Яна Шпонглова
декабрь 2017.
1204

Можно ли сказать, что у человека хороший/дурной вкус, если на вкус и цвет товарища нет?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
4
5 ответов
Поделиться

Имеете в виду вопрос "В праве ли мы называть что-то дурновкусием, если все люди субьективны"? Да, можем. Я бы сказала обязаны приводить все к единому знаменателю, искать объективность и подводить к ее рамкам других.  Потому что если оставлять каждому слишком много пространства под субъективность, то не известно сколько грязи будет плодиться в этом мире, сколько плохих вещей делаться, оправдывая себя "точкой зрения" и пресловутым "мнением", а также правом на свободу выбора. Однажды у меня был разговор с одним так называемым "человеком". Мы обсуждали вопрос этичности убийства и ценности человеческой жизни. И он такой говорит: "А почему я не могу подойти в автобусе и просто убить того, кто мне не нравится? Мне как-то срать хороший это человек или нет, мне он просто не нравится, меня бесит его внешний вид и айфон, кроссовки найковские, хочу вспороть ему живот и кишки вокруг шеи обмотать. Чем этот человек ценен? Меня раздражает то, что я вынужден себя сдерживать, я не могу быть свободным и поступать так, как хочу". Лол! Вдумайтесь в слова! И этот человек спокойно ходит среди других. Ходит на работу. Представьте как у него руки развяжутся, если у каждого будет своя правда. 

16
-7
Прокомментировать

Хороший вкус постепенно формируется в процессе потребления контента. Ведь что такое "вкус" по сути? Это способность отличать хороший контент от плохого. Для того, чтобы такая способность сформировалась, нужно пропустить через себя очень много контента... как хорошего, так и плохого. Только так можно сформулировать для себя какие-то внутренние субъективные критерии.

Субъективность оценки - это ещё не повод для того, чтобы её игнорировать. Собственно говоря, сама идея вкуса как раз и отражает то, что оценки разных людей могут быть субъективны по-разному. Одно дело, когда кто-то посмотрел 10 тыс. фильмов, и говорит, что вот этот вот конкретный фильм - так себе. И совсем другое дело, когда кто-то посмотрел три фильма, и про тот же самый фильм говорит, что он так себе.  Даже при том, что их оценки совпали, это две совершенно разные ситуации. И только в первом случае человек является экспертом. Ему есть с чем сравнивать, поэтому его мнение имеет значение. Про такого говорят, что у него хороший вкус на фильмы.

И точно так же ситуация обстоит со всем. С музыкой, с литературой, с сериалами. Чем больше человек прослушал разной музыки, прочитал разных книг, посмотрел разных сериалов, тем лучше у него вкус к этим вещам... тем богаче тот бэкграунд, на котором он рассматривает очередную новинку, давая ей свою субъективную оценку. 

8
0
Прокомментировать

Сказать можно что угодно, весь вопрос в том, насколько это соответствует реальности. Допустим, вы считаете, что у вашего друга, в отличие от вас, ужасный вкус, а он считает, что его вкус идеален, а дурным вкусом отличаетесь как раз вы. Для  простоты представим, что ваши мнения радикально расходятся насчет еды - ваш друг считает лучшим блюдом на свете кильку в томатном соусе, а вы считаете, что ничего более мерзкого на вкус быть не может. 

Теперь вопрос - может ли ваш друг каким-либо образом убедить вас в своей правоте? Полагаю, что нет - даже если он, для подтверждения своей позиции, привлечет наиболее известных и признанных гурманов, вряд ли все они совокупно заставят вас полюбить кильку или хотя бы начать считать ее действительно вкусной.   

Осталось понять, что в тех вопросах, где речь идет лишь о субъективных ощущениях,  в принципе невозможно достичь согласия  - к чему бы эти вопросы ни относились (к еде, к произведениям искусства, или к ощущениям приятно/неприятно). Следовательно, стоит избегать споров по вопросам, на которые невозможно получить объективный ответ. "О вкусах не спорят".

Другое дело, если на вопрос можно получить объективный ответ - тогда стоит свести разговор именно к поиску объективного ответа. Можно долго препираться на тему "Холодно"/"А мне не холодно", а можно просто измерить температуру и получить ответ: 5 градусов Цельсия. Глупо спорить по вопросам, на которые нет объективного ответа, и глупо спорить по вопросам, на которые есть объективный ответ: в первом случае вы никогда ни к чему не придете, а во втором случае вам нужно не спорить, а совместно искать этот ответ. 

D Nотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-2
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Обязательно. Можно не говорить это вслух, но полезно для себя сказать внутри, "про себя". Почему? Потому что так вырабатывается собственный вкус. Точнее, так осознаётся то, что есть в тебе и что тебе нужно, так узнаётся верный путь, собственный путь, в этой жизни. Не давайте внешним влияниям и мнениям себя запутать и обмануть, через навязывание непроверенного или того, что на самом деле, не нравится.

А если сказать вообще. То основываясь на личном опыте и наблюдениях я пришёл к выводу, что тезис "на вкус и цвет товарищей нет" -  лукавый, правда в нём лишь частичная. Заведомая толерантность как принцип мировоззрения, думаю, может оказаться очень опасной штукой.

Скорее всего, есть объективно красивые (хорошие/годные) вещи, которые нравятся всем и оцениваются всеми именно как красивые (хорошие/годные), без вариаций и расхождения степеней оценки (когда "все судьи - по 10 баллов"). Проблема лишь в их большой редкости.

2
-2
Прокомментировать

Нет. Вы не имеете право решать за других людей, какой у них должен быть вкус. Или вы думаете, что если человек, допустим, слушает самый "некачественный" русский рэп, а вы ему будете внушать, что слушать такой рэп - это "дурной вкус", а вот слушать Моцарта - это "правильно" (так что давай, брат, быстренько беги в магазин и покупай пластинки с классикой), то человек, если он с вами согласился, в конце концов будет счастлив от навязанного выбора ? Очень даже сомневаюсь.

Надеюсь, что настанет то время, когда людей можно будет расстреливать за навязывание своей точки зрения, диктовку моды, утверждения, какой вкус "дурной", а какой "правильный" и т.д. и т.п. Этот список можно продолжать бесконечно.

8
-14
Прокомментировать
Ответить