Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как работает подписка на платный контент через мобильный клик от операторов сотовой связи?

Операторы связиСотовые сети
ARMEN KHATAYAN
  · 1,1 K
IT, телеком, телефония, базы данных, интеграционные решения, естествознание, образование  · 18 июл 2018

Каждый клик — это запрос по протоколу HTTP, отправляемый к какому-то серверу. В этом запросе содержится адрес запрашиваемого ресурса и некоторое количество так называемых заголовков: что за браузер, какая операционная система, модель телефона и т.п.

В мобильной сети запрос проходит через несколько шлюзов, которые могут распознавать, и классифицировать эти запросы, а заодно ассоциировать IP-адрес абонента с его номером телефона. Эти шлюзы легко отличают получение или отправку MMS, запрос к определённым сайтам (с классификацией сайтов по категориям), тип запрошенного (получаемого) контента и т.п. вещи. В зависимости от того, какое оборудование использует оператора связи, у него может быть больше или меньше возможностей по классификации контента. Многие операторы в РФ используют довольно мощную железку — Cisco CSG (прошу не считать это рекламой).

Оборудование контент-биллинга мгновенно отправляет с расчётную систему (биллинговую систему) оператора связи сигнал об оказании услуги. Дальше в зависимости от того является ли эта система препейдной или нет деньги с лицевого счёта списываются сразу или немного погодя. В случае препейд денег может оказаться недостаточно (с учётом порога блокировки, который обычно является отрицательным), тогда услуга не оказывается. Например, вместо перехода по клику может произойти переадресация на соответствующую страницу. Иногда наоборот, цена за определённый трафик обнуляется, например, тарифный план может предусматривать бесплатное испольование социальных сетей.

Бывает, что цену услуги определяет не оператор связи, а третья сторона — контент-провайдер (тот кто продаёт контент), в том числе аффилированное с оператором связи юрлицо. Тогда контент-провайдер должен уметь различать абонентов друг от друга. Всё просто. Пока ваш запрос проходит через шлюзы для пакетной передачи данных к нему помимо упомянутых выше http-заголовков добавляется телефонный номер абонента (или какой-то иной идентификатор: это уж как контент-провайдер договорится с оператором). Тогда контент-провайдер присылает оператору связи информацию о фактической стоимости такого http-запроса для абонента с этим идентификатором.

Кроме того что разовый запрос может оказаться «категории Премиум», он может добавлять ваш номер в список, по которому потом платно что-нибудь рассылается, с отельной оплатой за каждый раз. Разные бывают услуги, с разной логикой работы.

С мая 2014 в силе 229-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи", по которому необходимо либо обязательно информировать абонента о стоимости услуг контент-провайдеров, либо (по распоряжению абонента) создать отдельный лицевой счёт с которого будет производиться оплата таких услуг без уведомления (если абонент конечно перевёл на этот счёт деньги, иначе услуга не предоставляется). Т.е. с 2014 года вы можете прийти к любому оператору связи и сказать: «По закону о связи имею право и хочу оплачивать контент-услуги с отдельного счёта (в сторону: на котором не буду держать денег, хе-хе)». Такая фишка у всех операторов связи есть, но её конечно же никто не рекламирует.