Bog Vakuuma
декабрь 2017.
2436

Для чего придумали ЕГЭ и что дало его внедрение?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

Вообще, там история довольно мутная, долгая и скучная. Попробую очень быстро и просто пояснить что это вообще такое.

Далекие 2000-е года. В минобр поступил запрос, что нужно, чтобы абсолютно во всех населенных пунктов дети получали одинаковое образование. (Сама идея прекрасна и хороша)

Умные дядечки и тетечки (реально умные) собрались и поняли, что нужно вводить стандарты образования. Они известны еще как ФГОС.

А т.к. на самом деле, те ребята, которые пишут это все, действительно! хотят повысить образование детей, то они систематизировали все знания и опыт и выдвинули прекрасную систему: детей нужно обучать через 3 вектора, которые развивают кучу компетенций (навыков/умений). Что за векторы:

1. Предметные компетенции. Это именно сами знания (предметы). История там, химия, формулы математики и т.п.

2. Метапредметные компетенции. Это психические процессы которые позволяют успешно вообще обучаться, как то взаимодействовать с миром и т.п. Вот пару примеров: мыслительные операции в виде - анализа, обобщения, дифференциации, соотнесения. (Да-да, такие вещи тоже нужно развивать, и их развивают в начальной школе по большей части. Но в средней и старшей конечно тоже. Без них вы даже слово конкретного в тексте не найдете).

3. Личностные компетенции. Сюда входят общительность, дружелюбие, готовность к сотрудничеству и т.п.

Как вы можете заметить, сама идея и система прекрасна. (Кому интересно, можете почитать Выготского, Эльконина, Давыдова).

Но тут встала проблема (конечно же у этих бюрократов) - развить, то мы разовьем все эти компетенции, а как мы проверим, что мы развили именно то, что нам нужно, а не что-то другое? И на сколько вообще хорошо мы это развили?

Поэтому, для каждого это вектора решили сделать контрольно-измерительные материалы, с помощью которых МинОбр может узнавать, на сколько вообще дети хорошо развиваются.

Так вот ЕГЭ - это контрольно-измерительный материал для 1-й! компетенции. Она позволяет проверять уровень предметных знаний. Но вот с другими двумя трудности до сих пор имеются, т.к. очень сложно придумать универсальные "проверятели" для мета-предметных и личностных результатов. Но все это еще в процессе, все движется.

Надеюсь как-то ответил.

Gennady Tarasovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
15
0

Увы, то, как проверять две другие категории, не придумали не только эти дяди, но и весь мир. Кроме как, например, устраивать серьёзные деловые игры или проходить собеседования с психологом.

+1
Ответить

Это правда.

Проблема тут скорее не в том, что вообще нет никаких способов проверки, а в том, на сколько они универсальны.

Сами способы, конечно, существуют, но использование их предполагает индивидуальный подход. а чтобы за один день махом несколько миллионов проконтролировать - это сложно.

0
Ответить
Прокомментировать

Для того, чтобы каждый школьник, из какой бы школы он ни был, хоть из села, где для половины предметов вообще отсутствуют педагоги, хоть из миллионника, мог бы поступить в любой понравившийся ему ВУЗ, если он покажет достаточный уровень знаний.

Просто в старой советской системе образования (которую почему то до сих пор считают лучшей) для того, чтобы поступить в ВУЗ, и вообще для того, чтобы даже попытаться поступить в ВУЗ, вам нужно было бы иметь хороший средний балл за аттестат. А этот самый средний балл зависел от множества причин, которые не зависят от вашего уровня знаний, таких как отношение конкретного учителя к тебе или же то, какую взятку или насколько дорогой коньяк ты подаришь учителю перед выпускным вечером. Тем более, если ты собирался поступать в гуманитарный ВУЗ, тебе необходимо было бы точно так же получать хорошие оценки по таким предметам как физика, химия, математика, что очень часто приводило к дополнительной нагрузке на старшеклассников (причем совершенно бесполезной, т.к. большая часть тех же знаний по физике у этого гуманитария забудется уже через месяц после экзаменов).

Сейчас же все намного проще. Чтобы поступить в ВУЗ, зачастую достаточно сдать лишь три предмета, которые связаны с конкретной специальностью. Например, если я хочу поступить на археологию, то мне достаточно сдать только русский, математику (причем сейчас математика делится еще и на базовую для гуманитариев и профильную для технарей) и историю - те три предмета, знание которых мне по сути и нужны будут при работе археологом. По остальным предметам я могу получить хоть тройку в аттестате, мои знания будут оценивать лишь по сухим баллам, которые я получил на экзамене, который включает весь школьный курс этого предмета. Экзамен, кстати, проверяют учителя из других школ города, и на бланке проверки даже не пишется фамилия ученика, в результате чего получается наиболее объективная оценка знаний.

Подготовиться к экзамену, кстати, можно тоже легко - каждое задание экзамена проверяет конкретную тему или блок тем из школьного курса, и в интернете есть множество интенсивов, статей и пробников заданий, благодаря чему получать необходимые знания еще проще. Иными словами, не важно, какие у тебя в школе учителя, можно лишь набраться терпения и учиться дома за компьютером, пройдя самостоятельно весь школьный курс и таким образом натаскать себя к экзамену.

В общем, я считаю весь этот хейт ЕГЭ совершенно необоснованным.

Максим Зверевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-1
Прокомментировать

Зачем придумали?

Каким-то дядям и тетям не понравилась прошлая система оценивания знаний выпускных классов.

Для чего придумали?

Изменить систему приема в ВУЗы (?)

Точно определить знания выпускников (?)

Что дало?

Лишнюю нервотрёпку детям

Больше ничего

Денис Дроздотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-1
Прокомментировать

А не проще, спросить у детей чего они хотят. Я допустим хочу упровлять организацией, как государство, но вы мне не даете таких знаний. Вы не учите меня что делать. Нету практики. Теория это всего книга, вот почему двоишники добиваются большего, чем отличники, которые пытались все заучить наизусть.

2
-2
Прокомментировать
Ответить