В целом на Западе она развита лучше, и примеров глубоких анализов там можно найти больше, чем в РФ (реально крупные можно пересчитать по пальцам, типа Silent Hill Plot Analysis). Это объясняется прежде всего тем, что долгое время многие игры с действительно глубоким сюжетом (в основном консольные японские) не выходили не то, что в России, а даже в Европе и США, и анализировали их студенты, на досуге освоившие японский. А именно там хватает пищи для размышлений, а не в новом же Doom, Mass Effect или прости господи PUBG
Но все эти работы прежде всего фанатские, и среди официальной журналистики такое не практикуется по понятным причинам - их основная цель написать быстро обзор и перейти к следующим играм. В обзорах глубокая аналитика не требуется, чтобы отработать гонорар.
Кроме того, стабильная глубокая аналитика отсутствует во всем мире - такие вещи получаются только тогда, когда определенного фаната очень сильно заинтересовал игра, и при этом он способен потратить много времени на оформление анализа.
Это частное, штучное явление и о развитии и сравнении с Россией говорить неправильно
игры с действительно глубоким сюжетом (в основном консольные японские)
А можно примеров, названий?
Вместо того,чтобы учиться грамотно критиковать игры,наши соотечественники учатся кастовать фаербол.
А если быть честным - то да,есть. Взять к примеру тех же shazoo или stopgame
ну,лично мое мнение,что в России некоторые личности этим занимаются вполне углубленно с точки зрения объективных аспектов.Таких,как графика,ИИ,открытый мир(если он есть в игре).Такие моменты,как сюжет или сопереживание персонажам-моменты субъективные и определяются самим игроком уже по ходу дела.Если говорить с этой точки зрения,тогда,мне кажется,в России с этим все неплохо