Сергей Золотарёв
декабрь 2017.
1132

Почему такой богатый город, как Лос-Анджелес, не может справиться с обыкновенными пробками?

Ответить
Ответить
Комментировать
12
Подписаться
3
6 ответов
Поделиться

https://ru.wikipedia.org/wiki/Большой_американский_трамвайный_скандал

Кто-нибудь помнит фильм 1988 года "Кто подставил Кролика Роджера?" Частный детектив Эдди Валиант спрашивает, кому нужен автомобиль в Лос Анджелесе? Ведь у нас самый лучший общественный транспорт на свете. Действие фильма в 1947 году, и заговор против общественного транспорта успешно побежден. А в действительности, автомобильные компании действительно саботировали, скупали и уничтожали общественный транспорт в американских городах, стобы заставить жителей покупать автомобили.

Чтобы победить пробки, надо вернуть и построить заново общественный транспорт. Миллиардер Илон Маск строит новую систему метро в Лос Анджелесе (погуглите Boring Company). Когда она заработает, количество машин на дорогах драматически уменьшится.

30
-2

Не пахнет ли тут конспирологией?

+1
Ответить

Действительно, история настолько дикая, что звучит как конспирологическая фантазия журнала крокодил или из научно-фантастического романа, но тем не менее американский суд признал в 1950х года (когда уже поздно было), что это факт.

Конспиратором помогло, что общественным транспортом тогда обычно владели не город/штат, как сейчас, а частные акционерные компании, которые можно было купить и саботировать или закрыть . До 2й мировой войны многие американские города построили вполне приличные системы трамваев (когда-то на конной тяге, потом на электрической) и электрических троллейбусов. При свободном рынке, вероятно стандартизировались бы на поздемном метро и автобусах. Однако компании General Motors (производитель автомобилей и автобусов), Standard Oil (производитель бензина) и Firestone Tires (производитель шин) создали компанию National City Lines, которую они секретно контролировали через подставных лиц. Они уничтожали трмвайные линии, иногда заменяли на автобусы. Они лоббировали (подкупали) местных поликитов, чтобы, например, над дорогами строит вот такие низкие мосты, https://www.google.com/maps/@41.1632612,-73.3838002,3a,75y,71.17h,84.9t/data=!3m6!1e1!3m4!1sCFZbl4QD-hAshcXKD5CPaQ!2e0!7i13312!8i6656 под которыми не может проехать автобус.

+4
Ответить

А почему их не трахнули антимонопольщики? Не знаю как тогда, но сейчас американское антимонопольное законодательство довольно строгое

+1
Ответить
Ещё 14 комментариев

Я только что услышал конспирологическую теорию? Мда. Трамваи же устарели, они и у нас исчезли, что теперь, это тоже - заговор?

-1
Ответить

Их да судили антимонопольщики. Суд нашел General Motors виновными. К сожалению, никто не сел, а обшественнй транспорт не вернулся.

Вот довольно разумная статьтя из Los Angeles Times:  http://www.latimes.com/me-2003-los-angeles-streetcar-history-story.html

It's hard to believe in car-mad Southern California, but even before the beginning of the last century, and for a half-century thereafter, the streetcar was the model and the marvel of the nation's urban mass transit. For the price of a nickel, a dime or two bits, the trolley whizzed over more than 1,100 miles of tracks connecting the Balboa Peninsula in Newport Beach to the San Fernando Valley, and from San Bernardino to Redondo Beach. Tourists rode from downtown to the heights of Mt. Lowe in the San Gabriel Mountains.

Трудно поверить в помешанной на автомобилях Южной Калифорнии, но еще до начала прошлого века, а в течение полувека после этого трамвай был образцом и чудом городского городского транспорта. За пят, десят, или двадцать пять центов, трамвайных вагон проносилсуа более чем на 1100 миль рельсов, соединяющих полуостров Бальбоа в Ньюпорт-Бич, до долины Сан-Фернандо и от Сан-Бернардино до Редондо-Бич. Туристы ехали из центра города на вершины горы. Лоу в горах Сан-Габриэль.

Да, трамваи и троллейбусы устаревали, но если бы не саботаж, то общественный транспорт не изчез бы, а перешел бы на метро  и автобусы.

+1
Ответить

Эта тема мне очень интересна. Я еще покоментирую, когда минута будет, но начну с цитаты из Иьфа и Петрова http://www.lib.ru/ILFPETROV/amerika.txt Цитата интересна тем, что Ильф и Петров купились на пропаганду, на которую автомобильные компании тратили огромные деньги - на демонизацию общественного транспорта, в частоности, что какобы трамваи и автобусы мешали автомобилям на улицах города.

Основные косяки пешеходов и автомобилей движутся по широким авеню.  Под ними проложены черные и сырые, как угольные шахты,  четырехколейные  туннели собвея. Над ними гремит железом "элевейтед" (надземка). Тут  есть  все  виды транспорта  -  и  несколько  старомодные  двухэтажные  автобусы  и  трамваи. Вероятно, в Киеве, уничтожившем трамвайное движение на главной улице,  очень удивились бы, узнав, что трамвай ходит даже по Бродвею  -  самой  оживленной улице в мире. ... По Бродвею в великой тесноте с адским скрежетом ползет  трамвай только  потому,  что  это  выгодно  одному  человеку  -  хозяину   старинной трамвайной компании.

Заметим еще, что хозяевами акционерных компаний общественного транспорта был обычно не один частник, а десятки тысяч мелких акционеров, включая многих пассажиров. Или сам город/штат.

+1
Ответить

Возле нас два работающих аэропорта - местный Ла Гвардия и международный JFK (и еще два законсервированных - Flushting и Floyd Bennet Field). Хотите знать почему их не соединяет линия метро? У нас в Нью Йорке когда-то был политик Роберт Мозес, который причинил много вреда городу и его жителям. Он пассионарно ненавидел бедных, афроамериканцев, пуэрториканцев, восточноевропейский евреев, метро, и многое другое. Он любил только деньги, большие корпорации и их сверхприбыли. В 1930х годах в Квинсе прошла международная выставка. Специально дла нее построили отвентвелие метро от станции на пол-поти между ЛГ и JFK  в сторону ЛГ  https://en.wikipedia.org/wiki/IND_World%27s_Fair_Line . Когда выставка закончилась, Мозес и его "кукловоды" настояли на уничтожении это линии метро.

Из-за Мозеса над многими скоростными дорогами поставили вот такие https://www.google.com/maps/@40.766044,-73.8632367,3a,75y,354.01h,95.69t/data=!3m6!1e1!3m4!1sucYCGPEK8bH8ltyuIG27zQ!2e0!7i13312!8i6656 специально низкие мосты. Это якобы пешеходный переход. Пешеходов там сроду не было. Цель моста - не дать по этой дороге запустить автобусный маршрут. Видите здания на заднем плане? Это аэропорт Ла Гвардия (еще про него дальше). С других сторон к нему подъезжают автобусы, но не с этой.  Только автомобилем можно добраться, на радость заказчиков Мозеса (General Motors). Такие же мосты стоят над многими дорогами, ведущими на пляжи. Их цель - не пропускать автобусы, на которых на пляж могли бы попасть нежелательные бедные. Пусть только тот, у кого свой автомобиль может поехать на пляж.

Теперь вместо простого решения - убрать или поднять низкие мосты и дать людям автобус, чего бы вполне хватило - наши политики хотят "распилить" миллиарды долларов и построить монорельс над этой дороги, как над Van Wyck expressway.

Когда строили дорогу к аэропорту JFK , план города был - проложить подземное метро от "пол-пути" (см выше) до JFK . Мозес настоял, чтобы метро не строили, а специально все затопили бетоном, чтобы метро стали невозможным. После его смерти над дорогой построили вот такой монорельс.
https://www.google.com/maps/@40.6893088,-73.8089735,3a,75y,302.5h,95.14t/data=!3m7!1e1!3m5!1sxWU-c0kYxAwB-N0Z0PY9CQ!2e0!6s%2F%2Fgeo0.ggpht.com%2Fcbk%3Fpanoid%3DxWU-c0kYxAwB-N0Z0PY9CQ%26output%3Dthumbnail%26cb_client%3Dmaps_sv.tactile.gps%26thumb%3D2%26w%3D203%26h%3D100%26yaw%3D261.62332%26pitch%3D0%26thumbfov%3D100!7i13312!8i6656

+1
Ответить

Суд нашел General Motors виновными.

А каковы последствия были для GM?

0
Ответить

Да, трамваи и троллейбусы устаревали, но если бы не саботаж, то общественный транспорт не изчез бы, а перешел бы на метро  и автобусы.

А трамваи и троллейбусы же лучше, чем автобусы (по крайней мере, так говорит Варламов)?

0
Ответить

Dmitri, спасибо, что тратите достаточно много своего времени на подробные разъяснения

0
Ответить

Когда выставка закончилась, Мозес и его "кукловоды" настояли на уничтожении это линии метро.

Почему?

0
Ответить

Dmitri, а чем плох монорельс?

0
Ответить

Бред полный. Даже стыдно такое читать. Никто не заставлял и не заставляет автовладельцев покупать себе автомобили. "Заговор автомобилестроителей против общественного транспорта" - дикий несусветный бред, который позорит того, кто его озвучивает. Экономикой рулит спрос потребителя, его вкусы и привязанности, а не мифические заговоры. Тот, кто привык к своему автомобилю, никогда не продаст его только потому, что открылись новые станции метро. Какое ему дело до метро? Тем более, что на метро далеко не уедешь, только в пределах города. И много не увезёшь.  Я живу в 9 минутах ходьбы до метро, но машину продавать не собираюсь. И все мои соседи по подъезду то же самое.

-1
Ответить

спасибо, что тратите достаточно много своего времени на подробные разъяснения

Пожалуйста! Я с огромным удовольствием, благо время сейчас есть.

А каковы последствия были для GM?

Только символические (для них) штрафы, никто не сел, и последствия их саботажа не повернули вспять.

Почему [снесли ответвление метро от Kew Hardens в сторону La Guardia Airport ]?

Официальный повод - потому, что рельсы проложили на поверхности (как электричку), а не вырыли сначала тоннели. Но ведь даже сейчас 40% нью-йорксого метро на поверхности, а тогда было еще больше.  Настоящая причина - данная корпорациями  политикам задача заставить людей  добраться в аэропорты  только на машинах, не на метро, не на автобусах, иначе бы не снесли, а заменили бы в конце концов на тоннель.

Кстати в Нью Йорке действительно было раньше больше линий "элевейтед" (которые упоминают Ильф и Петров, т.е. тот же поезд метро, но на эстакаде над улицей). Они остались на окраинах (например, на знаменитом Брайтон Биче:), а многие снесли, обещав заменить когда-нибудь на тоннели, но заменили на автобусы или совсем ни на что. Но многие тоннели и станции не стали сносить, а оставили законсервированными.

А трамваи и троллейбусы же лучше, чем автобусы (по крайней мере, так говорит Варламов)?

Да, читал я его на LJ ; и здесь на TQ были очень интересные обсуждения https://thequestion.ru/questions/22271/ ; https://thequestion.ru/questions/52740/ ; https://thequestion.ru/questions/325537 и, не будучи таким большим специалистом во всем ворпосам, как Варламов, я туда не пойду, а перефразирую так - если бы не саботаж Nactonal City Lines , то города вероятно переходили бы от трамваев на подземное метро, но не уничтожали бы общественный транспосрт совсем, как, например, в Лос Анджелесе. https://en.wikipedia.org/wiki/Los_Angeles_Metro_Rail#Background

а чем плох монорельс?

Монорельс, чтобы ездить (бесплатно, кстати) между разными частями аэропорта JFK - замечательный.  Ехать на том же монорельсе до одной двух станций метро или электрички LIRR, где пересадки с лифтами - намного лучше, чем совсем ничего, но еще лучше было бы линия метро соединяла оба аэропорта, как планиовали, когда их строили в 1930х годах.

Я живу в 9 минутах ходьбы до метро, но машину продавать не собираюсь.

Ну и катайтесь на здоровье - выбор же ваш. А вот жители Лос Анджелеса в 1940х годах привыкли, что в городе было 1100 миль (1800 км) трамвайных путей (для стравнения, московское метро 340 км, трамваи 180 км) - в городе вполне можно было прожить без автомобиля. А у них трамваи отобрали, а взамен не дали ни метро, но другого общественного транспорта. Выбор был - покупать автомобили или перезжать.

+2
Ответить

Это все сказки для обывателя, про строгое законодательство. Точнее законодательство там применяется для различных групп по-разному.

0
Ответить

Одно дело устарели, друое дело задавили раби прибыли американского автопрома, что есть факт.

0
Ответить

Потому что коррупция в США-одна из самых мощных.

0
Ответить
Прокомментировать

Потому что в США общественный транспорт хуже, чем в Украине, из-за лобби и картельных сговоров производителей автомобилей и топлива. Плюс, дурацкие субурбии, вынуждающие пользоваться личным транспортом, чтобы добраться куда-нибудь. В автомобильном городе всегда будут пробки, потому что городские дороги — очень нежная структура, иногда достаточно одному мудаку не там свернуть, чтобы остановить сотни тысяч человек. 

ЛА с его лучшими в мире дорогами и развязками отлично подтвердил, что от пробок нужно не превращать улицы в автобаны, а делать их удобными для пешеходов и общественного транспорта.

Артем Манульченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
0
Прокомментировать

Дело не в том, что он богатый город или нет. Дело в понимании, люди принимающие решения не знают как справиться с этой проблемой. Они думают, ну, если увеличить количество дорог, или сделать шоссе шире, то будет больше пространства для автомобилей, соответственно - меньше пробок. Но это не так, парадокс в том, что пробок становится только больше с увеличением пространства для автомобилей.
Посмотрите видео Варламова, он знает в чём проблема и хорошо рассказывает об этом.
Ещё он говорит, что в Лос Анджелесе начинают понимать в чём проблема и постепенно начинают решать её, но лично я не в курсе, правда это или нет, возможно да.

Чтобы пробок стало меньше, нужно делать меньше пространства для автомобилей. Нужно строить город для людей, а не машин.

Алексей Вечернийотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать

Потому что Лос-Анджелес стал городом полтора века назад )

Чтобы построить город без пробок, надо всю инфраструктуру изначально распределять в зависимости от расположения и пропускной способности дорог. А в современных городах инфраструктура создавалась десятилетиями и веками совсем по другим законам, а дороги подстраивались под неё, потому что проблема пробок появилась сравнительно недавно.

5
-4

И? Ну должно же быть какое-то решение

+1
Ответить

Там пропускная способность чуть ли не самая большая в мире. Но, когда автомобиль и иногда мотоцикл единственные доступные средства в булочную сходить, то всё будет в пробках

+4
Ответить
Прокомментировать

Не развита сеть общественного транспорта, и практически каждый житель может обеспечить себя автомобилем, следовательно ему не имеет смысл пересаживаться на общественный транспорт жертвуя комфортом. И многие проблемы провоцирующие пробки практически не решаемы, для них требуется расширение дорог, строительство эстакад, развязок.. В условиях плотной, высотной застройки часто это невозможно. В Москве, в прошлом веке, для расширения дорог двигали дома высотой ~5 этажей, а подвинуть небоскребы это что-то невероятное.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью