Аська (от официального названия «ICQ») — это служба мгновенного обмена сообщениями, которая была особенно популярна до примерно 2009 года, после этого все её показатели стремительно пошли вниз: только с декабря 2009 года по декабрь 2010 года ежемесячная аудитория мессенджера упала на 35% и составила 33.5 млн человек. В 2012 году насчитывалось около 20.5 млн активных пользователей. В 2014 году аськой пользовались уже не больше 11 млн человек по всему миру. Актуальных цифр я, к сожалению, найти не могу, но думаю, что падение продолжается и по сей день. Однако Mail.Ru Group, которая является владельцем этого продукта с 2010 года всячески поддерживает и развивает мессенджер, вводя всего новые функции.
Большинству из тех, кому удалось с аськой столкнуться, она представляется очень ламповым местом с забавными иконками статусов, «колобками» (так назывались смайлики) и «юинами», за которые, кстати, надо было иногда денюжку платить. Сейчас ICQ шагнул далеко вперёд: появилась возможность звонить на мобильные и городские номера, а также интеграция с социальным сетями.
В прошлом году на фоне общей истерии была введена функция «Stories», которую так полюбили многие социальные сети, а практически сразу за ней появился графический редактор фотографий (ах, какая неожиданность).
Одними из последних нововведений являются маски, накладывающиеся на ваше изображение, лайвчаты и обработка изображений с помощью нейросетей.
В 2016 году руководитель подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group Игорь Ермаков рассказал, почему ICQ потеряла свои позиции всемирного лидера, а также поведал о планах относительно аськи.