Роман Ттт
декабрь 2017.
3609

Как отапливается салон электромобиля? В условиях русской зимы – заряжать машину раз в полдня?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Ну, а вы понимаете, что вам нужно отапливать салон объемом ну от силы три кубометра. Киловаттный электрообогреватель может согревать несколько десятков кубометров воздуха. Более того, греть воздух, уж если на то пошло, гораздо "дешевле" в энергетическим плане, чем его охлаждать, так что в солнечных пустынях Калифорнии проблема поддержания комфортной температуры в салоне стоит не менее остро, поэтому проблема теплообмена с окружающей средой там как-то да решена. 

Ну а если брать реальные цифры, то у младшей модели Tesla S стоит аккумов на 75кВт*ч. Это значит, что он сможет греть салон киловаттным обогревателем в течении 75 часов подряд (более трех суток). Но учитывая объем салона, там уже через 10-15 минут такого оборгева будет баня. Так что мне сложно представить себе ситуацию, где вы теоретически сможете тратить на обогрев салона более 5% заряда.

Другой вопрос, что на морозе емкость аккумулятора несколько снижается. 

12
0

А вы потери то не считали?

На мерсе с панорамной крышей, в -10 уже очень не комфортно, а его отопитель дает куда как больше киловатта, но стоит крышу закрыть шторкой, как тут же становится комфортно. Так что ваши рассуждения про отопление Теслы чистой воды теория, на практике, знакомый в Финляндии на Тесла только летом ездит, а зимой пересаживается на обычный автомобиль, и это при том что с зарядными станциями у него проблем нет.

+1
Ответить

Вопрос был теоретический, ответ был теоретический. Вопрос не про теслу, в ответе от теслы взята емкость аккума. И да, я не считал потери. Я считал сколько аккум теслы сможет бесперебойно питать киловаттный обогреватель. И как бы не был устроен обогреватель в тесле, он не сожрет всю батарею ну никак.

0
Ответить

Ну, во первых, ёмкость батареи тратится не только на обогрев, но и на движение, в т.ч. когда машина останавливается на светофорах.

Во-вторых, на морозе ёмкость батареи падает ещё быстрее, чем в условиях лета.

В-третьих, в Москве уже попали с закупкой электробусов для городских маршрутов. Они просто по утру отказывались ехать, простояв всю ночь на морозе, из-за чего ёмкость батарей падала на 60-70%/ Из-за этого на электробусы срочно стали ставить дизельные печки Webasto, у которых выброс СО гораздо выше, чнм у дизельного двигателя.  Ну и какой смысло тогда покупать электромобиль, если для обогрева нужно ставить дизельную или бензиновую печку Webasto?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить