Anna Lashova
декабрь 2017.
1603

Какие знания о красоте и искусстве позволяют ленд-арт художнику создавать такие необычные работы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Не все знают, что у нас тоже есть принцип, как у врачей — не навреди. Все, что мы делаем в природе, должно быть уместно. Есть еще то, чего не понимает ни бизнес, ни государство: Россия — это рай, рай для ленд-арта, для туризма.

Можно столько мест развивать, если взяться за них. Вот, хотите открыть гостиницу где-то? Сделайте там крутой ленд-арт объект, люди о нем узнают, будут туда ездить. То есть художник может сделать место известным легко и незатратно. И таких мест очень много, а у нас везде — глухомань. Обидно. 

9
-2

правильно прочитай вопрос

0
Ответить
Прокомментировать
Ответ партнёра TheQuestion

Например, я бы не стал употреблять только слово «красиво» для оценки произведения искусства.

Выразительность образа состоит из множества характеристик, не только из красоты.

Я стараюсь делать работы, которые не позволят расслабиться, которые заставят вздрогнуть, усомниться, стать внимательнее. Внимательность — качество, свойственное художникам.

Художником, в том числе в ленд-арте, может быть кто угодно. И садовник, если захочет. Возможно, навыки работы с землей ему пригодятся. Но ленд-арт и садовый дизайн — это разные вещи. Ленд-арт — это направление в современном искусстве, возникшее в Америке во второй половине ХХ века. Это работа с природной средой, тут очень важно понимать, что художник не обязательно должен ее украсить, наоборот, он может что-то подчеркнуть, подсветить какие-то проблемные моменты, или донести свою мысль об этом месте. 

1
0
Прокомментировать
Ответ партнёра TheQuestion

Художники на самом деле редко стремятся к понятию «красиво». 

Я, скорее, пытаюсь сделать правильно и уместно, чтобы была хоть минимальная логика, и желательно минимальная детализация. Скульптура так и развивалась — по пути уменьшения детализации и усиления выразительности. В моем понимании идеальная скульптура — это скульптура без деталей, когда скульптор не сделал ничего, и при этом делает всё, как Ли Уфан, например, или Карл Андре.

Ли Уфан Courtesy. Галерея Гари Татинцяна и Pace Gallery, Нью-Йорк.

Карл Андре - Эквивалент VIII. 1966.

Красота здесь вообще субъективна – кому натюрморт с апельсиновой кожурой, кому пенёк сгнивший. Пенёк предпочтительнее – он настоящий.

Нельзя сказать, что ленд-арт художнику необходимо какое-то уникальное знание. Думаю, что и садовник может делать ленд-арт. Но возникает много вопросов. Ведь есть такие штуки, как вкус, который в свою очередь основан на специфической восприимчивости, чувстве формы и так далее. Этого у садовника может не быть . А, может, и наоборот. В конце концов, великолепные английские косматые сады придумали как раз садовники, с этого все начиналось. Хотя я чаще сталкивался с людьми, например, с ландшафтными дизайнерами, которые мало чего понимают в ленд-арте, в композиции и замысле, но шикарно разбираются в ботанике, и могут убить за свои листики.

1
0
Прокомментировать
Ответ партнёра TheQuestion

Не все знают, что у нас тоже есть принцип, как у врачей — не навреди. Все, что мы делаем в природе, должно быть уместно. Есть еще то, чего не понимает ни бизнес, ни государство: Россия — это рай, рай для ленд-арта, для туризма.

Можно столько мест развивать, если взяться за них. Вот, хотите открыть гостиницу где-то? Сделайте там крутой ленд-арт объект, люди о нем узнают, будут туда ездить. То есть художник может сделать место известным легко и незатратно. И таких мест очень много, а у нас везде — глухомань. Обидно. 

9
-2

правильно прочитай вопрос

0
Ответить
Прокомментировать
Ответ партнёра TheQuestion

Например, я бы не стал употреблять только слово «красиво» для оценки произведения искусства.

Выразительность образа состоит из множества характеристик, не только из красоты.

Я стараюсь делать работы, которые не позволят расслабиться, которые заставят вздрогнуть, усомниться, стать внимательнее. Внимательность — качество, свойственное художникам.

Художником, в том числе в ленд-арте, может быть кто угодно. И садовник, если захочет. Возможно, навыки работы с землей ему пригодятся. Но ленд-арт и садовый дизайн — это разные вещи. Ленд-арт — это направление в современном искусстве, возникшее в Америке во второй половине ХХ века. Это работа с природной средой, тут очень важно понимать, что художник не обязательно должен ее украсить, наоборот, он может что-то подчеркнуть, подсветить какие-то проблемные моменты, или донести свою мысль об этом месте. 

1
0
Прокомментировать
Ответ партнёра TheQuestion

Художники на самом деле редко стремятся к понятию «красиво». 

Я, скорее, пытаюсь сделать правильно и уместно, чтобы была хоть минимальная логика, и желательно минимальная детализация. Скульптура так и развивалась — по пути уменьшения детализации и усиления выразительности. В моем понимании идеальная скульптура — это скульптура без деталей, когда скульптор не сделал ничего, и при этом делает всё, как Ли Уфан, например, или Карл Андре.

Ли Уфан Courtesy. Галерея Гари Татинцяна и Pace Gallery, Нью-Йорк.

Карл Андре - Эквивалент VIII. 1966.

Красота здесь вообще субъективна – кому натюрморт с апельсиновой кожурой, кому пенёк сгнивший. Пенёк предпочтительнее – он настоящий.

Нельзя сказать, что ленд-арт художнику необходимо какое-то уникальное знание. Думаю, что и садовник может делать ленд-арт. Но возникает много вопросов. Ведь есть такие штуки, как вкус, который в свою очередь основан на специфической восприимчивости, чувстве формы и так далее. Этого у садовника может не быть . А, может, и наоборот. В конце концов, великолепные английские косматые сады придумали как раз садовники, с этого все начиналось. Хотя я чаще сталкивался с людьми, например, с ландшафтными дизайнерами, которые мало чего понимают в ленд-арте, в композиции и замысле, но шикарно разбираются в ботанике, и могут убить за свои листики.

1
0
Прокомментировать
Ответить