Никакой. Просто белые люди любят расставлять свое искусство в аккуратные пирамидки от худшего к лучшему. Это часть
европейской этнической философии кое-какого периода, за которую в небесном искусствоведении, по слухам, бьют по спине палкой.
Культурные иерархии – это номос. Конвенции и привычки. В античность лучшим искусством было то, что лучше всего повторяло природу, в Средневековье – то, что точнее всего описывало символические связи вещей, в девятнадцатом веке – лучшим было искусство страны, которая поработила больше всего населения и сжигает больше всего угля, я даже не утрирую. Для художников Возрождения пик лежал далеко в прошлом, для футуристов – далеко в будущем. Так и чья шкала верная?
Тем временем, за пределами Европы эти иерархии не только не имеют никакого смысла, но и само строительство иерархий не всегда считается обязательным. В Бостонском MFA зал Африки открывается словами, что сие есть одно из величайших достижений мирового искусства – категория, которая была бы совершенно чуждой для культуры, сии достижения создающей, не занятой ни вопросами чего-либо мирового, ни идеями музейного сохранительства: в традиционных культурах сакральные объекты могут создаваться на один праздник и выкидываться на следующий же день.
К тому же, даже если оставить неевропейские культуры в покое и оценивать только "своих", то в каких именно единицах мы их оцениваем? "За время правления Адриана Римская империя сделала двадцать четыре искусства"?
Нет. Искусство так не работает, история так не работает, и история искусства так не работает. Шкалы и пики – это принципы, допустимые в гейм-дизайне, но в реальной жизни они адаптировались апологетами сегрегации, национальной исключительности и фашизма. Это зло. Обычное, тупое, безграмотное и безразличное. И если вам лично кажется, что в искусстве был, есть или должен быть какой-либо один пик, то вам нужно запереться в подвале с тачкой литературы, и не выходить оттуда, пока вы не будете знать об Африке, Индии, Китае, Мезоамерике и других хотя бы не меньше, чем о Европе.
Что в свою очередь не делает все искусство на свете ровным и одинаковым. Но причины, по которым Ротко лучше вашего племянника, выходят за рамки этого вопроса, и мне в них ударяться не обязательно.