Вспомнилось из старинного (произносится голосом вдребезги пьяного человека): "Жизнь, говорит, моя, иль ты, говорит, приснилась мне"? :)
Никакая религия и никакая наука не содержат утверждения об иллюзорности бытия. Тот же буддизм не отрицает реальности сансары, он говорит о необходимости борьбы с искажениями восприятия, о необходимости увидеть вещи такими, как они есть. И весь этот мир, "со всеми его Марами и Брахмами" безусловно существует объективно, хотим мы это или нет.
Майя (покров майи) в индуизме тоже не про то что все иллюзия - тут похоже на буддизм.
Мистические течения в христианстве и исламе, такие как исихазм и суфизм, построены на идее непосредственного чувственного (не интеллекутального) познания божества. В том же суфизме есть просто две стадии обучения: шариат - базовая, нормативная, без которой невозможно ничего другого, и каарамат или хакикат - продвинутая, доступная немногим практикам, на которой человек как будто соединяется с богом, погружаясь в состояние гышкулла (своего рода шаманской болезни). Собственно о реальности или нереальности мира речи тут вообще не идет!
Иудаизм - вообще самая наверно приземленная и реалистическая из распространенных на настоящий момент религий. Недаром именно она является одним из главных источников формирования экзистенциальной философии и психологии.
И про науку: я, к сожалению или счастью, гуманитарий. По первому образованию историк а сейчас пишу диссертацию по социальной теории. Поэтому говорить о естественнонаучной реальности права не имею но вот что касается реальности социогуманитарной, то есть человеческой:
Согласно распространенной точке зрения, которую я сам разделяю, социальная и культурная реальность является полностью социально сконструированной. То есть наблюдаемые нами социальные нормы и институции в самом широком понимании этого слова не являются чем-то объективно существующим, но постоянно изобретаются людьми. Но это не значит, что они не существуют, что они иллюзорны. Да, тюрьму придумал не Господь, ее изобрели люди (а Мишель Фуко подробно объснил как именно они это сделали), но посадить меня или вас туда могут очень даже объективно и баланду мы там с вами будем есть очень даже настоящую. Ну и т.д.