Почему в GTA не используют настоящие названия марок машин?

21653
7
1
29 августа
19:12
август
2015

Я бы предположил, что тому есть две причины:

1. Творческая: GTA традиционно показывает нам мир "кривого зеркала", где всё очень похоже на реальность, но пародирует, а не копирует её, добавляет гротеска, объединяет самые характерные черты. Так Лос-Анджелес в игре показан очень реалистично, но остаётся Лос-Сантосом, ФБР – FIB и так далее. Это сознательный приём, позволяющий создать "параллельную реальность". С машинами то же – почти любая это смесь пары характерных автомобилей класса, причём на уровне дизайна идёт такая же издевательская игра, как с радио или знаменитостями – вроде очень похоже, но неуловимо не то, смешно (или выгодно) обыграны самые характерные детали, видно отражение не конкретной машины, а идеи автомобиля определённого типа в современном мире. Думаю, спецы автопрома играют в GTA с отдельным наслаждением.

2. Техническая: лицензировать машины Рокстар, конечно, могли бы – у игры безумный бюджет. Но с лицензиями приходят обязательства – уже нельзя как угодно шутить над дизайном, надо согласовывать сюжетное использование (никто не хочет, чтобы на их машинах катались только бандюганы, все хотят центральную роль в приключениях героев), многие марки затребуют эксклюзив в том или ином классе (то есть потребуют исключить из игры конкурентов). Вся эта головная боль и ограничения не нужны разработчикам с учётом пункта 1.

155
1
август
2015

Всё намного проще, ребята. Никто из автопроизводителей не даст лицензию R*, т.к. никто не хочет, чтобы виртуальным моделями их авто (к примеру) давили людей.

Есть такая игра — Driver: San Francisco. Там автомобили лицензированы. Но если ты будешь ехать по обочине с целью сбить толпу людей — этого сделать не выйдет, они мастерски убегают из-под колёс.

Вот что говорит об этом Ксения Башкирова (менеджер по лицензированию игры World of Speed):

"Но вообще особые требования есть у всех — например, к тому, что из себя представляет игра и как в ней ведет себя машина. Базовые требования: не сбивать пешеходов, не убивать полицейских, никаких проявлений жестокости или расизма. Машины не должны взрываться, не должны ломаться сами по себе, не должны падать с края скалы, то есть если в игре есть обрыв, машина должна просто подъехать к краю и остановиться. Вероятно поэтому в GTA лицензированных машин нет и, скорее всего, не будет — автопроизводители просто не готовы к такому.

Один из британских производителей специально указывает, что если стекло бьется — оно не должно разлетаться на осколки, допустимы только трещины. Есть контракт, в котором написано, что повреждения кузова допустимы, однако никакие части не должны отлетать, В другом контракте указано, что степень повреждения машины этого производителя должна быть сопоставима с повреждениями других машин в игре. Третий производитель требует, чтобы машина, несмотря на повреждения, оставалась узнаваемой.

Есть еще одно базовое правило: нанесение урона автомобилю не должно быть основной целью игры. Им важно не повредить свой имидж."

62
2
сентябрь
2015

К вышесказанному нужно добавить еще пару важных нюанса.

1. В определенном смысле есть фактор недоверия к компании Rockstar Games. Они славятся своим издевательским отношением к жизненному укладу, черным юмором и отношением к брендам. Уважая их за нестандартый подход, держатели автомобильных брендов тем не менее с опаской смотрят на использование их продукции, не зная что они могут выкинуть и как это скажется на имидже компании. Т.е. получить разрешение на использование реальных марок будет практически невозможно.

2. Специфика игры дает понять - все что в ней происходит подделка, фейк. От копии Лос-Анджелеса, демократии, сигарет, правительственных организаций, до тех же моделей машин. В этом их фишка, назвать вещи похожими именами, поглумиться, но и дать людям самим узнать привычный образ.

11
0
показать ещё 5 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта