Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как объяснить 11-летнему ребенку о необходимости учиться, развиваться во благо его же будущего?

ОбразованиеДети+2
Юра Дрога
  · 1,4 K
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, facebook.com/evgeny.yakovlev.376/  · 22 дек 2017  ·
id186672748

Понятия не имею. Кажется, про благо будущего в 11 лет - слишком далеко. Тут взрослые-то дела к самому дедлайну откладывают, когда из категории "Несрочно/Неважно" уже само переходит в "Срочно/Важно".

Где-то здесь уже рассказывал, как это произошло у нас с сыном.

Он как раз около 11 лет, наверное, стал учиться на двойки-тройки. Характер у него сильный, лидерский, как-то наказывать было бесполезно (попросту неэффективно), разговоры тоже толку не давали.

То, что произошло дальше, стало возможно на фоне трёх обязательных, наверное, условий.

  1. Мы с женой были единодушны; тут важно, чтобы было общее настоящее решение обоих родителей. В эти вещи нельзя играться, блефовать. Если один родитель решил, а второй про себя сомневается - всё, такой вариант уже не годится, ребёнок не дурак, это  моментально считываются.

  2. Мы отчаялись. Перепробовали уже всё. Отсюда и единодушие: не оттого, что мы "молодцы", а от безвыходности.

  3. Одна из наших общих ценностей - что никто никому ничего не должен. Старшие дети это знают с шести лет. И, кстати, они на всех производят впечатление более взрослых, самостоятельных, чем "на свой возраст", - в общем, это как раз побочный эффект такого отношения, как в вот этом эпизоде.

- Мы договорились с сыном о встрече втроём в его комнате, когда всем было удобно.

Затем - это твоя жизнь. Ты можешь выбрать "забить" на учёбу. Ты наш сын. До 18 лет тогда ты можешь жить с нами. Еда, одежда будет. Исполняется 18 - ты уходишь. Это твоя жизнь и твой выбор.

И - я приготовил два листа ватмана А1. Провёл на одном вертикальную линию, плюс, минус, маркер отдал сыну. - Напиши плюсы этого выбора. Он написал; мы с женой ему честно помогли дописать сюда ещё пункты, о которых он не сразу подумал (там плюсов: легально-то не учиться до 18 лет, полностью в свободном режиме на обеспечении, пусть и минимальном, - очень много). Затем сформулировал и написал минусы.

  • Внимание! Тут важно именно то, что САМ формулирует все эти вещи, и САМ пишет.
    - Или ты можешь взяться за учёбу. Тоже - лист А1, пополам, плюсы, минусы (и минусы тоже помогли сформулировать, когда написал всё, что ему пришло в голову)

Потом повесили эти листы у его учебного стола и назвали срок для решения. Не помню: день, три...

  • Ещё раз: этим не играют. Мы действительно были готовы принять его любой выбор. У нас попросту вариантов не было (см. п.2))
    Через... не помню точно, сейчас кажется, что в течение трёх месяцев, Саша вышел на твёрдые четвёрки.

В старших классах решил пойти в лицей, физ-мат класс, хотя знал, что там нагрузка огромная, а именно математических талантов у него особенных нет. - "Чтобы развивать мышление". - Тогда в Турцию с нами не поехал, эти деньги за его учёбу и внесли.

Ну и дальше уже сейчас понесёт сыном хвастаться, всё-таки это не цель. - Сейчас ему 23, мог не идти после бакалавриата на срочную службу, но - тоже сам выбрал - отслужил в морской пехоте, недавно только демобилизовался...

  • Это не "рецепт". Он мог сделать и другой выбор, реально.

А как правильно, наверняка, надёжно - я же написал, что не знаю.

Вот, сам последние шесть лет сам каждый месяц ездил на учёбы по своей специальности в Москву, младшие практически всю свою жизнь видят, что папа кроме работы учится, - тоже, может, "личный пример" как-то повлияет, но это скорее фон. Решения - они сами ДЛЯ СЕБЯ принимают. Наши - это наши решения, а их - их...

Психологическая консультация 6000 р. в час, гештальт-терапия 3500 р. Перейти на vk.com/id186672748
Психолог: консультации онлайн. Публицист, писатель.  · 26 дек 2017  · youtube.com/c/ОлегГерт_психолог
Вы находитесь в рамках стереотипа о том, что обучение и развитие - это некое тяжёлое и обременительное действо, к которому ребёнка следует принуждать, и в необходимости которого его следует убеждать. Это не так, а стереотип этот существует исключительно в силу педагогической неквалифицированности. Мастеровитый воспитатель и педагог всегда организует обучение и развитие... Читать далее
Консультация (Skype) 3 000 руб. Связаться: https://vk.com/gertolegПерейти на vk.com/gertoleg
Гениально! Спасибо! Это таки всё объясняет. Стереотипы - это плохо. И в силу то ли здравого смысла, то ли... Читать дальше
Web-разработчик с медицинским образованием  · 24 дек 2017
Никак. Потому что не надо ему учиться во имя его будущего. Ему надо учиться потому, что это интересно, прикольно, увлекательно. Это удовлетворяет любопытство. Вы сами то себя в 11 лет помните? Волновало вас будущее? Меня лично не особо. А вот читать про мир вокруг меня и узнавать, как он устроен - было не для будущего, ыбло просто интересно.  Так что вопрос не в том... Читать далее
> Так что вопрос не в том, как объяснить про благо или будущее, вопрос в том, как показать - насколько это прикольн... Читать дальше
Детский психолог  · 7 янв 2018
У меня вопрос: "Чем вызван такой вопрос?". По моему опыту, ситуация, где приходится объяснять ребенку очевидные вещи, чаще связана с какими-то его конкретными сложностями, а не просто с тем, что он чего-то не понял. То есть, конечно, важно объяснить, зачем он учится, но, скорее всего, его нежелание учиться имеет какие-то причины. Например, сложности с учебой. Они... Читать далее
Есть такие проблемы. Если конкретно, то есть сложности  с учебой (вызваны они ленью типа: зачем слушать учителя... Читать дальше