Так куда всё-таки относится Россия: к Европе или Азии?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Условно принято считать, что до Уральских гор - Европа, все остальное - Азия.

Но вопрос, видимо, касается уклада жизни людей, на что он больше похож — на Европу или Азию? При всех различиях и современных недопониманиях, российское государство сформировалось в основном под влиянием европейской цивилизации. И если представить себе, что среднестатистического россиянина занесло в чужую страну, то, я думаю, в Европе ему будет проще. Культурные особенности, еда, привычки и быт в России всё-таки европейские.

7
-1
Прокомментировать

Слушайте, у нас в языке чуть не каждое третье слово с немецкого калькировано. Вплоть до слова "зубрить" (büffeln) и звукоподражания животных. Так не с китайского же. 

Азиатского у нас - три десятка корней в языке, да традиция деспотизма. И всё. Всё остальное у нас из Европы. Но только нужно понимать, что в Европе мы дальняя окраина и доходит до нас как до жирафа. Но доходит-то из Европы.

пээс: насчёт каждого третьего преувеличиваю, конечно, но вы ж меня понимаете :)

Дмитрий Курилинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-2

У нас, видимо, не только сейчас язык начал становится сплошными заимствованиями...

0
Ответить
Прокомментировать

Тут существует некоторый дуализм. Правильно отметил предыдущий автор, что культурно Россия тяготеет все же больше к Европе. С другой стороны на территории самой изначально Древней Руси или Киевского княжества существовала своя своеобразная культура, которая питалась многими источниками. 

Здесь был и самобытный для славян элемент, и заимствование у ромеев (религия и право), и определенное обращение в сторону степи к тюркской составляющей. То есть это очень богатый сплав различных культур. 

И надо понимать что с самого своего зарождения все земли Киевского княжества, а затем и Владимиро-Суздальского, и Московского пребывали в состоянии смешения множества народов, то есть ядро Руси и России - это многонациональность, собственно, это характерно и для многих других наций (в политическом смысле) Европы. 

Позже сюда вошел и монгольский элемент, который в определенном плане сыграл свою культурную роль, однако в большей степени отразился на политической составляющей России. А уже ближе к XVII веку Московское царство поворачивается к Европе и большей частью входит именно в эту культурную среду (хотя сношения и достаточно активные были и до этого, вспомните хоть какие талантливые итальянцы в XV веке отстраивали Москву.).

Теперь стоит обратиться к политическому ключу. Ведь именно в политическом ключе, которые еще питался элементом цезаря-папизма, который пришел к нам из Византии, Россия больше походит на восточное государство, естественно не во всем.

Так, теперь всю эту болталогию надо закрепить примерами. Касательно заимствования политических институтов у степных племен в первую очередь на ум приходит система налогообложения и ямская служба (в более общих чертах это можно отнести к инфраструктуре), формирование войска и работа казенных ведомств. Эти институты были важной составляющей Московского государства вплоть до Петровских времен, а из этого следует тезис о формировании определенной политической традиции.

Все-таки деспотический характер власти я больше увязываю с определенного рода конфигурацией, состоянием общества, которое имелось после Батыева нашествия.

В городах прекратило свое существование вечевая традиция, города перестали заключать с князьями договора (что было характерно для многих земель), князь отныне сажался на тот или иной престол директивно-свыше, через ярлык. Подобная форма решения дел была потом свойственна Московскому государству, Российской империи, СССР и даже РФ. Вспомните реформу порядка и назначения губернаторов в РФ. (Хотя она сейчас имеет несколько иной вид).

Вместе с этим не было широкого слоя сильного вотчиного боярства, северо-восточным землям были свойственны специфические отношения при котором служилые люди были, естественно, зависимы от князя, но они не так часто оседали корнями на обрабатываемой земле, которая давалась им за службу. Города также были в большой зависимости от князя.

Ввиду этого дворянство и боярство не было такой уж большой силой для того, которая могла навязать какие-либо условия монархии, как это было в Европе в лице, например Magna Charta или Золотой Буллы. Не могло оно опереться и на города. Ввиду этого единственной политической силой был князь и ему приходилось прислуживать.

Долгое время не было оформлено право собственности. Князь, а потом и Царь был верховным собственником земли и мог творить с ней что захочет. 

Вот ввиду всего этого Россия по политическому устройству ближе к Азии. При всех тех модификациях которые произошли при Петре, а затем и полного перевооружения при советской власти и в связи с последними событиями, все-таки какой-то Азиатский дух живет в государственном устроении. Однако это совершенно не означает, что его нельзя свести на нет.

И напоследок мне бы хотелось отметить такой специфический аспект, как менталитет. В действительности слово достаточно неопределенное и поддающееся спекуляции, но! В России у людей складывается все-таки особенное отношение к жизни, себе и обществу, которое не характерно ни для Европы (в агрегированном смысле Европы, потому что если мы к ней обратимся то заметим, что люди тоже очень сильно отличаются в этих странах), ни для Азии, опять же в совсем общих чертах. 

P.s.

Я бы Россию все-таки отнес к Европе. 

Максим Тереховотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0

А куда бы вы отнесли, в плане культуры, страны арабские? Как по мне, так они ни к Европе, ни к Азии не подходят. А Россия настолько много в себя от всех по кусочку вобрала, что её смело можно в отдельную категорию записывать.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить