vdvsp.ru
Nadja Antonova
декабрь 2017.
129

Как на собеседовании объяснить, что причиной ухода с предыдущего места был бардак в рабочих процессах (не скатываясь в негатив о предыдущем работодателе)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Вы в начале определитесь, чем вам мешал "бардак" в бизнес-процессах. В большей части российских компаний рабочие процессы не формализованы, не определены границы процессов, ответственные и результат. который необходимо достичь (в лучшем случае Вам на словах опишут основные моменты). И если Вы хотите, что бы все было формализовано - Вам сложно будет найти работу (в российских реалиях полностью описанные процессы будут наверное только на конвейере).

Лучше укажите, что конкретно мешало работать: перебрасывание ответственности, неоправданное раздутие обязанностей. непрописанная система мотивация труда, не привязанная к фактическим результатам труда или что-то еще подобное.

4
0
Прокомментировать

У HR-ов и тех, кто принимает решения есть болевой синдром на точке оценки предыдущего работодателя. Это бессознательное, коллективное и плохо поддающееся описанию.

Поэтому лучше следовать правилу - о предыдущих работодателях или хорошо или никак.

Можно заранее придумать несколько заготовленных шаблонных формулировок, максимально корректных с точки зрения репутации и безболезненных для вас с точки зрения конфликтологии.

Что-то вроде, мы по разному видели бизнес-процессы, я понял, что мне нужно идти дальше, мы расстались по доброму (никому неинтересно как вы расстались, и что там был за бардак), я хотел/а развиваться дальше в определенном направлении и переходить к следующему вопросу.

Важно помнить - это деловой разговор, это переговоры о конкретной вакансии, а не рефлексия и не разбор полета прошлых неудач.

Yulia Rihотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать

 Замените слово бардак на описание того, что именно вам не нравилось(без эмоций и виноватых. Просто по факту). Главное, чтоб у работодателя не создалось впечатление, что вы везде находите бардак и меняете работы в связи с этим.  Можно обыграть это таким образом,  что критика предыдущего места работы одновременно будет льстить новому работодателю. Ну то есть: Там был бардак, а  у вас вроде порядок на сколько я знаю. И акцентируйте внимание не на том как там было плохо, а на том, что вы здесь хотите найти подходящую рабочую атмосферу.

 На самом деле сколько проходил собеседования никогда этот вопрос не был проблемой.  Говорите естественно и по сути. 

Марк Шеклиотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать

Давать публичную оценку рабочих процессов прошлого работодателя можно только в том случае, если Вы признанный эксперт в этой области и Вас нанимают для решения схожих проблем. 

Вы рассказываете о недостатках системы управления, методах их выявления и решения. 

В противном случае, любое слово будет против Вас. И сам факт того, что Вы здесь спрашиваете то, как это лучше описать говорит о том, что Вы ничего не понимаете в этой области. Молчите.

0
0

Всмысле, молчите? Вы знаете, что там был бардак, вы из-за этого уволились, но вы якобы не способны отличить бардак от не-бардака?

0
Ответить

нет. мы якобы слушаем вас и и в словах "я уволился потому, что вокруг все дураки, а я один такой умный" слышим фразу "здравствуйте, я неумеха, которого выперли с прошлого места работы пришел к вам".

а еще есть вторая часть этого балета - когда человек, который вдруг профессионал в управлении начинает задавать вопросы по сабжу. и задает он их профессионально. и вы плывете. и вы выглядите дураком.

0
Ответить

Какое предвзятое отношение. А как насчёт сценария "я уволился, потому что изначально при найме мне говорили, что у них рабочий процесс ведётся по такому-то принципу, а на деле происходило вот это и вот это, что очевидно противоречит заявленным принципам и привело к таким-то неудобствам, которые привели к тому, что рабочий процесс процесс оказался более сложным, менее предсказуемым, в результате чего моя средняя результативность оказалась на 30-50% ниже, чем была на другой работе, где аналогичный процесс был реализован правильно". И когда профессионал в управлении начнёт задавать мне уточняющие вопросы, я на них очень даже охотно отвечу.

Если человек действительно хороший специалист, он умеет отличить правильный рабочий процесс от бардака. И только пафосные менеджеры могут считать, будто специалист - это такой глупенький человечек, которых понятия не имеет о бизнес-процессах и шагу не может ступить без великого менеджера, который всегда прав. Если такой человек, как вы описали, будет меня собеседовать - это моя удача, потому что я сразу пойму, что в этой компании нормальной работы не будет, поэтому я просто не пойду туда и не потрачу своё время зря.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить