Чем тхеравада отличается от махаяны ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Тем что Тхеравада опмрается непосредственно на Палийский Канон в котором запмсаны непосредственно слова Будды, а махаяна на Бодхилхарму (дзен буддизм) тибетские 4 школы опираются на труды Нагараджуны Цзонкапы, Падмасамбхавы, Атиши и тд. в результате произошла подмена понятий и в махаяну были внесены некоторые новые догматы, о которых Будда не упоминал. такие как, тожественность сансары и ниббаны, некая сверхсущьность Будды, поиск истинного изначального "я".

Паньянатта Кехаянотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-1

Догматы ? В дзэн?

0
Ответить

дкмаете в дзен нет догматов. это не так. есть.

0
Ответить

Например?

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Самый простой? Будда достиг просветления.

0
Ответить

Будда?

0
Ответить

да

0
Ответить
Прокомментировать

Если очень ёмко и кратко, то фактически всем.  Всем без особого исключения.  

Всё дело-то именно в том, что из всех существующих ныне школ/течений/традиций буддизма, - первоначальные Слова Будды и древнее раннее чистое Учение самого Будды, - сохранились только в одной, самой-самой древней. В то время как у всех других школ/ветвей - в действительности совершенно иные, совершенно различные:

  1. цели и задачи и окончательные итоги
  2. источники и писания, тексты, каноны
  3. авторитеты и ориентиры, приоритеты
  4. методы и средства, техники, пути и пр.

- иными словами, у них очень различное Всё-Всё. Приверженцы и последователи (по крайней мере, многие из них,  т.е. основной костяк)  - древнейшей традиции Тхеравада (Буддаяна) полагают, что Будда во многом  не согласился бы с Нагарджуной. Будда во многом  не согласился бы с Васубандху. Будда во многом  не согласился бы с Асангачарьей. Будда также во многом  не согласился бы с Падмасамбхавой. С Тилопой, Наропой, Марпой. Будда Гаутама  не согласился бы с Далай-Ламой, и пр. и пр. и пр.

...  И, таким образом, конечные цели, и средства, методы, и всё-всё остальное, - разные, всё разное, они все глубоко различны. И при желании всё это очень несложно аргументированно показать и доказать, предоставить. И уж если совсем без юмора, а вполне всерьёз, но ясно и кратко, - то Буддаяна (Тхеравада) и Махаяна (Ваджраяна) - это уже две достаточно разные, совершенно различные религиозные традиции. Пусть с точки зрения  не махаяны, но - тхеравады (т.е. Буддаяны)  уж точно.  С т.з. Саддхаммы.

Различные колесницы (с т.з.  теперь уже самой махаяны) ведут к достижению разного плода, к различным результатам-плодам. Методы колесниц также различны. Воззрения и взгляды, системы ценностей и координат - тоже различны.  Различающиеся методы неизбежно приводят к различающимся результатам.  Различны их критерии и принципы. Это фактически разные религиозные традиции вообще. У католичества и кришнаизма - сходств и то, может быть, больше между собой. Ну или у кришнаизма и ислама. Да.  

.     

http://www.buddhanet.net/e-learning/history/comparative.htm

https://simplesuttas.wordpress.com/2015/09/26/original-buddhism/

https://www.theravada.su/translations/Comments/99267

https://www.what-buddha-said.net/library/DPPN/vy/vetullavaada.htm

http://www.dhammaforeveryone.com/is-there-a-distinction-between-early-buddhism-and-theravada.html

http://www.rodon.org/relig-071107124056
....

Олег @NiMa Шашковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью