Anna Lashova
декабрь 2017.
23059

Как так получилось, что в стране с такой великой природой лишь немногие стремятся к красоте?

Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
11
11 ответов
Поделиться

Россия – это просто рай для ленд-арта, это страна, которая для него создана. 

Просто в советское время это не развивалось, так как художников боялись выпускать на улицы — вдруг натворят чего. Сейчас, кстати, мы к этому возвращаемся. И у ленд-арта, на самом деле, было немного лет для развития. Но этим все равно еще мало занимаются. Может, у нас мало сумасшедших? Не знаю. Наши люди вообще мало что видели, кроме памятников Ленину. Да практически ничего. Все, что было, было искусством идеологическим. Поэтому сейчас люди просто проходят мимо каких-то арт объектов, совсем их не замечают.

В городе вообще очень сложно работать. Во-первых, нет живой связи со средой и с ее обитателями. Если в деревнях люди сами помогают художнику, в городе они немного враждебны. Для сравнения — когда я работаю во Франции, мне несут корзинки с едой, угощают вином; для них радость — художник приехал! Эти люди настоящие гурманы, они многое видели, многое пробовали, и поэтому им все интересно. В Японии, например, мне помогала практически целая деревня. Ленд-арту обязательно нужны соавторы, обязательно нужны зрители.

78
-3

Понятие красоты - субъективное понятие. Сравнивать рукотворную красоту и нерукотворную тоже неоднозначно.

+1
Ответить

С моей точки зрения все эти "художники" лишь загаживают своим "искусством" окружающие пространства. когда они делают это в специальных местах - это полбеды, но когда они, извините за выражение, СРУТ на природе, то почему кто-то должен разглядывать этот информационный мусор? Нет, есть конечно любители всякой разной "красоты", вот пусть у таких любителей во дворе эти "художники" свои ваяния и ваяют. А нам, обычным людям, больше по душе естественная гармония природы. Без всяких, так сказать, прикрас.

-7
Ответить

Лучше бы мусор помогали убирать в зонах отдыха (бутылки всякие, окурки, прочий хлам). Вот это действительно хорошо было бы с точки зрения эстетики и красоты пейзажа. А то обдолбаются не пойми чем, и ну "являть себя миру".

-8
Ответить
Ещё 3 комментария

По логике Василия и писатели занимаются якобы ерундой, раз выражают свои эмоции и отношения посредством искусства. Тогда всё, что связано с творчеством становится бесполезным. Это невероятная глупость! Ведь благодаря искусству создаётся интернациональное общение, люди из других стран наблюдают, как видят свою Родину их жители.

+4
Ответить

Лучше бы мусор помогали убирать в зонах отдыха

А вы помогаете?

+4
Ответить

Это псевдохудожники только свои ржавые железяки считают искусством. Поэтому все вокруг быдло и сволочи, а они в белом фраке, непонятые такие. Авангардное искусство, зародившись в начале 20 века в России как реакция на слом общества откочевала на Запад и вернулась теперь к нам уже в виде гротеска, когда уборщица The Metropolitan Museum of Art убрала кучу мусора, которая, оказывается, дорогущая инсталляция квазихудожника.

На самом деле в России ужасно красивая природа. Я как-то наездившись в Хургады и Анталии по дороге из Домодедово осознал, насколько красива даже зачуханная москвичами природа Подмосковья по сравнению с их бесконечным песчаным карьером. Теперь езжу в Карелию и Псков-Новгород. Вот это красота! Кудрявые купы деревьев над дорогой между Сольцами и Порховом с цветущим разнотравьем вовсе не хуже дороги между Пафосом и Полисом на Кипре.

Насколько же эти истеричные креаклы погрязли в комплексе неполноценности по отношению к своей стране!

0
Ответить
Прокомментировать

В этом очень модно винить Советский Союз.

Да, так уж вышло, что строились хрущевки, была одинаковая одежда, одинаковая мебель. И все люди, которым сейчас по 40-50 лет, как раз из того времени. Именно их так тянет к чему-то помпезному. Все знают, что есть Эрмитаж, восприятие многих формировалось на этом в лучшем случае. И как бы человек не жил, ему хочется вот этих «штук из дворца». Вот, к этому и тянутся. Какой там ленд-арт? Какие-то кучки камней с палками. 

И вот в этом-то как раз одна из наших задач — пытаться с этими вкусовыми стереотипами бороться. Именно поэтому мы, современные художники, никуда не уезжаем, там, за границей уже все сделано, а здесь еще работать и работать. Сейчас, если нашим людям показываешь ржавую железяку, они не готовы воспринимать ее, как искусство, они скажут, что такая же у них валяется где-то на даче.

Дело в том, что только 30% людей восприимчивы к музыке, искусству, архитектуре, красоте в целом. В нашем случае важна восприимчивость к форме. Примерно столько же могут вообще не обращать на это внимания. Нельзя сказать, что у нас отсутствует вкус, как у нации. На нас просто повлияли условия существования, наша среда. Кто такой русский? Это и писатель, и ученый, и забулдыга. Он тот, каким его воспитала среда. 

Поэтому хорошая среда обязательно сработает в обратном направлении, над этим нужно работать — воспитывать. Вот взять, например, Санкт-Петербург, люди там воспитаны средой, пусть и устаревшей, но правильной, а это формирует личность человека. Еще в этом смысле очень показательна Алма-Ата, город очень развитый, современный, отлично спроектированный и зелёный. Там люди отлично говорят по-русски и максимально отличаются от остального населения Казахстана — типичных степных людей. Это не хорошо и не плохо. Это так.

27
-6

И все люди, которым сейчас по 40-50 лет, как раз из того времени. Именно их так тянет к чему-то помпезному.

Попахивает снобизмом. С чего Вы решили, что вправе решать, что красиво для человека, а что нет. Для каждого своя красота, пусть хоть "индийский автобус", но человеку это нравиться и он стремится к красоте, но своей.

+5
Ответить

Во-первых, бывшая столица Казахстана называется Алматы, а не Алма-Ата. Во-вторых, ничего хорошего в том, что люди говорят в Алматы по-русски нет (кроме того факта, что казахстанцы зачастую лучше говорят по-русски, чем сами россияне). В-третьих, понятия "степных людей" в Казахстане нет. Но есть различия в менталитете между Северным и Южным Казахстаном. При чем эти различия поддерживаются в первую очередь этническими казахами, а не кем-то другим.

-3
Ответить

А еще, на заметку: все то население Алматы - это люди, воспитанные на поколении русских, советских людей. Поэтому и хорошо все у них! Совок тут неоднозначно повлиял

+1
Ответить
Ещё 4 комментария

Если человек гавно - то это не потому что его среда высрала таким. Это просто потому что он гавно. Гавнохудожник.

0
Ответить

Вторая половина ответа просто феерия. Так отрабатывать рекламный бюджет надо уметь. 

www.youtube.com/embed/bbtRZr_dy2I?wmode=opaque

-1
Ответить

вслед за деятелями кино в политический срач плавно втягиваются художники... это что единственный вариант получить свою минутку славы? художественными средствами видно не получается, решили потеснить Собчак, Жириновского и т.п.

0
Ответить

Да нет, уже винить Советский Союз не модно. По инерции те, кто тупит, продолжает это делать, но ситуация меняется. Тупежников накопилось очень много - 25 лет отбора сказываются, но тренд уже обратный. Куда можно выезжать силовикам на оплачиваемый нашим государством отдых в 2017 году? Во Вьетнам, на Кубу и в Китай. А силовики рулят: «Всёкуплю»,— сказалозлато; «Всёвозьму»,— сказалбулат. Список ни о чем не говорит? У кого есть голова попробуйте ей подумать. Там внутри мозг, если кто не знает. А если не получается, то те, кто нос держит по ветру, принюхайтесь, куда подул ветер.

0
Ответить
Прокомментировать

Не знаю как у вас, а у нас в Сибири, не говоря уже о Дальнем востоке, порой вообще не до этого, доброй части людей, зиму спокойно пережить - счастье, приходится стремиться к вещам более низменным.

18
-1

Спасибо. Вы подтверждаете мой ответ со ссылкой на Макаренко.

0
Ответить

Вот Дальний восток сейчас явно не в убытке искусства, в него активно вкладывают деньги (половина конечно идет под распил, но не суть. Россия же), туристы едут, иностранцы (чаще азиаты) переезжают на ПМЖ.

0
Ответить
Прокомментировать

Искусство возникло когда у троглодита появилось свободное время. Мамонта завалили и племя на месяц жратвой обеспечили, можно в свободное время на стенах нарисовать как именно они заваливали мамонта...любое искусство это следствие досуга. В такой стране как Россия, где полгода зима, где очень трудное земледелие и скотоводство, где люди с раннего утра до поздней ночи трудятся что бы прокормить семью, занятие искусством воспринималось как баловство и занимается им серьёзно было неприлично. А именно занятие искусством, не важно в какой форме, учит человека замечать красоту окружающего мира. Так что простые люди воспринимают окружающие пространство чисто прагматически - река, штоб купаться и рыбу ловить, земля, штоб сеять и жать, лес, штоб грибы собирать и баба, штоб размножатся! Вот и вся красота!!!

13
-1

Посыл верный, но вот только пожалуйста не пишите больше бреда про "завалить мамонта", а то я бы посмотрел на этот цирк, как вы каменным копьём будете мамонта валить, чую шкуру, жировую прослойку и мех, т.е. 40-50 см преграды, каже крупнокалиберная винтовка не взяла бы, что бы его "завалить".

0
Ответить

Несмотря на ваши глубочайшие познания в области древней истории большинство профессиональных археологов уверены что популяцию мамонтов уничтожил именно человек. Как именно он это сделал никто точно сказать не может, но факт остаётся фактом - мамонта, таки "заваливали" и потом дружно пожирали, чему есть бесспорные свидетельства в виде обглоданных костей на неолитических стоянках.

0
Ответить
Прокомментировать

Люди не ценят , того что у них много . Им кажется что их эта красота будет окружать вечно.Отсюда металитет и тяга к французким и ангийским  паркам - этого у нас мало , или это было только до революции и только у "графьев" , чем мы хуже . На самом деле в Европе - это не дикая природа, а создание участака облагороженной земли на поляне, в окружении поместья - ее мало - она дорогая и должна быть украшена, а у нас всего много , поэтому можно бросать мусор на обочине и  автобусных остановках в пригороде , надеясь видимо, что появятся  неизвестно откуда мусорщики. Мы по рождению чувстуем себя ничем не обделенными. ) В Японии каждый метр на счету- отсюда и бонсай и японские сады с их минимализмом - земли нет. Сейчас правда наступает тоже период , когда за землю надо платить , но все равно это меньше в разы , чем в Европе или на других континентах.

6
0

Всё так.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью