инокентий пупкин
декабрь 2017.

Почему в космосе холодно, если вакуум не передает тепло и человек не должен замерзать?

7 ответов

Теплопроводность вакуума действительно равна нулю при этом, вакуум пропускает излучение полностью. Человек замерзает, когда его тепловые потери выше тепла, поступающего из окружающей среды. Космос же, вдали от звёзд, заполнен реликтовым излучением с температурой ~2.7 K, что пренебрежимо мало, чтобы компенсировать тепловые потери.

Посчитаем за какое время может замёрзнуть человек в космическом вакууме без защитного скафандра.

Параметры человека: масса m = 70 кг, площадь поверхности S = 1,9 м². Из закона Стефана-Больцмана, любое тело с температурой Т (в Кельвинах) в термодинамическом равновесии излучает инфракрасное (тепловое) излучение с энергетической светимостью Q = εσT⁴, где σ = 5,67×10⁻⁸ Вт/(м²⋅К), а ε − излучательная способность (ε = 0, если человек в исправном скафандре, и ε = 1, если он абсолютно "чёрное тело"). Возьмем ε = 0.9 (человек в чёрном костюме с галстуком).

Посчитаем, за какое время, человек при начальной температуре Т₀= 36,6 °C (или 309,75 К), превратится в глыбу льда с температурой T₁= 0 °C (или 273,15 K) при условии, что он на 80% состоит из воды. Изменение тепловой энергии человека оценим из ΔQ₀ = cm(Т₀ - T₁) с дополнением (Lm) энергии, на случай полного оледенения. Время охлаждения человека от Т₀ до T₁ оценим из приближения  t=ΔQ₀/<Q>,  где <Q> = S⋅[Q(Т₀) + Q(T₁)]/2.

Подставив нужные параметры в формулы, получим, что:

• за 20 мин температура тела опустится до 32 °C (потеря сознания).
  • за 3 часа температура тела опустится до 0 °C.
  • за 10 часов человек превратится в глыбу льда с температурой 0 °C.

В космосе жутко холодно, без скафандра. Скафандр же отражает тепловое излучение, возвращая его человеку в необходимом для комфорта количестве.

P.S. Здесь не рассмотрены медицинские проблемы, связанные с кожным покровом человека в вакууме и соответственно с интенсивным испарением влаги с кожи. А это, в свою очередь, дополнительный источник охлаждения тела.

Я так и не увидел ответа на вопрос - почему?

Прочтите второе предложение ответа. Оно именно об этом.

С температурой в космосе не все так просто. Более того, если человек внезапно окажется в открытом космосе и без скафандра, он скорее перегреется. Почему? Потому что тепло, производимое нашим телом, будет лишено возможности покинуть организм. На Земле мы с легкостью охлаждаемся - потеем, обмениваемся температурами с окружающей средой и так далее. В космосе же такие способы уже не сработают, ведь обмениваться там попросту не с чем.

Источник: http://www.bugaga.ru/interesting/1146763830-top-25-lozh-pro-kosmos-v-kotoruyu-vy-verite-s-samogo-detstva.html#ixzz51P71g7nW

Ещё 11 комментариев

Измерить температуру космоса не так уж и легко. Наверное, потому что измерять просто нечего. Высокие температуры обычно значат, что атомы субстанции находятся в возбужденном состоянии. Однако космический вакуум явно не отличается подвижностью атомов. Правильнее было бы сказать, что в космосе нет никакой температуры.

Источник: http://www.bugaga.ru/interesting/1146763830-top-25-lozh-pro-kosmos-v-kotoruyu-vy-verite-s-samogo-detstva.html#ixzz51P7Ng1bh

Вы не правы насчет перегрева АЛЕКСЕЙ. Это относится к космонавтам внутри корабля или МКС, где воздух. Вот тогда, воздух, окружающий человека нагревается и из-за отсутствия веса и соответственно конвекции, не отходит от поверхности человека.

В вакууме воздуха нет. Там ничего нет и нечему греть человека. Тепловое (инфракрасное) излучение покидает тело и уходит в бесконечную глубину космоса. Так как оттуда ничего обратно к человеку не приходит, то ему сразу же становиться холодно. Представьте, что вы в одежде вошли в ледяную комнату с температурой льда -30 градусов. А -130? В космическом вакууме -270 градусов.

Тогда каким образом в вакууме, тепло человеческого организма, конвертируется в фотоны и излучается в космос? Может я чего то не понимаю, объясните мне это невероятное явление!

Почему-то кажется что расчеты в ответе приведены для трупа. Живой человек таки вырабатывает тепло.

Т.Е. 20 минут человек без скафандра может прожить, если не учитывать радиацию?

Человеческий организм "сжигает" калории даже в состоянии полного покоя. Эта энергия превращается в тепло. А если ещё подвигаться, будет больше калорий сжигаться, следовательно будет больше тепла выделяться. Потение - испарение влаги с поверхности кожи - один из способов терморегуляции организма - отведение избыточного тепла.

А со скафандром сколько времени протянет?

А почему теомос сохраняет тепло? В нам же тоже почти вакуум

Без скафандра в космосе человек лопнет из-за перепада давления, моментально. Не будет у него возможности остыть

Человеческое тело, может выдержать и космические условия, ничего с ним не произойдёт, просто он умрёт от кислородного голодания и перегрева. Это уже давным давно доказано!

А кто нибудь пробовал, измерить тепловое излучение тела в вакууме, с помощью тепловизора?

А про эмиссию частиц солнцем заьыли авторы этой теории? Солнце нагреет тело, уменьшит потерю тепла. Если космос на орбите например. В далеком космосе, да..

Солнце и звёзды передают тепло с помощью излучения. Вакуум не препятствует излучению,(8 класс).К примеру, огонь горит и выделяет,нагретый воздух, подчиняясь законам физики, поднимается вверх , следовательно, человек не должен чувствовать тепла костра(свет это тоже излучение,но в другом спектре, не тепловое). Но есть излучение, которое передаёт тепло независимо от среды, будь то вода, воздух,вакуум и тд. И человек тоже излучает тепло, на этом и работают датчики тепла,

с температурой в космосе не все так просто. Более того, если человек внезапно окажется в открытом космосе и без скафандра, он скорее перегреется. Почему? Потому что тепло, производимое нашим телом, будет лишено возможности покинуть организм. На Земле мы с легкостью охлаждаемся - потеем, обмениваемся температурами с окружающей средой и так далее. В космосе же такие способы уже не сработают, ведь обмениваться там попросту не с чем.

Источник: http://www.bugaga.ru/interesting/1146763830-top-25-lozh-pro-kosmos-v-kotoruyu-vy-verite-s-samogo-detstva.html#ixzz51P7mCm6u

Афигеть! Проведите эксперимент - выйдите в солнечный день на солнце и попробуйте понять, передается тепло от солнца, через "космос-вакуум" к Вам или нет.
Что за пишут такие статьи...?

В космосе не вакуум а очень ХОЛОДНО

Вообще-то в космосе не вакуум.

Во-вторых, человек, попавший в открытый космос не замёрзнет, как это показывают в фильмах. Все эти сосульки с носа - это кинематографический трюк как и отбрасывание человека на 5 метров после попадания в него пистолетной пули.

Что случится с человеком в открытом космосе с повреждённым скафандром? Поскольку "вакуум" не передаёт тепло, то температура тела будет постепенно повышаться и человек, вроде как, умрёт от перегрева. С другой стороны, существует такая вещь, как испарение воды с кожи плюс собственное излучение тела, что приведёт к медленному остыванию.. Интересно послушать мнение специалистов.

Кстати, возникает вопрос, почему космонавты сидят внутри кораблей в вязанных шапочках? :)