Макс Меленченко
декабрь 2017.
3495

Как так получилось, что в арабских странах женщин дискриминируют, ведь изначально ислам даже улучшил их положение в обществе?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
5
3 ответа
Поделиться

Для того, чтобы узнать об исламской идеологии, нужно обратиться к основополагающим исламским текстам — Корану с авторитетными тафсирами (Куртуби, ат-Табари, Ибн Касира, ас-Саади — последние два доступны в т.ч. и на русском), сборникам достоверных хадисов, фетвам признанных исламских авторитетов.

Почему нельзя ссылаться на Википедию я подробно объяснял здесь:

Какие книги на русском языке посоветуете прочитать по изучению мировых религий?

На всякий раз напомню еще раз.

Википедия представляет собой лишь свод общих знаний. Отсюда следует и политика и принципы управления.

Википедия не рекомендует использовать первичные и «маловажные» источники. В то время как подлинные первичные исламские тексты и постановления авторитетных исламских ученых, могут быть не так заметны для людей за пределами исламского мира, но при этом представляют большое значение для самого исламского мира.

Википедия фокусируется на «проверяемости, а не истине». По сути дела это означает, что любой материал, соответствующий критерию Википедии «значимости/подтвержденности», независимо от его фактической истинности, может быть использован для составления статьи. Это также означает, что заявления известных западных комментаторов об исламе для Википедии могут являться более «значимыми/подтвержденными», нежели действительная информация из авторитетных исламских источников и единодушное мнение исламских авторитетов.

Люди на Западе, которые говорят об исламе и которые подпадают под классификацию Википедии «значимости/подтвержденности», как правило, апологеты, потому что серьезные ученые, такие как, к примеру Барт Эрман, слишком опасаются возможных актов насилия в отношении себя и своих близких, а также стать обвиненными в «фанатизме», чтобы критиковать ислам и все, что с ним связано. Таким образом, Википедия часто ссылается на заметных апологетов, таких как Карен Армстронг (которая не является квалифицированным историком или исламским ученым), при этом игнорируя некоторых общепризнанных и наиболее влиятельных фигур из исламского мира.


Единственное улучшение, которое можно приписать исламу, это запрет на убийства новорожденных девочек. Детоубийство широко практиковалось во многих древних культурах как средство регулирования рождаемости. Но и эта заслуга ислама весьма сомнительна, т.к. тот же иудаизм и христианство, имевшие в 7 веке своих последователей среди жителей так же запрещают подобные убийства. К тому же есть основания полагать, что подобное явление имело место и на раннем этапе распространения ислама:

из письма Йездигерда III халифу Умару ибн ал-Хаттабу:

B то время, когда мы основали во всем мире традиции гостеприимства и добрых деяний, когда мы возвели в своих руках флаг «Добрых Мыслей, Добрых Слов и Добрых Дел», вы и ваши предки скитались по пустыням, питаясь ящерицами, ибо у вас не было ничего, чтобы прокормить себя, и закапывали в землю живьем своих невинных дочерей! [старая арабская традиция, они предпочитали детей мужского пола детям женского]

Тази [персидское прозвище арабов] совсем не ценят создания Бога! Вы обезглавливаете детей Бога, даже военнопленных, насилуете женщин, закапываете живьем своих дочерей, нападаете на караваны, чините резни и массовые убийства, похищаете чужих жен и воруете чужое имущество! Ваши сердца сделаны из камня. Мы осуждаем все это зло, которое вы совершаете. Как вы можете учить нас праведности, когда вы совершаете такое?

см. Переписка с предводителями исламского джихада

Если же обратиться к основополагающими исламским текстам, то можно найти немало направлений дискриминации женщин.

Приведу лишь самые известные:

★ Мужчина может иметь сексуальные отношения с женой когда и как пожелает (Коран 2:223).
★ Положение мужа выше положения жены (Коран 2:228).
★ Мужчине полагается доля наследства вдвое большая, чем женщине (Коран 4:11).
★ Свидетельство двух женщин приравнивается к свидетельству одного мужчины (Коран, 2:282), т.к. Мухаммед считал, что у женщин «недостаток ума».
★ Мужчина может иметь секс с пленными женщинами (Коран 4:24).
★ Мужчине разрешено иметь до четырех жен (Коран 4:3).
★ Дозволенность бить «непокорных» жен (Коран 4:34).
★ Дозволенность заключать браки с малолетними девочками (Коран 65:4). Сам Мухаммед, например, заключил формальный брак с Аишей, когда той было 6 лет, а совокупляться с ней начал, когда ей исполнилось 9 лет (Мухаммеду в это время было 54 года).


Кроме того, есть ряд других прямых и косвенных форм дискриминации. Например, по шариату изнасилованная женщина должна привести на шариатский суд 4 свидетелей изнасилования, иначе ее саму обвинят во внебрачном сексе. (см. Шариат об изнасиловании)
Так большинство женщин, отбывающих заключение в тюрьмах Пакистана, находятся там поскольку стали жертвами изнасилования, как бы абсурдно это не звучало для читателя-немагометана. (см. Hudood Ordinances, Women in Pakistan disadvantaged and denied their rights)

Я уже не говорю про неисламские общины, на которые налагаются дополнительные ограничения и унижения в соответствии с исламским законодательством.

54
-16

 Просто смешно. "Единственное улучшение, которое можно приписать исламу...", вы серьёзно? Арабы были, мягко говоря, дикарями, а ислам во многом изменил их, и в лучшую сторону.

 А про исковерканные факты из Корана вообще молчу. 

 Но в статье вообще ответа на вопрос нет. Спросили об одном, вы же просто доказали, что в исламских странах действительно дискриминируют женщин, причём путём опускания самого ислама. Хотя в самом вопросе уже была такая информация и спрашивалось только почему и как это началось. 

 Несёте бред с серьёзным умным видом. 

-2
Ответить

> Арабы были, мягко говоря, дикарями, а ислам во многом изменил их, и в лучшую сторону

Не знаю, что вы называете "лучшей стороной", но еще в середине прошлого века там процветала работорговля

А относительная цивилизации туда пришла благодаря нефти. Точнее сказать, "кафирским" технологиям ее добычи, и прочим благам цивилизации

0
Ответить
Прокомментировать

Это может быть связано с доисламскими законам и обычаями арабов. Потому что если сравнить, к примеру, Саудовскую Аравию и Турцию (две суннитские страны), то можно заметить, что Турция намного продвинутее в плане прав человека. Ну и она всегда была самой развитой и прогрессивной исламской страной. Так что лично я думаю, что это сугубо культурные особенности, которые могут быть не связаны с религией.

6
-4

Робко осмелюсь вам напомнить, что Турция не исламское государство аж с 1923 года. С тех пор, как официально было провозглашено светским. Так что ваши логические построения не совсем корректны.

+2
Ответить
Прокомментировать

Смею предположить, что это влияние адатов в странах, где подавляющее большинство населения мусульмане. Адат — это доисламские обычаи и нормы народа. Разные формы адата могут как соответствовать шариату, так и противоречить ему. Поскольку шариат наделяет женщину правами и превозносит её, защищает перед кем бы то ни было, то нынешнее угнетение женщин в странах с исламом есть следствие либо влияния адатов, либо прямого ухода от религии в сторону крайнего патриархата.

2
-5

Извините, но нижеперечисленное - не из адатов, а из ислама:

★ Мужчина может иметь сексуальные отношения с женой когда и как пожелает (Коран 2:223).
★ Положение мужа выше положения жены (Коран 2:228).
★ Мужчине полагается доля наследства вдвое большая, чем женщине (Коран 4:11).
★ Свидетельство двух женщин приравнивается к свидетельству одного мужчины (Коран, 2:282), т.к. Мухаммед считал, что у женщин «недостаток ума».
★ Мужчина может иметь секс с пленными женщинами (Коран 4:24).
★ Мужчине разрешено иметь до четырех жен (Коран 4:3).
★ Дозволенность бить «непокорных» жен (Коран 4:34).
★ Дозволенность заключать браки с малолетними девочками (Коран 65:4). Сам Мухаммед, например, заключил формальный брак с Аишей, когда той было 6 лет, а совокупляться с ней начал, когда ей исполнилось 9 лет (Мухаммеду в это время было 54 года).

0
Ответить

Рустам, пользовались ли вы толкованием для понимания смыслов приведённых аятов? Ведь если мы будем своевольно и предвзято понимать священный текст, то тем самым мы уподобимся невеждам, которые в угоду своей правоты переиначивают и вырывают из контекста. Ведь и в Библии можно найти слова вроде «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.» Человеку со стороны эти слова покажутся жестокими, лишёнными любви и милосердия, к тому же Христос говорит, что он пришёл меч принести, а не мир. Но я сомневаюсь, что такое толкование и понимание слов Христа будет правильным, хотя можно так же их приводить в пример под статьями о христианстве, казалось бы.

0
Ответить

> пользовались ли вы толкованием для понимания смыслов приведённых аятов?

Разумеется, пользовался. Я и со многими хадисами знаком, и фикхом
Да и здесь много раз уже говорил, что нужно смотреть в тафсир.

> тем самым мы уподобимся невеждам, которые в угоду своей правоты переиначивают и вырывают из контекста

Как раз наоборот, невежды пытаются «доказать», что ислам «мирная религия» и якобы «не имеет ничего общего с терроризмом». И по сему пытаются игнорировать игнорировать и переиначивать исламские тексты, начиная с Корана, а также хадисы, исламскую традицию, исламскую теологию, исламские законы, традицию толкования Корана, да и саму историю распространения ислама.

Взять тот же пресловутый «Нет принуждения в религии» (2:256), который якобы призывает к миролюбию. Хотя этот аят ни к чему не призывает, а многие муфассиры и вовсе считают его мансух.

«Нужно отметить, что это откровение никоим образом не противоречит многочисленным аятам, обязывающим мусульман вести священную войну, потому что Аллах приказал вести джихад для того, чтобы люди поклонялись одному Аллаху и чтобы мусульмане могли дать отпор бесчинствующим противникам религии. Мусульмане единодушны в том, что джихад можно вести за любым правителем, если даже он - грешник, и что вести джихад словом и делом является обязанностью мусульман во все времена. Некоторые богословы считали, что этот аят противоречит откровениям, повелевающим вести джихад, и называли его аннулированным.»
— из тафсира Абд ар-Рахмана ас-Саади [ http://quran-online.ru/2:256 ]


> Ведь и в Библии можно найти слова вроде «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч»

— Во-первых эта фраза никого ни к чему не призывает.
— Во-вторых известно, что Иисус часто говорил притчами и использовал метафоры.
— В-третьих всем известно, что никакого реального меча у Иисуса не было, войны он ни с кем не вел и т.п... в отличие от Мухаммеда с сахаба, для которых грабежи, убийства, изнасилования и прочий бандитизм - были обычной практикой.


Обычно невежды пытаются «переводить стрелки» на ВЗ, но и там их попытки нечего не добьются.
Максимум, что вы найдете в Библии, так это описания войн, которые вели ВЗ иудеи, но у этих войн были свои причины и обстоятельства, поэтому они никогда не были стандартизированы и не являлись частью иудейского закона. 

Библия вообще не претендует на то что бы быть непосредственным Словом Бога. Считается, что это тексты созданные по некому божественному вдохновению, и кроме смыслов Слова Бога несет на себе отпечаток культуры, эпохи и сопутствующих проблем... Ветхозаветный канон — это собрание исторических, учительных, пророческих, а так же законодательных книг Древнего Израиля. Большая часть книг Ветхого Завета имеют историческое значение и касаются истории еврейского народа и Древнего Израиля, в том числе описанию войн и конфликтов, которые имели место в то время.

Проще говоря, насилие в Библии носит описательный характер (как в учебниках истории), в то время как в Коране зачастую — общий предстательный, если не отменено более поздними предписаниями (см. насх и мансух)

В Библии много чего написано. Но там нигде не сказано, что неиудеи и нехристиане — «худшие из твари», что они не имеют право жить на Земле или «дань платить униженно». Нигде не сказано, что иудеи или христиане должны вести священную войну, направленную на уничтожение, порабощение и унижение нехристиан и неиудеев. Нигде не сказано, что запрещено иметь дружеские отношения в неиудеями и нехристианами или что нужно ненавидеть их. Нигде не сказано, что дозволено бить женщин, что женщины умственно неполноценные. Нигде не сказано, что нужно иметь в качестве примера для подражания педофила, грабителя, насильника и убийцу. Ни один из персонажей ВЗ не являлся основателем собственного культа личности или идеологии.

Да и вообще термин «авраамистические религии» — искусственный термин, используемый для пропаганды мульткультурализма и исламского прозелитизма (даавата). Опасный миф про якобы имеющую общность учения Иисуса и идеологии Мухаммеда. Нельзя судить о магометанстве через призму христианства и vice versa

ВЗ иудаизм — это закон в Древнем Израиле. Христианство является продолжением ВЗ иудаизма в виде морально-этических норм, т.к. суд был уже возложен на Бога.

Поэтому нет христианских или иудейских аналогов Боко Харама, Исламского гос-ва, аш-Шабааб и т.п.. Новообращенные христиане не идут взрываться в метро или резать головы с криками «Яхве Акбар»

Количество убитых в результате терактов 2011 года, сгруппированные по исполнителям терактов.

Источник: «National Counterterrorism Center». Документ: «2011 NCTC Report on Terrorism» стр. 11. — https://fas.org/irp/threat/nctc2011.pdf

0
Ответить
Ещё 4 комментария

Вы хорошо подготовились и это радует, что вы выступаете против аргументированно, в отличие от невежд, которые сыплют голословными штампами, взятыми из СМИ. Но ваши доводы меня не убедили. Например, вы привели 4 суру 34 аят в качестве подтверждения того, что женщину можно избивать. Слово «вадрибуухунна» переводится как стукните, (слегка) ударьте, отшлепайте их. Мухаммад никогда не бил своих жен, в качестве «избиения» — символическое ударение мисваком (зубочисткой, зубной щёткой), т.е. действие, не причиняющее вреда, как символ того, что муж крайне недоволен. Исходя из общего контекста наставлений быть с жёнами мягкими, добросердечными, щедрыми и т.д. такой символизм становится понятен и уместен и, наоборот, неуместны побои, настоящие побои или даже настоящий удар. Много ли ещё таких неточностей у вас в аргументах? И неужели вы действительно видите истинную причину войн в исламских странах в самом исламе, а не геополитике, интересах Запада или кого-то ещё, нефти и т.д.? Сами же мусульмане страдают и гибнут от рук радикалов, которые сделали убийства своей религией. 

-1
Ответить

> Например, вы привели 4 суру 34 аят в качестве подтверждения того, что женщину можно избивать. Слово «вадрибуухунна» переводится как стукните, (слегка) ударьте, отшлепайте их.

Нет, в Коране нет слова «слегка». Можете загулить, если хотите: وَٱضۡرِبُوهُنَّ‌ۖ

Авторитетные тафсиры недвусмысленно говорят, что это наказание (с целью «дисциплинировать»).

Да, исламские авторитеты расходятся в толковании того, как можно бить. Некоторые считают, что нельзя ломать кости, другие считают, что нельзя допускать синяков.

(beat them) means, if advice and ignoring her in the bed do not produce the desired results, you are allowed to discipline the wife, without severe beating. Muslim recorded that Jabir said that during the Farewell Hajj, the Prophet said;
(Fear Allah regarding women, for they are your assistants. You have the right on them that they do not allow any person whom you dislike to step on your mat. However, if they do that, you are allowed to discipline them lightly. They have a right on you that you provide them with their provision and clothes, in a reasonable manner.) Ibn `Abbas and several others said that the Ayah refers to a beating that is not violent. Al-Hasan Al-Basri said that it means, a beating that is not severe.

http://www.recitequran.com/en/tafsir/en.ibn-kathir/4:34

Если же подобная мера воспитания тоже не принесет никакой пользы, то мужу разрешается побить жену, не причиняя ей сильных страданий.

http://tafsir.ru/tafsir-as-saadi-sura-an-nisa-ayat-34/

> Мухаммад никогда не бил своих жен

Во-первых бил:

«Тогда он толкнул меня в грудь и причинил мне боль»

http://muslimsbook.com/all/muslim-502/
https://sunnah.com/muslim/11/132

Во-вторых его соратники тоже били жен и рабынь. И об этом тоже упоминается в хадисах

0
Ответить

> И неужели вы действительно видите истинную причину войн в исламских странах в самом исламе

Вы, возможно, не читали мои ответы по теме. Я уже разбирал подобную "аргументацию"

На самом деле довольно часто приходится слышать заявления исламских апологетов и пропагандистов, что «радикализация» магометан — якобы результат притеснения со стороны немагометан и/или светской власти.

Факторы: провокации и притеснения

Однако, если бы это было так, то страны и территории с наименьшим процентом немагометан (такие как Сомали, Афганистан, Пакистан, провинция Ачех в Индонезии, Саудовская Аравия) были бы местом проживания самой толерантной части уммы, поскольку там нет сколь-нибудь значительного немагометанского населения, способного оскорбить своими действиями или существованием «религиозные чувства» магометан. Наоборот, наименьшая степень «радикализации» там, где магометане — незначительное меньшинство, либо позиции ислама слабы. Таким образом радикализация магометан — ни что иное как степень исламизации.

Эпоха колониализма

Некоторые исламские апологеты/пропагандисты пытаются объяснить/оправдать многочисленные зверства и акты насилия, сославшись на предполагаемые прошлые притеснения со стороны иностранных держав. Однако, исторический анализ указывает на то, что после падения Римской империи основной вектор агрессии был со стороны халифата.

Сам Мухаммед начал свои «крестовые походы» против христианского (и вообще неисламского) мира задолго до европейских крестовых походов. Стоит вспомнить, что первые крестовые походы были организованы в конце одиннадцатого века — т.е. после четырех веков неустанных нападений на Европу и христиан. Многое из того, что мы сегодня принято называть исламским миром, — Анатолия, Левант и Северная Африка были христианскими (и вовсе не арабскими) до тех пор, пока не были завоеваны последователями Мухаммеда. Весь этот регион был частью римской и поздневизантийской империй и культурно был частью Запада, пока не был завоеван исламскими завоевателями.

«Европейские империи — Британия, Франция, Италия имели недолгое присутствие в Северной Африке и на Ближнем Востоке по сравнению с Османской империей, которая правила регионом более 500 лет», — Найэл Фергюсон, шотландский историк, писатель и журналист

Государства продолжают оккупировать и колонизировать различные территории — в том числе Курдистан, Белуджистан и северную часть Кипра — государства-члена ЕС. «Одним из самых трагических последствий турецкого вторжения 1974 года [на Кипр]», согласно Министерству иностранных дел Республики Кипр, «и последующая незаконная оккупация 36,2% территории Республики Кипр проявилось в насильственном и систематическом уничтожением культурного и религиозного наследия на оккупированных территориях». — archive.li/X3dgL

Вмешательства Запада

Тем не менее надо признать, что силовое вмешательство некоторых европейских стран (включая России) и США в процессы на Ближнем Востоке имело и имеет (вообще говоря, предсказуемые) негативные последствия. Но надо заметить, что целью этих вмешательств изнасилования и убийства правоверных не являются. Многие люди на Западе уверены, что в странах, которые принято называть исламским миром, возможно существование стабильной развитой демократии. В основе этой уверенности — пресловутый миф об «авраамистических религиях» — якобы имеющейся общности учения Иисуса и идеологии Мухаммеда. Для этих людей характерно судить об исламе через призму христианства, ну и vice versa, отсюда и непонимание проблемы.

Что общего и в чем разница между религией и идеологией?

Ислам и национальные государства


 Среднестатистическому европейцу трудно представить себе, что национальное государство не является единственно возможной формой организации власти в обществе. Тем не менее, это так. Большинству существующих в мире национальных государство менее ста лет. Некоторые исследователи считают, что в исламских странах уже начался закат эпохи национального государства. В половине стран т.н. исламского мира политический кризис и действия террористов носят хронический характер, а треть национальных правительств исламских стран вовсе не контролируют ситуацию.

В современном мире процессы глобализации ведут к ослаблению национального государства и его институтов, а также – ослаблению национальной идеи в целом. Однако процесс этот в разных странах происходит неравномерно и повсюду имеет свои особенности.

Во-многом кризис национального государства в исламском мире есть следствие распада советского блока стран и кризиса социалистической идеологии. Многие из стран «Третьего мира», переживающие сегодня кризис государственности, когда-то строили социализм и входили в число социалистических развивающихся стран.

См. Гибель национального государства в мире ислама — archive.li/D8l9j

Роль рефлексии самокритичности

Другая причина иллюзии, что во всем виноваты Европа и США — само представление информации в европейских СМИ, где корни проблем принято искать в себе (т.е в действиях европейцев). Некоторые исследователи считают, что христианство — это единственная существующая «культура вины» — см. «Культура вины и культура стыда» — archive.li/JLKyN

Если посмотреть на освящение различных терактов и убийств, совершаемых магометанами, то в европейских СМИ они воспринимаются как некое природное явление, которое периодически дает о себе знать, и в котором никто не виноват (если притянуть европейцев не представляется возможным).

Восприятие исламского терроризма и насилия:

Ну, например, когда речь заходит в критике поддержки т.н. «Сирийская оппозиции» многие сразу же вспоминают США и некоторые европейские страны, как будто не существует других стран вроде Саудовской Аравии, Катара, Турции и ряда других, так же поддерживающих «оппозицию».

Усугубляется это явным недостатком рефлексии и самокритики в самом исламском мире. У этих недостатков есть фундаментальные причины:

1. Демонизация всего неисламского и немагометан. См. дружба и непричастность в исламе (аль-уаля уаль-бара). Отсюда и популярность различных теорий заговоров.

2. Одним из шести столпов имана является вера в предопределение, кадар. Термин многозначный, имеющий множество трактовок, но основа его сводиться к тому, что судьба человека, его поступки, действия, в какой то мере предопределены Аллахом.

Ну, и само утверждение о том, что целью вмешательств демократических стран являются убийства и изнасилования не выдерживает никакой критики. Потому что магометане чувствуют себя свободно в Европе и США. А теперь сравните это с исламскими странами, где магометане нередко применяют принцип коллективной ответственности в отношении немагометанских общин. Например, в Нигере в ответ на публикации на обложке французским журналом Charlie Hebdo карикатуры на Мухаммеда магометане сожгли десятки церквей, французский культурный центр, христианскую школу и приют. При этом сам журнал, опубликовавший карикатуры, известен своей леволиберальной идеологией, антихристианской направленностью, лоббированием исламской иммиграции во Францию, а так же критикой в адрес французских консерваторов и политиков правого крыла.

Ну, и просто представьте вероятную реакцию магометан, если бы немагометане вели себя так же. Например, что было бы с египетскими христианами, пакистанскими и бангладешскими христианами, сикхами, индусами, если бы они устраивали теракты, резали головы на youtube, пропагандировали ненависть — в общем вели бы себя так же, как исламские активисты? В таких странах как Пакистан, Бангладеш, Египет погромы немагометанских общин, похищения девушек из немагометанских семей — и без того обыденность. Для организации погромов немагометанских общин порой достаточно слухов о том, что кто-то из немагометан сказал плохо о Мухаммеде или что юноша-немагометанин встречается с девушкой из магометанской общины.

0
Ответить

> Сами же мусульмане страдают и гибнут от рук радикалов

Не приводя никаких фактов и статистики, использую примитивную софистику автор поста, вероятно, хочет доказать, что быть немагометанином в исламском регионе безопаснее, чем магометанином

Или таким образом вы хотите сказать, что нацизм — «мирная идеология», потому что Германия пострадала от деятельности нацистов?

А между прочим, в некоторых исламских странах и регионах (Сомали, некоторые штаты Нигерии и др.) быть немагометанином опаснее, чем быть евреем или цыганом в нацистской Германии

А действия Исламского государства направлены главным (прямо и косвенно) образом против немагометанских общин — христиан, езидов, мандеев, а так же светского режима алавитов, под властью которого немагометанам и различные нац. меньшинствам обеспечивались равные права в окружении исламского большинства . В результате масштабного исламского террора и притеснений численность немагометан в Сирии и Ираке сократилось в несколько раз. Таким образом, немагометан региона может постичь участь немагометан Аравии, Сомали, Афганистана, где Мухаммед и его последователи вырезали, либо изгнали практически все коренное немагометанское население. Таким образом эти регионы стали практически 100% магометанскими

Что касается убийств магометан магометанами, то подобная борьба с инакомыслием не является чем-то нетипичным для ислама, ибо сам Мухаммед практиковал подобные методы (см. например аят 4:89) И сей факт, очевидно, не особо смущает самих магометан...

Всем известно, что в основе раскола сунниты — шииты также лежит политический конфликт и взаимная резня, причем в этой резне отличились родственники и близкие самого Мухаммеда.

Колоритной является и личность самого «пророка» — педофилия, грабежи, убийства, изнасилования, многоженство и т.п. Тем последователей Мухаммеда все это никак не смущает

Попытки оправдать ислам, междоусобными стычками смешны и глупы. Убийства кого бы то ни было за убеждения вряд ли можно рассматривать как оправдание какой-либо идеологии

> которые сделали убийства своей религией

А чем действия того же Исламского государства отличаются от того, чем занимался Мухаммед с сахаба в 7 веке?

Когда мы говорим, что человек прикрывается идеей, мы подразумеваем, что заявленная и реальная цели не совпадают. В случае же с исламским терроризмом заявленные и реальные цели совпадают, а потому нельзя сказать, что исламские боевики «прикрываются исламом». В случае же с некоторыми исламскими «благотворительными» организациями, занимающимися сбором пожертвований для джихада, мы можем сказать, что эти организации прикрываются благотворительностью, т. к. заявленные цели (помощь малоимущим магометанам — согласно единодушному мнению исламских ученых, немагометане не должны получать помощь от магометанских пожертвований¹) не совпадают с реальными (сбор средств на ведение джихада).

см. http://ru.wikiislam.net/wiki/Закят


+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить