Gent Regger
декабрь 2017.
2244

Какими были междугородние дороги в Российской Империи конца 19 века?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Основной поток грузов шел через железные дороги и водные пути. Однако вопрос, я полагаю, посвящен колесному транспорту. Здесь все было довольно разнообразно в зависимости от важности тракта, его расположения и климата. За наиболее важными дорогами неплохо следили по тем временам.
Например владимирский тракт (на картине ниже) покрывался слоем щебня шириной в 6,5 метров, по обочинам выкапывались водоотводные каналы. Асфальт тогда практически не использовался.Состояние дороги позволяло передвигаться по ней относительно комфортно, но все равно до распространения  автомобилестроения и асфальтовых дорог, население, при прочих равных предпочитало передвигаться на дальние расстояния железными дорогами. 

Ниже - картина И.И. Левитана "Владимирка", 1893 г.

8
0
Прокомментировать

Этот вопрос достаточно освещен в различных источниках, в том числе в интернете.
Россия отставала в развитии транспортной структуры. В конце XIX века в Росси на 100 жителей приходилось мене 9 саженей дорог, тогда как во Франции на 100 жителей приходилось 600 саженей.
Но есть одна особенность.
Несмотря на отсутствие дорог и плохое качество существующих, Ямская служба, по стандартам того времени, была прекрасно организована. Это отмечали все иностранцы посещавшие Россию. Служба существовала как государственная структура.

5
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью