Антон Борисович
декабрь 2017.
443

Что общего между различными стилями инди-музыки? Раньше был только инди-рок, а сейчас говорят про инди-поп, инди-электронику и какие-то понятия типа dreampop.?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Изначально инди-музыкой была любая музыка, выпущенная на независимом лейбле, как противопоставление мейджор-лейблам. Это было в те времена, когда записывать музыку было еще очень дорого, а выпускать и распространять ее так, чтобы о тебе действительно узнали – еще дороже. У этой музыки часто было особое низкокачественное звучание, она была не очень хорошо сведена и не очень хорошо записана. Потом этим термином понимали любые группы, выпускавшиеся на независимых лейблах - и тогда это был, в первую очередь, альтернативный рок. Количество стилей, приписываемых в "инди", увеличивалась и далее.

Но потом вся эта терминология "сломалась". В нулевые всякие издания вроде NME поняли, что брит-поп уже всё, и они стали активно продвигать ряд групп под общей вывеской "инди-рок", в список попали и Kasabian, и Franz Ferdinand, и собственно даже брит-поп коллективы.  Вдруг, опять же, из-за журналистов, сформировалось мнение, что инди-рок - это музыкальный стиль, имеющий определённое звучание, одновременно с этим в него вписывалось всё больше и больше групп. Я помню, что к 2007-2008 году было действительно какое-то дикое количество коллективов, звучащих абсолютно одинаково, как нечто среднее между Franz Ferdinand, Oasis, Kasabian и, ну например Two Door Cinema Club. В действительности же в инди-рок входило огромное количество стилей, не очень-то и похожих по звучанию. Именно тогда начал раздуваться огромный пузырь под названием Nu Rave/New Rave, который тоже приписывался к инди-року, и который все сразу же окрестили новой субкультурой, "убийцей эмарей", правда вот через год про нюрейв все забыли, но это уже другая история. Для нас в этом факте важно только то, что  именно это событие привело к популяризации инди-электроники.

Термин нью-рейв на какое-то время продолжал существовать, описывая творчество таких групп как Klaxons, Hadouken! и Shitdisco, и изначально описывал британский дэнс-панк с большим количеством синтезаторов, но позже внезапно к нюрейву стали причислять французов Justice и даже канадцев Crystal Castles (!). Но потом само слово ню-рейв забыли, а инди-электроника осталась. Она же индитроника. Это еще более непонятная штука, чем инди-рок. Прикол вот в чем. Я понимал, что называлось инди-электроникой в нулевые, но не совсем уверен, что это название сейчас вообще имеет какой-либо смысл. Просто сейчас вся электроника - она либо инди, либо это коммерческий EDM, либо относительный андеграунд (вичуха, IDM и вот это всё, ну еще и забытые стили типа габбера), либо это поп, записывающийся серьезными дяденьками на оооочень серьезных студиях. Сейчас подавляющее большинство поп-музыки - это электропоп. Вот только всё это иногда настолько смешивается и пересекается между собой. И тогда абсолютно непонятно, что есть индитроника, а что нет. И, раз уж мы заговорили про поп, то:


Инди-поп действительно изначально был более узким направлением. Но происхождение термина такое же – всё, что было более мягким, чем рок, более попсовым, но записано своими силами, немедленно обзывалось "Инди-поп". Сейчас, опять же, инди-поп – это музыка, которая в целом имеет поп-структуру, поп-мелодику, и тексты песен тоже характерны для поп музыки, но она может оказаться непонятной для среднего поклонника Тейлор Свифт или Эда Ширана из-за некоторых моментов в виде нестандартных звуковых, структурных и мелодических решений.

Дрим-поп - примерно такого же возраста, как инди-поп, но только он более узконаправленный. Хотя чёрт его знает, в то время, когда он возник, всё было понятно, но сейчас границы настолько стёрлись, что каких-нибудь MGMT можно обозвать и инди-рок, и инди-поп, и инди-электроникой одновременно. А группу M83 причисляют одновременно к Indie Pop и Dream Pop. А список дримпоп-артистов, который выдаёт википедия, меня вообще повеселил.

Так что, не советую напрягать мозг в этом направлении и пытаться разобраться, что к чему, потому что мало кто в этом разбирается, даже среди музыкантов, даже среди тех, кто непосредственно в этих стилях и задействован. Сейчас уже почти 2018, и групп, верно принадлежащих одному-единственному направлению, уже очень мало. Ну никто не говорит сейчас "МЫ ИГРАЕМ ХЭВИ МЕТАЛ И ТОЛЬКО ЕГО!". В этом уже нет никакого смысла, потому что границы стираются, музыки всё больше, и классифицировать ее хоть как-то всё сложнее. Все эти термины для обозначения микрожанров и даже микросцен (я имею в виду, когда говорят что-то вроде "Миланский инди раггаджангл-чембер-поп") уже начинают выглядеть как казусы. Даже у такого небольшого подстиля как Vaporwave есть еще больше 15 поднаправлений, и одно из них - Trumpwave/Fashwave, полностью произошедшее из мемов, вся суть которого в том, что на вапорвейв накладываются речи Трампа.

7
0
Прокомментировать
Ответить