Ильяс Сетдинов
апрель 2015.
35616

Как, с точки зрения ислама, объясняется разрешение смены пола в Иране?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
45
4 ответа
Поделиться

Действительно парадоксально, но, в отличии от ряда арабских стран Ближнего Востока, операции по смене пола в Иране разрешены и даже частично спонсируются государством как раз из-за исламской формы правления, установленной после революции 1979 года в рамках доктрины велаят-э-факих (досл. «руководство богослова-законоведа»). В соответствии с этой концепцией, зиждущейся на определённых традициях главенствующего направления шиитского ислама (т.н. двунадесятничества) верховной властью обладает Высший руководитель Исламской Республики Иран – рахбар. Как это принято в религиозной практике, рахбар, являющийся религиозным авторитетом - марджой ат-таклидом, выпускает свои суждения-фетвы, имеющие в Иране фактически юридическую силу. Одна из них, как правильно замечено в предыдущем комментарии, дала основания для формального признания транссексуалов.

История этого решения такова. Ещё задолго до того как стать лидером Исламской революции, Рухолла Хомейни в собрании своих фетв «Тах̣рир аль-Вас̣ила» (араб. «Средства к спасению» или «Пути к освобождению»), изданном в 1965 г. написал по вопросу смены пола:

".الظاهر عدم حرمة تغيير جنس الرجل بالمرأة بالعمل وبالعكس"

Что, примерно, переводится, как:

"В божественном откровении (не нуждающемся в иносказательном толковании), нет запрета на изменение пола через операцию из мужчины в женщину и наоборот".

Таким образом, клерик считал смену пола, не изменением Божьего творения, а скорее необходимым способом лечения от болезни «двойного пола». В пропущенной части цитаты, например, особо оговаривается, что менять пол могут гермафродиты. Вообще с точностью понять пол человека является в исламе важным для определения его или её роли и действий, например, во время намаза. Хомейни при этом резко высказывался против гомосексуализма, полагая его харамом (араб. «запрещённым»).

В 1978 г., за год до свержения шаха Мухаммада Резы Пехлеви и своего прихода к власти, к находившемуся тогда в изгнании в священном для шиитов иракском Неджефе аятолле за советом обратился Ферейдун Хатун Молкара, верующий мусульманин, уверенный в том, что ему необходимо стать женщиной. Это обращение однако не возымело никаких конкретных последствий, зато победившая через год в стране Исламская революция реализовала представления Хомейни о необходимости запрета гомосексуализма, в качестве наказания за который до сих пор предусмотрена смертная казнь.

Таким образом, Молкара, будучи на тот момент трансвеститом: используя женский макияж или одеваясь в женскую одежду, подвергал себя опасности быть обвинёнными в мужеложстве. Однако в 1987 г. он смог – через сына Хомейни Ахмада - добиться личной встречи с Лидером. По воспоминаниям Молкары, имам не был в курсе разницы между гермафродитами и транссексуалами. Разобравшись в ситуации после совета со своими врачи, Хомейни, как утверждал Молкара, назвал его «Божьим слугой» и дал согласие на то, чтобы тот сменил пол. Тогда же в ответ на запрос Судебно-медицинской организации Ирана Министерство юстиции, руководствуясь всё той же ранее упомянутой фетвой аятоллы Хомейни, признало смену пола законодательно соответствующей исламу (араб. ينطبق – «быть соответствующим»). После операции, проведённой в Таиланде в 1997 г., теперь уже Марьям Молкара, стала, судя по всему, первым гражданином ИРИ, признанным государством в качестве транссексуала.

В религиозном центре Ирана, Куме, также занимаются изучением проблемы транссексуалов в соответствии с нормами ислама. Экспертом по проблемам смены пола считается ходжат аль-ислам Мухаммад Кариминия, защитивший диссертацию по этой теме и написавший по этой теме книгу «Смена пола с позиции законодательства и исламской юриспруденции». К сожалению, её копию по-персидски (на другие языки она, полагаю, пока не переведена) в интернете найти не удалось. Согласно же позиции нынешнего Верховного руководителя аятоллы Али Хаменеи, операции можно проводить, «если они помогают человеку определить его настоящий пол».

Государство финансирует их (на сумму 3-3,5 тыс долл), одновременно осуществляя полный контроль за процессом, начиная от первой консультации у психотерапевта, заканчивая визитом непосредственно к хирургу (всё это занимает около полугода). На сегодняшний момент в Иране проживают порядка десяти тысяч транссексуалов, а по количеству проводимых операций (по разным данным от 500 до 700 ежегодно) Исламская Республика уступает только Таиланду.

197

Импонирует последовательность и обстоятельность, с которыми все эти известные и уважаемые в исламском мире деятели исследуют вопросы.

0
Ответить
Прокомментировать

Действительно, в Исламской Республике Иран проводятся операции по смене пола. Более того, Иран - один из лидеров по качеству операций и по количеству их. Операции такого рода были разрешены еще в 70-х годах прошлого века лидером Исламской Революции Аятоллой Хомейни, объясняя это как лечение такой специфической болезни. Мужеложство запрещено, и вот таким образом, видимо, решили проблему.

Что же касается дозволенности этой практики, то важно понять простую вещь: в Исламе отсутствует Церковь (с большой буквы). Отсутствует как институт. И факт вынесения фетвы (шариатского решения) вовсе не означает абсолютную ее истинность. В Иране была вынесена вот такая фетва. Она может быть где-то недалеко от истины. А может быть ошибочной. Многие богословы считают это запретным.

Аллах знает лучше

34
Прокомментировать

Хочу заметить, что ситуация с разрешением смены пола приводит к тому, что многие гомосексуальные мужчины, которые не чувствуют в себе потребность к смене биологического пола, идут на гормональную терапию и операции, в надежде хоть так пожить свободно и не скрывая своей "недостаточной" маскулинности и влечения к мужчинам. В результате, они оказываются в ситуации, когда их гендерное ощущение идет в разрез с их биологическим полом, и остаются несчастными, многие потом кончают жизнь самоуйбиством. Его нелегко достать, но очень рекомендую по теме фильм "Будь как все" (wikipedia.org)

11
Прокомментировать

Уподобление женщин мужчинам и мужчин — женщинам

Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: لعن رسول الله صلى الله عليه و سلم المختنثين من الرجال و المترجلات من النساء

«Пророк, صلى الله عليه وسلم проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам»(аль-Бухари, 5886).

Шейх Ибн Усеймин сказал:

Всевышний Аллах создал мужчин и женщин и наделил их особыми свойствами. Мужчина отличается от женщины своим строением, внешностью, характером, силой, верой и т.д. Также и женщины отличаются от мужчин. Тот же, кто пытается сделать из мужчин женщин или из женщин мужчин, — тот сопротивляется Аллаху в Его предопределении и Его законодательстве, т.к. Всевышний Аллах по Своей мудрости создал все сущее и вменил в обязанность Свой закон. По этой причине пришло множество священных текстов, в которых сообщается о проклятии, падающем на того, кто уподобился мужчине или женщине. Тот мужчина, который уподобился женщине, и та женщина, которая уподобилась мужчине, прокляты нашим пророком Мухаммадом, صلى الله عليه وسلم.

В хадисе от Ибн Аббаса сообщается, что пророк проклял мужчин, уподобляющихся женщинам. В этом же хадисе пророк Аллаха صلى الله عليه وسلم проклял и женщин, которые уподобляются мужчинам. Как известно, проклятие — это отдаление от милости Аллаха.

Итак, тот мужчина, который уподобился женщине в своей одежде, особенно если эта одежда из шелка или золота, или в своей речи, делая свой голос мягким и женственным, или в своей походке, или в том, что свойственно только женщине, — поистине, этот мужчина проклят самым лучшим созданием на земле — Мухаммадом, صلى الله عليه وسلم, и мы так же проклинаем того, кого проклял сам пророк Мухаммад, صلى الله عليه وسلم.

Точно так же проклята и женщина, которая уподобилась в своей речи или одежде мужчине. Например, она надела брюки, которые носят мужчины. Женщине запрещено носить брюки, она должна надевать одежду, которая будет скрывать ее тело от посторонних взглядов, а, как мы все знаем, брюки наоборот показывают и описывают бедра и голени женщины. Поэтому мы говорим, что женщине нельзя надевать брюки даже перед своим мужем, т.к. причина запрета — в уподобление, а не в открытости аурата.

Выше мы привели хадис, в котором посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: صنفان من أهل النار لم أرهما: قوم معهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس

«(Есть) два вида людей из обитателей Огня, (которые) я не видел: (первый -) это люди с плетками, как хвосты у коров, ими они бьют людей…»

Ученые сказали, что этими людьми является полиция, которая избивает людей, не имея никаких прав на это. Что же касается людей, которые бьют людей, имея на это право, то про них сказано: الزَّانِيَةُ وَالزَّانِي فَاجْلِدُوا كُلَّ وَاحِدٍ مِّنْهُمَا مِائَةَ جَلْدَةٍ ۖ وَلَا تَأْخُذْكُم بِهِمَا رَأْفَةٌ فِي دِينِ اللَّهِ

«Прелюбодейку и прелюбодея — каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха» (сура «ан-Нур», 2).

В этом аяте говорится о том, что при осуществлении наказания мы не должны быть снисходительными и мягкими по отношению к преступившим закон Аллаха. Но мы говорим, что тот, кто избивает людей без права на это, является одним из обитателей Ада, да упасет нас от этого Аллах.

Далее в хадисе говорится: و نساء كاسيات عاريات مائلات مميلات رؤوسهن كأسنمة البخت المائلة لا يدخلن الجنة و لا يجدن ريحها و إن ريحها لتوجد من مسيرة كذا و كذا

«(Второй -) это женщины, одетые и в то же время нагие, склоняющиеся и склоняющие. Головы их подобны верблюжьим горбам. Они не зайдут в Рай и не почувствуют его аромата, хотя его аромат ощущается на таком-то и таком-то расстоянии».

Как же правильно понимать эту часть хадиса? Ученые сказали, что речь идет об одетых в одежду женщинах, которые в то же время наги по причине отсутствия богобоязненности, т.к. Всевышний Аллах сказал: وَلِبَاسُ التَّقْوَىٰ ذَٰلِكَ خَيْرٌ

«Однако одеяние из богобоязненности — лучше» (сура «аль-Аър̀аф», 26).

-16

Сердцем я чувствую, что в вашем ответе содержится истина. Спасибо, что сказали эти слова, несмотря на то, что здесь они явно непопулярны.

-2
Ответить
Прокомментировать
Ответить