Алексей Радиловец
декабрь 2017.
5193

Занимаются ли священники сексом?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Всё зависит от конфессии и церкви. В православных и протестанстких странах священникам можно вступать в брак, а значит, заниматься сексом с супругой. То же и у мусульман и иудеев.  А вот у христиан-католиков принят целибат - безбрачие. В средневековье и Новое Время падре, по сложившейся практике, трахали служанок. Потом, в связи с наступлением активных сознательных женщин, им пришлось переключиться на мальчиков-воспитанников церковных учреждений. Про что сейчас и шумят скандалы. Я ничего, в общем, не имею против католической церкви и её служителей. Но целибат, давайте признаем, очень неоднозначная мера, служащая вечным поводом для греха, и схождения с "пути истинного".

31
-1
Прокомментировать

Леха Мудрый дал не совсем точный ответ в силу некорректности. Внесу толику пояснения, т к данное просто режет глаза. Итак, есть черное (монашеское; безбрачное) и белое (имеющее право иметь собственную семью) священство. По конфессиям:
Ортодоксальное христианство - человек имеет право вступить в брак до хиротонии (принятия священнического сана). Если человек уже является священником, но пападью себе не нашел, то это его проблемы. Уже в статусе священника жениться он права не имеет. Диакона вступать в брак имеют право. По сути дела люди, которые собираться стать священниками женятся уже в чине диакона. В случае гибели супруги повторный брак не разрешен. В случае развода священника могут лишить сана, т к раз от него ушла жена, то он не очень подходящий человек для столь важной миссии. Если же говорить о епископате, то он целиком состоит из черного священства, то есть монахов, а значит своих семей и жен у них нет и быть не может. Однако, если человек стал вдовым и принял монашество он может стать епископом и даже митрополитом, а то и вовсе патриархом. Таких примеров в истории Церкви достаточно. В истории Русской Церкви, к примеру, Патриарх Никон. У него была и жена, и дети, но так уж случилось, что его семья погибла и он ушел в монастырь. В Греческой, Болгарской, Сербской и прочих православных Церквях таких примеров в разы больше.
Римо-католическое христианство - т к все священство в католичестве является черным, то права на брак священники не имеют. Любой капеллан\ксенз принадлежит к одному из католических орденов. В раннем средневековье в латинском христианстве дело не так радикально обстояло. Фактически такое строгое требование возникло во время Грегорианских реформ в 11 веке. Я не собираюсь дискредитировать римо-католиков, но есть такая тенденция в Испании, Италии, Португалии и прочих других католических странах, что прихожане очень радуются тому фактору, если у священника есть молодая служанка с которой он тайно сожительствует. Вслух, конечно, такие вещи не афишируются и не обсуждаются, но все негласно понимают и ничего в данном плохого не видят. В общем говоря это даже хороший показатель, лучше уж нарушение целибата, главное, что бы священник был порядочный и не было последствий с педофилией, гомосексуализмом и т д - это не нужно никому. Если у человека была семья и есть дети достигшие зрелого возраста (которых уже не нужно опекать и они в состоянии содержать себя сами), то человек может вступить в монашеский орден и стать священником - тут у католиков как и у православных. Вообще у Ватикана на данный момент времени большая проблема с кадрами. Молодые люди не желают становиться священниками из-за целибата, а отменять многовековую традицию опасно, т к такие реформы и изменения вызовут внутрицерковный раскол и большое количество внутрицерковных сект. Ладно, если бы это касалось только мнения монахов, но большое количество прихожан так же ангажированы и воспримут такие перемены негативно.
Если же говорить о греко-католиках\униатах, то у них как и у православных - священник не обязательно должен быть монахом, отсюда и все остальные нюансы - наличие жены, детей, имущества.
Протестантизм очень разнообразен и зависит от конкретной протестантской деноминации. Есть такие направления протестантизма, где понятие священник просто отсутствует, есть пастырь\учитель, но не священник. Если же говорить о тех направлениях протестантизма, где священство есть, то следует отметить, что тут подход более либеральный. Не нужно далеко ходить за примерами, а просто обратить внимание на биографию Мартина Лютера. Он вступил в брак с монахиней и завел семью. Стоит сказать, что есть весьма радикальные направления протестантизма, где пастырь\учитель\священник ведет весьма спартанский образ жизни и по сути является отшельником. Таких деноминаций мало и они фактически являются сектами, но они есть.

В заключение следует написать, что все-таки за каждым ксензом\пастырем\епископом никто с фонарем не ходит и не следит. Целибат хоть и приносит множество проблем и не только римо-католической церкви, в православных церквях в среде епископии так же проблем достаточно, но покуда нет доказательств говорить и обвинять не в чем. Огромное количество священнослужителей имеют внебрачные тайные связи и об этом знает самое близкое их окружение. В общем говоря люди выбирают наименьшее из двух зол - это лучше чем съехать кукушкой от одиночества и доходить до скандалов с педофилией\гомосексуализмом и прочим хардкором.

Никита Пономарьотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
0
Прокомментировать
Ответить