Anna Lashova
декабрь 2017.
3029

Возможно ли создать масштабную ленд-арт работу в одиночку?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Не всегда, часто нужна команда подрядчиков. 

На самом деле, это одна из самых приятных частей работы — взаимодействовать с простыми людьми. Ведь подрядчики — это люди рабочих специальностей — сварщики, грузчики, монтажники. Меня весьма удивило, когда я работал с такой бригадой в Перми, все задачи выполнялись четко и быстро. Получается, ленд-арт художники переживают совершенно другой опыт – я управлял сразу двумя бригадами — это почти строительство.

Что же касается масштабных проектов на уровне гигантских котлованов, для них, конечно, нужна тяжелая техника, прорабы с теодолитами и прочие строительные приёмы. Главное найти нужного специалиста и начать задавать ему правильные вопросы. 

Очень часто прибегают к волонтерской помощи, как скульптор Христо Явашев, например. Для многих известных мировых работ нанимали массу квалифицированных рабочих, инженеров с серьезной профессиональной подготовкой. 

8
-2
Прокомментировать
Ответ партнёра TheQuestion

Масштабные работы редко делаются в одиночку. 

Это трудоемкий процесс, в котором есть производственная и творческая части.

Творческая начинается с замысла —  художник остается один на один с предложенными обстоятельствами, производственная — требует решения совершенно нехудожественных вопросов, например, логистики. Я не могу назвать себя ленд-арт художником. В первую очередь, я скульптор. В мастерской я делаю небольшую модель, а далее нужно выехать на место, чтобы подробнее его узнать — его технические особенности, вплоть до того, какая там земля, и сделать пару фото, чтобы продолжить работу.

Производственная часть — это процессы, в которых художник иногда вообще не участвует — когда материалы готовят, отливают какие-то детали. Вообще создание ленд-арта — всегда очень разный процесс. Можно месяц трудиться над тем, чтобы что-то отлить из бетона, а можно за 15 минут пройтись по снежному полю и сделать рисунки из собственных шагов.

Моя работа «Гости», которая стоит в Парке Горького в рамках проекта Glenmorangie Signet Land Art, появилась благодаря усилиям разных специалистов и мастеров. В команде были форматоры, бетонщики, литейщики, сварщики, монтажники, геодезисты, юристы, координаторы и т.д.

Образ гигантских жирафов из бетона возник во время экскурсии на вискокурню Glenmorangie в Шотландии. Там жирафами называют старые и высокие перегонные кубы, это такие медные, красивые, можно сказать, минималистические скульптуры. Примерно такие и мои жирафы, а самое главное в этой работе то, что они сидят, ведь настоящие жирафы никогда не сидят — вот это несоответствие, противоречие очень важно.  

 А. Повзнер «ГОСТИ». Парк Горького.

7
-3

так себе работа

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить