Bog Vakuuma
декабрь 2017.
114

Что наиболее всего мешает качественному усвоению информации ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Бессистемное поглощение этой информации. Любая информация так устроена, что она завязана на контекст очень сильно. И чем этот контекст шире, тем больше в информации смысла. 

Например, мы видим на стене в подъезде надпись: "Ленка - шалава, как и её мать. (с) Игнат." Если мы не знаем этих людей, то эта информация для нас бессмысленна. Если же мы знаем только Ленку, о которой идёт речь, то уже становится немного интереснее. Мы можем к этой информации как-то отнестись. Испытать в связи с ней какие-то эмоции. И значит запомнить. При случае сможем с кем-нибудь ею поделиться. Но запомнится только часть про Ленку. Сравнение с матерью забудется через минуту, поскольку никакого смысла эта часть для нас не имеет. Если же мы знаем ещё и мать, то это гораздо интереснее. Эмоции будут сильнее. Особенно в том случае, когда про мать мы так раньше не думали. Про саму Ленку, конечно, знали. Все об этом знают. А вот про мать - это что-то новое. Опять-таки запомнится только часть про Ленку и мать. Если через три минуты кто-то спросит, откуда мы это знаем, то мы скажем, что прочитали это на стене. А кто написал? А хрен знает... кто-то написал. Ну, а если мы знаем ещё и Игната, то данная информация будет усвоена полностью. В любой момент в будущем сможем пересказать её полностью. В том числе и то, что источником является Игнат.

Вот по такой же схеме усваивается любая новая информация. Она либо цепляется за то, что мы уже знаем и становится частью общего контекста, либо не может ни за что зацепиться и быстро забывается. Чтобы хорошо усвоить информацию, нужно начинать не с произвольного её фрагмента, который почему-то кажется наиболее актуальным, а с каких-то базовых вещей из этой области. Эти базовые вещи смогут зацепиться за тот здравый смысл, который формируется сам по себе по мере накопления жизненного опыта. Далее за эти базовые вещи сможет зацепиться уже более сложная информация. И так далее...

3
-1
Прокомментировать

Проблемы с вниманием.

Усвоение информации - работа интеллекта, а он суть совокупность внимания, памяти, мышления и воображения. 

То есть любое интеллектуальное усилие начинается с внимания: всё, что Вы сосредоточенно рассмотрели (послушали, понюхали, потрогали, попробовали), Вы сможете впоследствии вспомнить, представить, вообразить и обработать мышлением.

Если же информация воспринята невнимательно - она запоминается, обрабатывается и воспроизводится с серьёзными искажениями.

2
-1
Прокомментировать
Ответить