Антон Савин
декабрь 2017.
886

Как участники музыкальной группы делят гонорар?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
4
2 ответа
Поделиться

 Смотря какого уровня группа.  Если обычная группа, которая подрабатывает в кафешках и на свадьбах, то обычно делят весь гонорар поровну. Но тут все индивидуально, как договорятся. Иногда бывает, что ну условного говоря ударник может согласится за меньшую сумму работать чем  у остальных, но при этом будет иметь некоторые  не финансовые бонусы. Ну это например когда он не в составе, а просто готовится к конкретному мероприятию. Есть еще сессионщики, которым просто платит группа за конкретную работу-сыграть, сделать аранжировку, записать, выступить разово итп.
 Соло конечно проблематично заработать, но коммерческий коллектив все-таки должен учитывать на сколько финансово оправдано брать того или иного музыканта, тк чем больше народу, тем меньше денег на 1го конкретного человека.

 Если же говорить о действительно популярных группах, то там все решают контракты и иные официальные договоренности. Раз на раз не приходится, но "лицо группы" получает чаще всего больше остальных. Ну например Элис Купер явно имеет больше выручку, чем его группа. Без группы он конечно ничего не сделает, но люди тем не менее идут на него потому и заработок выше.

 В целом делить можно как угодно. Нельзя здесь сказать за все коллективы, что вот так у всех и никак иначе. Психологические факторы тоже влияют: Если мы говорим не о массовой популярной музыке, то тут человек может банально обидеться, что его обидели по деньгам. Но повторюсь: Много нюансов. Может он меньше остальных вкладывает в группу сил и времени. 

Марк Шеклиотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
10
0
Прокомментировать

Если речь о профессиональной западной группе, то авторские отчисления (роялти) там начисляются автоматически авторам материала (этим занимаются авторские общества, в которые стекаются все платежи от трансляции песен). Бываю редчайшие исключения, когда группа решает, что роялти делятся на всех поровну, но этот подход наоборот чреват скандалами и взаимными претензиями и требует специального письменного подтверждения всех участников группы. 

Реальный пример: при юридических процессах по распаду The Beatles в начале 1970-х выяснилось, что Леннон и Маккартни (основные авторы всего материала) каждый оказались примерно в 10 раз богаче барабанщика Ринго Старра, который не написал ни одной песни -- хотя и  Старр далеко не нищий. И это при том, что гонорары за концерты у них делились строго поровну. Вся эта разница возникла исключительно из авторских выплат. Вот вам наглядная мощь авторских отчислений.

1
-3

Странно,  а  за  что  в  этом  ответе  можно  поставить  минус?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить