Bog Vakuuma
декабрь 2017.
76

Что ожидает православного, который начал изучать восточные религии и философии ?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Тут все зависит с какой целью и зачем человек с православным мировоззрение изучает восточные религии.

Тут разумеется обязательно нужно уточнить что такое собственно православный. Из за сложных исторических особенностей жизни русской православной Церкви в последние три века, у нас огромные массы людей которые в православии крещены, но по сути православными не являются, они ничего не знают о учении православной Церкви, храмы регулярно не посещают, в Таинствах Церкви участия не принимают.

Считать их православными все таки не стоит. Сам факт крещения еще не делает никого приверженцем той или иной религии.

Но вот мы имеем настоящего эталонного православного, хорошо знакомого с учением Церкви, знающего чем Вселенский Собор отличается от поместного и они оба от собора кафедрального, регулярно причащающегося. 

И вот этот человек начинает изучать восточные религии.

Тут целей может быть только две - 1. Научный религиоведческий интерес. Человека просто интересует история религий, поиск человечеством разорванной связи с Богом, особенности этого поиска у других народов. Многие известные религиоведы были и сейчас есть - православные христиане. Изучения как таковой чужой религии никак не влияет собственно ни на что. Случаев когда в процессе изучения другой религии религиоведы отказывались от своей - мне неизвестны.

2. Его чем то не удовлетворяет то учение которое он получил от Церкви - его личное мироощущение, миропонимание отличается от учения Церкви и у него внутренний конфликт, противоречия. И он изучает эти религии что бы выбрать ту что ему ближе и перейти в нее. 

Тут все намного печальнее. Дело в том, что в христианском учении, спасение - это добровольное дело. Христос не может спасти человека без его собственной на то воли. А если человек осознанно, ответственно отказывается от Христа - спасение его становится практически невозможным. Свобода воли человека - это предел который по христианскому учению положил Бог сам себе, что он не может преодолеть. И да, уходя из Церкви человек в любом случае выбирает себе посмерную участь - вместо возможного рая - гарантированный ад, по крайней мере до Страшного Суда.

Ну, а куда и как там дальше, Ему одному ведомо. 

Как то так.

И да, у просто крещеного в православии, но ничего не знающего о Христе - шансов на спасение по Страшному Суду - несомненно больше, поскольку осознанного отречения от Христа и Церкви у него не было. Тут дремучее невежество - смягчающее обстоятельство.

2
-1

Я правильно понял, что люди других религий или ответвлений христианства, даже будучи праведными последователями своих религий и просто хорошими людьми, исходя из христианской веры гарантировано будут гореть в аду?

+1
Ответить

Для этого Влад нужно сначала разобраться что такое ад. Про пламя, котлы, чертей с вилами - и прочее "бабушкино богословие" - лучше не будем. 

К христианству это имеет весьма отдаленное отношение. 

По христианскому мировоззрению и пониманию - смерть для человека в принципе не естественна, изначально человек сотворен бессмертным и благим. Но из-за грехопадения, люди стали, хрупки, испорчены, стали болеть и умирать. 

Наша душа изначально не предназначена для автономного существования вне нашего тела, и смерть тела, и отход души - само по себе событие для человека весьма тяжелое. К тому же после смерти душа целиком оказывается в духовном мире, существование в котором для нее непонятно и не известно.

И все это отягощается тем, что эта самая душа - это сосредоточение нашей личности. И следовательно все наши пороки, страсти, желания и прочее - все уходит вместе с душой в тот мир. 

Вот только как удовлетворить жажду - если нечем пить, как удовлетворить голод - если нечем есть? 

Ад начинается для нас, здесь, на земле, когда мы поддаемся аппетиту страстей, "ни в чем себе не отказывая". А потом приходит время болезней, немощи, а желания то все остаются, и усиливается, а сил на них уже нет, вот и начинается злоба, ненависть к более молодым и сильным... Вот это и есть предверье ада. А после смерти тела то уже вообще нет. Одна голая душа.. И со всеми страстями.. 

Нет в аду никакого другого огня - кроме того что мы приносим туда сами. С собой. 

Ад это можно так сказать вообще не место - ад - это состояние в которое переходит душа подверженная страстям после смерти. 

Если человек жил праведно, порокам не был подвержен, страсти его не терзали - то и в аду - никаких особых мучений ему и не будет. 

И тем более что есть и замечательная новость - Христос Восрес!!

И открыл для всех верующих в него двери рая. Всего навсего нужно при жизни - узнать Христа, войти в Его Церковь, познать Благодать Божию. И тогда своих верных - Христос забирает в небесные обители, где души праведных в мире и покое и дожидаются жизни будущего века.

Но и для тех кто в аду - есть Надежда. В конце этого мира будет СУД. На котором каждый - в ком голос совести победил голос того что называется "удобопреклонностью ко греху" - может быть Спасен Христом, и тоже введен - в Новую Землю.

Ну вот так очень и очень кратко - о учении христиан об аде. Надеюсь стало понятнее.

+2
Ответить

Немного понятнее, да. То есть, после смерти души людей других религий будут находится в СОСТОЯНИИ, условно называемое адом, и вряд ли «хорошие» души людей других религий будут чувствовать себя там «плохо», но и не «хорошо», пока не будет наступит момент Х, и им не придётся примкнуть к Христу, только в этом случае они будут чувствовать себя «хорошо», а если они не выберут Христа, то пока никто не знает, что с ними случится потом, правильно?

+1
Ответить
Ещё 3 комментария

Ну не то что бы совсем не знает. Просто нет единого мнения. Есть однозначное понимание - что этот мир полностью погибнет, в огне какого то вселенского катаклизма. Те кто будет спасен Христом - населят Новую Землю - и Новое Небо - это в то что верит Церковь - в ее "кредо" - Символе Вере - это отражено в 12 стихе = И чаю жизни будущего века.

А вот что и как будет с теми кто сознательно откажется от Христа - тут как раз мнения серьезно разделяются. Одна группа во главе со Святым отцом Церкви Григорием Богословом - считает что Господь спасет все таки всех людей. И в огне вместе с этим миром погибнут лишь бесы. И гибель мира будет полная и окончательная. Все, погибли, мгновенно и все.

Вторая более радикальная группа, считает что огонь гибели этого мира - будет вне времени и вечен, и туда пойдут все грешники. И будут там гореть. Вечно.

Как у них это сочетается с тем что Бог - есть Любовь - мне мало понятно, но такое мнение есть. 

В основном православное понимание где-то в середине двух этих мнений, в зависимости от личных предпочтений. Я лично думаю, что гибель мира все таки будет мгновенной, но Христос просто не сможет всех спасти. Слишком многие просто не захотят спасаться. Да и нечего там спасать, если в Новый Мир - не сможет войти никакое зло - к сожалению в душах слишком многих - ничего кроме зла просто не осталось.. 

Но это уже исключительно мое личное богословское мнение, теологумен так сказать.  

+2
Ответить

Спасибо за ответ. Он частично дополнил мою общую картину видения христианства.

+2
Ответить

Обращайтесь если еще будут вопросы. 

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить