Дарья Плотникова
декабрь 2017.
159

Говорят, что в ближайшем будущем многие профессии станут ненужными или заменены роботами. Тогда почему учеб. зав. продолжают обучать психологов, поваров и т.п?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Когда люди говорят, что в будущем во многих профессиях работники будут заменены роботами, они не совсем понимают, о чём говорят. Некоторая доля истины в их словах, безусловно, есть. В частности, они правы в том, что в ближайшем будущем это станет технически возможным. Т.е. не будет никаких чисто технических проблем с тем, чтобы сделать и запрограммировать робота, который сможет заменить на кухне того же повара. Однако в этом не будет никакого экономического смысла. Такой робот будет стоить, скажем, $100 тыс. Это 6 млн. рублей. За эту же сумму обычного повара-человека можно нанять за зарплату в 30 тыс. на 200 месяцев. Это почти 17 лет. Робот превратится в кусок ржавого железа намного быстрее.

5
-2

Есть логика в вашем ответе, но есть и очень многое, в чем робот лучше:

1) Работает 24\7, не более, не уходит в отпуск

2) Не ворует, не саботирует, не выносит коммерческие тайны

3) Ему не нужна мотивация, с ним не надо работать. Получаешь готового. Легко посчитать эффективность и прибыль

И с другой стороны роботов имеет смысл брать при большом масштабе и объемах работы. Да, на маленьком производстве он может показаться не таким эффективным. Но в больших объемах он будет в разы эффективнее. Роботизация отберет работы не только у людей, но и заказы у маленьких фирм

+1
Ответить

Замечание насчёт масштабов совершенно верное. Я поэтому и привёл пример с поваром. Столовая или кафешка - это как раз пример того, что плохо масштабируется. Я, например, не готов ходить на обед дальше, чем можно пройти за 5 минут. А в идеале кафешка должна быть прямо в том же офисном здании, чтобы даже верхнюю одежду не надевать. Так что эффективный робот, способный приготовить на целый район Москвы, окажется в ситуации, когда к нему на обед просто никто не придёт, кроме тех нескольких сотен людей, которым идти близко.

Кроме того, такая высокая эффективность, при которой ты не контролируешь её источник,  - это опасная ловушка. Может получиться так же, как с ГМО-культурами. Они очень эффективны, чем и подкупают. Но ГМО-растения не дают жизнеспособных семян. И семена на следующий сезон приходится каждый раз покупать у поставщика. Пока ты на них не подсел, у него более-менее нормальные цены. Но стоит тебе выстроить бизнес таким образом, что он начинает зависеть от высокой эффективности, как сразу цены на ГМО-семена меняются таким образом, что весь прирост прибыли от высокой эффективности уходит поставщику семян. Урожай высокий вроде бы у тебя, а сливки с этого снимает тот, кто контролирует ГМО-технологию. С роботами будет точно такая же проблема. Ведь они наверняка будут требовать регулярного обслуживания. Разумеется, только в официальном сервис-центре. И стоимость этого обслуживания будет тем выше, чем лучше идёт бизнес.

+1
Ответить

Сергей, согласен! Единственное, что всё что угодно про должном подходе и необходимых технологиях можно масштабировать. Те же кафешки. Вот я сейчас пользуюсь ГроуФуд, сервис доставки еды (надеюсь, мне заплатят за рекламу))) Раньше ходил в столовую. Если цены на такую доставку еще снизить люди и не будут ходить в столовые. Работу поменял недавно - на новом месте и столовой то нет, только бизнес ланч за 300 руб. А производство еды для доставки можно легко масштабировать и роботизировать. И так со всем.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Доставка - это не решение. Во-первых, возможность доставки давно существует. Однако ею мало кто пользуется. Разве что пиццу активно заказывают. А вот уже бургеры заказывать невозможно. Они приезжают в совершенно неаппетитном виде. Если же говорить о бизнес-ланчах, то лично я не буду есть еду из контейнера даже бесплатно. У меня есть гордость. Во-вторых, доставка сама по себе плохо масштабируется. Попробуйте себе представить доставку покупок из Ашана. В Москве просто нет столько курьеров. И это только один Ашан, в котором закупается лишь малая часть москвичей. Вообще любой крупный ритейл построен на том, что покупатели сами приезжают в нужное место. В режиме доставки он работать не может.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью