для клавира, которую не сможет исполнить ни один человек в мире, кроме… меня! – сообщил он приятелю.
Посмотрев ноты, Сальери воскликнул:
- Увы, Моцарт, ты тоже не сумеешь сыграть это. Ведь тут обе руки должны  исполнять труднейшие пассажи, причем на противоположных концах  клавиатуры! И именно в этот момент необходимо взять несколько нот  посередине клавиатуры! Даже если играть еще ногой, все равно исполнить  написанное не удастся – слишком быстрый темп…
Моцарт, весьма довольный, рассмеялся, сел за клавир и… исполнил пьесу в  точности так, как она была написана. А сложный аккорд посередине  клавиатуры он взял… носом!
Однажды, составляя бумагу со сведениями о своих доходах, Моцарт  указал, что как придворный композитор императора Иосифа он получает  восемьсот гульденов жалованья, и сделал следующую приписку: “Это слишком  много за то, что я делаю, и слишком мало за то, что мог бы делать”…

Как-то раз к Моцарту обратился молодой человек, желавший стать композитором.
- Как написать симфонию? – спросил он.
- Но вы еще очень молоды для симфонии, ответил Моцарт, – почему бы не начать с чего-нибудь попроще, например с баллады?
- Но сами-то вы сочинили симфонию, когда вам было девять лет…
- Да, – согласился Моцарт. – Но я ни у кого не спрашивал, как это сделать…

Один близкий приятель Моцарта был большим шутником. Решив  разыграть Моцарта, он послал ему огромный сверток, в котором не было  ничего, кроме оберточной бумаги и маленькой записки: “Дорогой Вольфганг!  Я жив и здоров!”
Через несколько дней шутник получил огромный тяжелый ящик. Открыв его,  он обнаружил большой камень, на котором было написано: “Дорогой друг!  Когда я получил твою записку, этот камень свалился у меня с сердца!”

Однажды на одной из улиц Вены к композитору обратился один  бедняк. Но денег при себе у композитора не оказалось, и Моцарт пригласил  несчастного зайти в кафе. Сев за столик, он вынул из кармана бумагу и  за несколько минут написал менуэт. Моцарт отдал это сочинение нищему, и  посоветовал зайти к одному издателю. Тот взял бумагу и отправился по  указанному адресу, не очень-то веря в успех. Издатель взглянул на менуэт  и… дал нищему пять золотых монет, сказав, что можно приносить подобные  сочинения еще.

Один из завистников Гайдна как-то в разговоре с Моцартом с пренебрежением сказал о музыке Гайдна:
- Я бы так никогда не написал.
- Я тоже, – живо отозвался Моцарт, – и знаете почему? Потому что ни вам,  ни мне никогда не пришли бы в голову эти прелестные мелодии…

Однажды русский посол в Вене Андрей Разумовский написал  Потемкину, что нашел некоего бедствующего музыканта и исполнителя по  имени Вольфганг Амадей Моцарт, который готов пуститься в дальнее  путешествие в Россию, так как ему нечем кормить свою семью. Но, видно,  Потемкину в ту пору было не до того, и письмо Разумовского осталось без  ответа, а Моцарт без заработка…

Зарабатывая вполне приличные гонорары, Моцарт, тем не менее,  вечно вынужден был занимать деньги. Получив за выступление на концерте  тысячу гульденов (сумму баснословную!), он уже через две недели сидел  без денег. Аристократический приятель Вольфганга, у которого тот  попытался занять, с удивлением заметил:
- У тебя нет ни замка, ни конюшни, ни дорогостоящей любовницы, ни кучи детей… Куда же ты деваешь деньги, мой дорогой?
- Но у меня есть жена Констанция! – весело напомнил Моцарт. – Она – мой  замок, мой табун породистых лошадей, моя любовница и моя куча детей…

Как-то ясным летним вечером Моцарт и его жена Констанция  вышли на прогулку. На главной улице Вены у известного модного магазина  им повстречалась щегольская коляска, из которой выпорхнула восхитительно  одетая девушка.
- Какая нарядная! – воскликнула Констанция, – мне больше всего на свете  нравится ее пояс, а особенно красный бантик, которым он застегнут.
- Я рад, – жизнерадостно отозвался гениальный муж,- что тебе нравится  именно бантик. Потому что только на него у нас и хватит денег…

… а знаете ли вы…
Мало кому известно, что сын Вольфганга Моцарта – Франц Ксавер Моцарт –  почти тридцать лет прожил во Львове. Он организовал в городе хоровое  общество, учил детей игре на фортепиано, сам выступал с концертами и  дирижировал оркестром. Во Львове он написал пьесы для фортепиано на  мотивы украинских народных песен. И по сей день во Львовской  консерватории имени Н. Лысенко звучит музыка, созданная сыном Вольфганга  Моцарта.

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

И к чему этот переход на личности? Я Вас чем-то обидел? Ну, извините. Тем не менее история с Miserere имеет массу вопросов относительно достоверности. Пушкин вон тоже целый опус про Сальери написал. Что ж ему после этого, на слово верить?

0
Ответить

Моцарт кто(who)?

0
Ответить
Прокомментировать

К прекрасному ответу выше добавлю еще один более общий ответ. Хочу сказать о том, что композиторы такого уровня, как Моцарт, то есть, великие гении, придумывали в уме сложнейшие произведения, состоящие из множества голосов, десятков инструментов. Их умение запоминать ноты с первого прослушивания, чтение с листа, соединение множества голосов воедино трудно представить не-музыкантам. Но поверьте, для них повторить 3-4 ноты на двух аккордах (типичный рэп-минус, то же касается и вокала) - это  как повторить нам предложение, сказанное собеседником, то есть очень просто. Написать, пусть не выдающуюся, но симфонию или  фугу, или инструментальный концерт и тд могут даже не гении, а студенты любой консерватории.  Люди пишут мелодические диктанты и решают  гармонические задачи в течение многих лет, поэтому подобрать треки скриптонита, тимати или оксимирона для них будет очень простой задачей.

7
-2
Прокомментировать

Моцарт - гений академической музыки, Скриптонит-гений массовой музыки. Во первых, в академической европейской музыке критерии совсем другие, а Скриптонит все же гениален по сложности наложения звуков, их текстур, динамике и всех остальных составляющих звукорежиссуры и звукового дизайна, во-вторых, естественно, музыка, которая корнями из Африки, гораздо более ориентирована на ритмические рисунки. Короче говоря, если в европейской музыке всякие приемы вроде пиццикато или арпеджио основополагающие, то в Африканской - это свинг, грув, необычные размеры, импровизация. Так что это как говорить мог ли Кольтрейн сыграть Smells Like Teen Spirit Нирваны. Мог бы, партитура там простая донельзя, однако в такой трактовке потерялись бы многие аспекты, которые делают эту песню не простым лабанием на гитаре.

7
-3
Прокомментировать

Как нех..й делать. В такой музыки нет музыки есть разве что звукодизайн. Мелодия - это не про рэп и тем более не про трэп и пр. Разве что сэмпл хорошо украсть. Сам по себе среднестатистический нигер из гарлема да хоть и наш поцанчик из района не может придумать оригинальную мелодию. Может лишь применять готовые лекала и чаще всего так и делают. Они же и называют себя не композиторами, а битмейкерами. В среднем, композиторского в битмейкинге процентов 5, ну 10 не больше.

4
-1
Прокомментировать

Все уже сказано в самой статье. И степень сложности понятна даже не самым тонким знатокам.Хочу только внести ремарку,что свинг и грув не имеют никакого отношения к африканской музыке.Есть парадоксальное высказывание большого джазового музыканта,композитора и исполнителя,и ,более того,дирижера биг-бэнда Оливера Нелсона,что он благодарен рабству,которое привело к рождению такого феномена,как джаз. Ибо в Африке джаза не знают. Цитирую по памяти. Пардон,если немного оф топ.

0
0

Естественно в Африке джаза не могло возникнуть, так как игралась эта музыка на европейских инструментах. Но если джаз не возник в Африке, это не значит, что множество его элементов корнями идут туда.
https://www.youtube.com/watch?v=IQXNghxkJIA вот например человек демонстрирует наличие свинга в африканской народной музыке.

0
Ответить

корнями не идут туда*

0
Ответить

Да,все похоже,но все спорно.У меня есть не менее трех аргументов ,чтобы согласиться с Вами только отчасти.Но спор не имеет смысла.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью