Smol Rihter
декабрь 2017.
1001

Что такого прорывного в логотипе бургерной «Джон Федор» от Лебедева?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
4
5 ответов
Поделиться

Ничего прорывного нет, он просто страненький, и это может ему помочь выделиться среди остальных. Но важно понимать, что в экспресс-дизайне думают руками, а не головой. То есть, как надо отличаться, какими стоит быть — это не к ним вопросы, а вопросы к стратегии, которая стоит много дороже. Поэтому и создаются серьёзные логотипы для шутливых компаний (и наоборот), а владельцы в недопонимании. (Экономить не надо на стратегии, владельцы, злорадно говорю я) Компания Лебедева создала множество ужаснейших логотипов за 100 к, как и множество отличнейших. Это рулетка, и если вы соглашаетесь на её правила, то нечего потом сокрушаться. Прелесть этого лого, пожалуй, в том, что сразу и не поймешь, ужасный он или прорывной. Но если так Лебедев Дудю сказал, что он отличный, то мы же ему верим?

Роман Пустовойтотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-1
Прокомментировать

Логотип живой и интересный. Он такой же необычный, как и название «Джон Федор», потому что сейчас бургерные называют Bit Burgers, Burger Lab, %what% burgers короче. Можно было сделать просто знак бургера, написать рядом название каким-нибудь шрифтом и отдать заказчику. Скорее всего, ему бы понравилось. Но был бы этот логотип крутым? Не знаю.

3
0

Тем не менее, владельцы кафе отказались от использования артемьевского логотипа

0
Ответить
Прокомментировать

Одним словом, они сделали низкосортный продукт за 100к. Но я считаю, что здесь не все так просто. Мизер они потратили на дизайн логотипа, а остальные деньги могли потратить на раскрутку. Пиар хоть и черный, идет насмешка, но это работает. Главное на слуху, на логотип делают всевозможные пародии. Своеобразный способ рождения бренда за какие-то 100к. Я не сторонник консперологии, но все в этом мире покупается, как вы знаете. Так что обсуждение с Дудем логотипа - вполне могло быть запланировано. Кто знает, может так даже случайно вышло. Лебедев действительно мог лохануться, но это было бы странно для заядлого коммерсанта и предпренимателя со стажем.

Вот Вам и прорывной продукт; немного пиара, и вуаля

5
-3
Прокомментировать

Это лёгкая трансгрессия: настолько плохо, что круто, настолько просто, что начинаешь искать какую-то сложность. Фишка в том, что её нет. Лебедев слегка опережает время со своими дизайнерскими решениями, и то, что сейчас кажется чем-то странным, через пару лет станет понятным.

К тому же, люди смотрят, не понимают, обсуждают "ой смотри что за уродство он сделал, смотри, смотри", и другие тоже смотрят, не понимают, обсуждают, и так далее по экспоненте: всё больше смотрят, всё больше не понимают, всё больше обсуждают. Для того, чтобы о тебе заговорили, нужно, чтобы было, о чём говорить, нужно создать общественный резонанс, чтобы было, кому говорить, чтобы люди разделились на два лагеря: "что это за бред, и за что люди отдали свои деньги, как тупо" и "это искусство, ты ничего не понимаешь, это классно". Как было с "Манифестом Супрематистов". 

Лого ДжонФедор для меня искусство уже потому, что я не понимаю, ужасно это или круто, сомневаюсь, думаю об этом, пытаюсь найти ответ, ощущаю диссонанс в своей голове: "я тоже так могу в пейнте нарисовать за пять минут" и "а смогла бы я сделать что-то настолько простое, чтобы об этом заговорили?".

Думаю, будь я хозяином такой бургерной, я бы не поскупилась на дальнейшее сотрудничество. Потому что обо мне заговорили бы даже там, где до этого никто не знал и не мог бы узнать. 

3
-1

Лебедев слегка опережает время со своими дизайнерскими решениями, и то, что сейчас кажется чем-то странным, через пару лет станет понятным.

Вот знаете, ни про одного современника, который реально опередил своё время вроде нельзя было сказать, что он опережает своё время. 

  • О каком времени может быть речь? 
  • В каких моментах прошлых лет он попал в тренд современных? 
  • Или он настолько обгоняет время, что его продукт станет понятным и гениальным лишь в условной вероятности попадания в тренд будущего, но без определенного промежутка? 
  • Или он обгоняет может своё пространство, ибо мы просто банальные и живём не в том мире, а нужно в другом параллельном, крутом мире дизайнеров (при условии бесконечности вариаций) его продукт беспорно лучший?

Разве это не бред? Как можно в коммерческом дизайне опережать время? Можно развивать, идти чуть дальше, делать прорывы... но что бы обогнать? Он зарабатывает логотипы, они нужны для потребителей, они должны работать здесь и сейчас, и не за счет хайпа на его имени. Он не искусством занят, он деньги берёт с клиентов.

Если бы вы своему стилисту дали деньги, и он бы у вас на голове сделал красоту, которая опережала время (вместо волос корпус из поликарбоната там, с диодами) вы бы были рады?

+1
Ответить

Про волосы пример откровенно тупой, потому что я всё таки не хожу к Лебедеву или другим странным людям за причёсками, я знаю, куда я пойду. Парни из ДФ тоже знали, кому они платят деньги и что может получиться. Это по сути лотерея из трёх вариантов: или это будет качественное лого, или это будет банальное лого, либо это будет нечто, для чего на сайте Лебедева даже сделают вкладку "мемы".

Я предельно ясно сказала, что это вполне себе искусство и больше, чем просто дизайн, который от студии требовался. Ребята пошли дальше, они сделали слишком классно, чтобы это сейчас кто-нибудь понял. По-моему, чёрным по белому написано) Жаль, что есть люди, которые любят выхватывать часть предложения в начале текста и не дочитывать до конца, где эта часть раскрывается, а придираться к тому, за что зацепился глаз, никак не анализируя ответ в целом. 

Я также не отрицала, что масса потребителей может и не оценить то лого, и выглядит оно само по себе не очень привычным. Мало того, что не отрицала, так ни слова не сказала. Сказала только то, что это искусство, а не дизайн, поэтому его и не поняли. Если хотите, со своей задачей, как генератор лого студия Лебедева не справилась. Вопрос другой: "что прорывного в этом логотипе", и я отвечала на него.

______

Вымораживают люди, которые лезут в комментарии просто поспорить. Этот вопрос о мнении, не о чём-то, на что можно ответить однозначно, а о моём личном мнении. Ваши ответы я периодически читала, и знаю, что вы иногда прибегаете к бессмысленным полемикам о водной воде, поэтому отвечаю на свой страх и риск, конечно, но большая просьба: у вас есть мнение по вопросу, выскажите его в ответе, а не в комментариях. Больше, чем уверена, что вы точно не ждали моего ответа, потому что ваш комментарий похож на жажду сказать своё кря в ответ на моё ква. Обычно я, конечно, стараюсь быть сдержанной с людьми, давая волю их своеобразному тщеславию, тем более, что люди любят стайками набегать и навешивать минусы, но сейчас вот вы под руку попались, чтобы я на тему таких комментаторов высказалась, уж простите.

0
Ответить
Прокомментировать

Ничего. Логотип страшный как первая работа школьника в пайнте.Видно, тема решил, что 100000 это шибко бюджетно для качественной работы и сваял в том же пайнте на пару минут "и так сойдет".

Король голый, в общем.

0
0
Прокомментировать
Ответить