Зачем перед вынужденной посадкой пилоты летают кругами «вырабатывая» топливо, если его можно просто сбросить?

7040
3
1
29 августа
05:13
сентябрь
2015

(Ответ изменен, добавлен первый абзац.)

При выборе способа избавления от лишнего топлива приоритетным будет вариант, при котором причиненный вред будет наименьшим. Если самолет может выработать топливо без опасности разбиться (к примеру, разгерметизация на небольших высотах безопасна) - значит вырабатываем, незачем поливать город. Если есть минимальный шанс крушения (к примеру, отказ двигателя) - сбрасываем. Лучше топливом навредить яблоневым садам, чем сто душ угробить.

-----

Albert допустил небольшую неточность в ответе. Сброс топлива все-таки возможен. Как минимум российским законодательством это предусмотрено. ФАП 128, пункт 3.3, абзац 9:

"[Командир воздушного судна] принимает решения о сливе топлива в полете, <...>, если это необходимо для обеспечения безопасности <...>;"

А если бы сброс был напрямую запрещен, то в том же пункте есть абзац 7:

"если обстановка, <...> требует принятия мер, которые ведут к отступлению от требований <...>, может отступать от указанных требований"

А вот причина действительно в том, что максимальная посадочная масса определенно ниже, к примеру, максимальной взлётной. И выработка топлива естественный способ массу уменьшить.

Однако, нужно понимать, что вынужденная посадка может производиться из-за различных причин и неисправностей. К примеру, отказ, требующий немедленного возврата на только что вылетевшем из Москвы в Нью-Йорк, и заправленным "под горлышко" громадном Boeing 747, потребует скорее слива топлива, чем многочасовой выработки. Иная история в схожих обстоятельствах будет с не таким большим и полупустым Boeing 737, заправленным для рейса Москва - Нижний Новгород - он сможет сесть на аэродроме вылета почти сразу.

15
0
октябрь
2015

Не у всякого самолёта есть возможность аварийного слива топлива.

Например, у самых распространённых самолётов Boeing-737 и Airbus-320 такая система не установлена.

1
0
август
2015

"Просто сбросить топливо" нельзя ни один современных правила такого не позволяют, вырабатывают топливо только в случае, если вынужденная посадка осуществляется в аэропорту вылета, так как максимальная посадочная масса меньше максимальной взлетной.

1
2
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта