Андрей Александров
декабрь 2017.
5667

Какую идеологию чаще всего выбирают в Civilization V и почему?

Ответить
Ответить
Комментировать
10
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Цивилизация 5 игра очень умная и разработчики специально создали различные ограничения против "универсального решения". Потому все зависит исключительно от стиля вашей игры а не от несбалансированности. Автократия может сработать там где нужна агрессивная политика, Свобода подойдет для компактных и культурно развитых держав, порядок-для промышленных гигантов. Лично я редко развиваюсь до масштаба "задавлю всех военным потенциалом" потому что играю на достаточно высоком уровне сложности и мне просто это трудно сделать. А потому отдаю предпочтение другим двум институтам. И да, там ведь сложно выбирать свой путь если остальные решили предпочесть определенную идеологию-потому иногда просто подстраиваюсь под них.

18
0

Да, кстати, ищу желающих неспешно и вдумчиво пошпилить, так что бы не на один вечер))

0
Ответить

Порядок, кстати, тоже очень полезен для агрессивной политики: усиленная промышленность и кремль дают возможность буквально задавить врага количеством и быстро восполнять потери, несмотря на превосходство войск автократов, а автоматический бесплатный суд в каждом захваченном городе позволяет без особых проблем оккупировать большие территории.

0
Ответить

Вариативность одна из особенностей данной игры, Александр.

0
Ответить
Ещё 8 комментариев

«Кремль» — очень плохое чудо. Оно даёт только бонус к производству бронетехники, а такой тип войск обычно в меньшинстве.

0
Ответить

Все чудеса несут бонусы, и не несут минусов. А потому пусть уж лучше будет Кремль чем без него.

0
Ответить

Просто слишком большая разница между Кремлём  с одной стороны и Статуей Свободы и Пророй с другой.

Иногда «Свободу» принимают именно ради возможности построить Статую (+1 к производству от каждого специалиста — это очень много).

0
Ответить

Я редко участвую в гонке чудес. Намного легче просто отобрать чем построить.

0
Ответить

что скажете насчет модов?

0
Ответить

Этим модам, которые по ссылке представил предыдущий комментатор я что-то не очень доверяю. Есть известный мощный мод (меняет многие компоненты игры и с ним интересно против компьютера играть). И этот мод до сих пор дорабатывают — Community Patch Project

0
Ответить

А чем хорош?

0
Ответить

Я в пятую цивилизацию последний раз играл полгода назад. И как раз с этим модом. Там очень много изменений.

ИИ. Стало проще удерживать союзы, меньше предательств, но есть, например, вероятность, что нападут в самом начале, на такой ранней стадии, на какой компьютер никогда не нападал. И вообще войск требуется раза в два—три больше, так как именно столько будет создавать ИИ, а сами города теперь на поздних стадиях очень медленно разрушаются, и осады становятся долгими. Да и дипломатия немного доработана: теперь ИИ не только требует подарков, но и сам для поддержания союзов дарит редкие ресурсы и деньги. На достаточно поздних этапах игры можно обменивать технологиями, но это обычно происходит трудно и стоит дорого.

Технологии. Немного переработано дерево технологий. Теперь сложнее вырваться по какой-то одной ветке, быстро построив университеты или армию арбалетчиков (а раньше и было два таких сценария на этом этапе игры: выходить в университеты или в арбалеты для получения временного преимущества).

Культура. Изменены и сбалансированы социальные институты. 

Войска. Введены новые промежуточные типы войск. Войска внутри гарнизона городов при осаде теперь тоже получают небольшой урон и погибают при сильном обстреле.

Нейтральные юниты. Правило «один юнит на одной клетке» теперь распространяется только на войска, а миссионеры, рабочие, поселенцы, великие люди и прочие могут неограниченно накапливаться в границах одной клетки.

Карта. Новые виды редких ресурсов. Возможно строительство уникальных строений (польдеров, моаи, террасы) для всех наций. А у наций введены уникальные здания внутри городов (вроде колизея для Рима) и немного переработаны бонусы наций.

Великие люди. Если раньше учёных и писателей выгодно было накапливать и держать до поздних стадий игры, так как количество выдаваемой науки и культуры при их активаций определялось производимыми экономикой очками за последние 8 ходов (писателей было выгодно активировать после золотого века, когда культура увеличена). Теперь очки, выдаваемые великими людьми заморожены количеством на момент их появления и копить их невыгодно.

Ещё есть новые чудеса света. Новые здания. Их больше, но они увеличивают науку, культуру и прирост денег не в процентом отношении от абсолютных чисел, а только от числа жителей: получается примерно такой же рост экономики, но более плавный и требующий более мощной промышенности. 

Случайные события: негативные (бедствия, когда разрушаются фермы, плантации и т.п. и нужно постоянно держать на готове рабочих, чтобы их ремонтирвоать) и позитивные (например, можно выбрать постоянную прибавку +1 культуры к монументам или +2 веры к святилищам, а также бесплатно бывают стоят гавань, хотя нет даже этой технологии).

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить