Серёжа Шмидт
декабрь 2017.
693

Почему современное искусство больше вызывает реакцию, чем поражает красотой?

Ответить
Ответить
Комментировать
8
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Одной из версий специфичности современного искусства является появление фотоаппарата и фотографии. До сего события художники и другие творцы пытались максимально точно отразить реальность на полотне, в камне, на металле или чем-то подобном. Но техника в амплуа фотоаппаратуры заменила ваятелей и их работы на точную нерукотворную копию действительности, которая для понимания доступна всем. Это можно назвать кризисным моментом в жизни деятелей искусства и самого искусства. Творцы старались придумать альтернативу применению своего таланта - упор делался на создание образов реальности, а не ее копий, как раньше. В современном искусстве можно увидеть, как мастера чувствуют жизнь, как они ее воспринимают и видят. Соответсвенно, эти субъективные представления не могут быть объяснены с точки зрения красоты или правильности. Созерцая работы современных авторов, мы видим экспрессию их эмоций и чувств, поэтому и реагируем мы на них посредством выплеска своих эмоций.

1
0

Это исторически неверно. Фотография, наоборот, дала огромный толчок реалистического искусства во второй половине 19-го века. Причины, по которым искусство стало уклоняться от натурализма, подробно описаны самими художниками: это проблемы евроцентризма и того, что появились темы, не укладывающиеся в канон (например, динозавры). Ни импрессионисты, ни постимпрессинисты, ни кубисты никогда не писали что перестали прописывать детали потому что фотоаппарат. Они перестали их прописывать потому что промышленная революция, Африка, Япония и археология. Фотография вообще не воспринималась ими чем-то отдельным от живописи - о фотографиях вообще вначале долгое время говорили как о картинах.

0
Ответить
Прокомментировать

Возможно, эта цель и преследуется авторами. Ведь если это вызывает какой-то резонанс, то, очевидно, об этом говорят, что на руку авторам. А красоту можно найти в чем угодно, дело вкуса.

2
-1
Прокомментировать

(Личное мнение не претендую на принятие.) Искусство в первую очередь это выражение себя. Художник это, в первую очередь смелый человек, даже взять самого не итерестного и не оригинального, к примеру Уорхл, как-то мне сказали, что это гениальный маркетолог которых миллион, но не смотря на это у него хватило смелости сказать что он хотел человечеству и за это ему огромный ремюспект. А остальные маркитологюги остались маркитологами. 

Мы все такие умные судить кого либо, а когда судят нас мы умолкаем. Художник - это человек который не молчит который говорит то что он думает не смотря на осуждение окружающих. И как минимум за это художнику стоит поставить памятник.

Не люблю класическое искуство из за того что художник прошлого гоаорили о том что видят, современый же мастер говорит о том же, но в отличии от классика он говорит  о том на что он смотрит, пережил пропустил через призму своего понимания и мировосприятия, т.е. высказывает собственное заключение на происходящие или пережитое.

Ей ты человек что сидишь на кухне, фигли ты осуждаешь мир в котором ты живёшь и как он тебя бесит своему сабутыльнику, а когда мир идет против твоего пониманя ты склоняишь голову и маршируешь пот дудку в том на правлении в которм тебе указывает мир? Сыкотно? 

А художник не может промолчать, художника розрывает от собственых мыслей и переживаний. 

Без условно есть халтурщики которые пытаюстя накаляеать какую-то херь и выдать свою мазню за искуство, но это видно, в произведении нет души и нет извержения переживаний и мыслей. 

Все мы видили фильи 1+1 как инвалид приобрел не пойми что, но данное произведени (взял за пример) это пережиток внутреннй борьбы и не согласия с чем либо, а не просто всплеск красной краски на белом холсте. И за всем этим стоит долгие размышлением, анализ и возможно попытка принятия.   Если ты не согласие с этим, пройди дальше, твое право, художник не конфетвюа он не может всем нравится. Но мастер на то он и мастер что ему хватило смелости поднлится с миром о собсвенном умозаключении.

Современное искуство это зеркало внутрених переживаний без цензуры, это открытая кровоточащая рана.  И тем оно прекрастно, что в нем нет лжи и границ к которым мы так привыкли. 

Аминь.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью