Как мы отличаем хороший дизайн от плохого?

3561
3
0
28 августа
18:06
август
2015

Любой дизайн — чрезвычайно контекстная вещь. Это ответ дизайнера на конкретную задачу с конкретными условиями. Поэтому отличить хороший дизайн от плохого можно только если ты этим контекстом владеешь.

Если человек уверен, что задача дизайна того или иного предмета — понравиться своему владельцу или пользователю, то он вправе оценить дизайн этого предмета именно так: нравится ли мне этим пользоваться или нет?

Дальше может быть интересно: если ответ «мне не нравится», но пользоваться предметом все равно приходится, это может значить как и то, что дизайн действительно плох, так и то, что задача у предмета не такая, какой вы ее себе представляли. Например, вас может бесить алгоритм по которому формируется ваша лента в Фейсбуке, но вы будете продолжать открывать Фейсбук снова и снова (что, очевидно, в интересах Фейсбука).

С другой стороны, добиться того, чтобы вас ничего не бесило, тоже находится в сфере интересов Фейсбука. Так что для конечного потребителя оценка нравится/не нравится довольно часто может транслироваться в более-менее справедливую оценку дизайна.

При этом, далеко не все, спроектированное хорошо, должно вызывать положительные эмоции или вызывать их вообще. Например, социальная реклама может быть крайне неприятной, но действенной, а о существовании дизайна у, например, вращающихся дверей, шариковой ручки или калькулятора на айфоне (wired.com), вы можете даже не подозревать. Вы просто пользуетесь этими достижениями человеческой мысли, а они просто делают то, что должны, не вызывая дополнительных проблем.

26
0
август
2015

Человеку, не разбирающемуся в дизайне, не заметны детали, которые видит профессионал или хотя бы любитель.

Самые верные признаки плохого дизайна: режущая глаз подборка цветов; неинтересная задумка; некрасивое, непрофессиональное исполнение. Если эти пункты провалены, запущенность дизайна увидит даже человек, далекий от этого.

9
0
сентябрь
2015

Если речь не о профессиональной оценке, то, как пользователи, мы можем оценить по так называемым лук энд фил. И удобство использования и визуальная привлекательность продукта — производные от наших привычек и культурной образованности. Поэтому дизайн оставляет послевкусие «хорошего» у одних и «плохого» у других.

Если о профессиональной оценке, то мы, как дизайнеры, проводим исследования, тестируем продукты, проводим интервью, развиваем свои навыки.

В кратком виде: хороший дизайн тот, что решает заявленные задачи.

3
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта