Ограничить математику и добавить ещё общественных наук?
* Основы религиозных культур и светской этики
* Граждановедение
* Литература
* История
* ОБЖ
* Обществознание
Факультативно:
* Правоведение
* Философия
* Краеведение
Все это подробно и гармонично изучается в рамках литературы и истории.
"Ненужная" математика это развитие мозга. Как головоломки, только лучше.
Как умение делать табуретку на уроке труда -- это не для бесконечного изготовления табуреток, а для тренировки рук и мозга. Вы будете знать как какой инструмент держать и какой вообще инструмент бывает. Иногда проблема в том, что просто не знаешь, что для решения твоей задачи есть некий инструмент. А иногда даже и задачу себе поставить не можешь.
Вот так и математика.
Люди занимающиеся нагружением своего мозга дольше остаются в здравом рассудке. Когда вы прекращаете заставлять мозг шевелиться и довольствуетесь просто тем что у вас уже есть -- вы начали путь к тому, что мозг "заснет", а вы продолжите жить полуавтоматически.
_____
Я так подозреваю, что объемы математики, такие как есть, появились в школах в момент когда мы решали вопросы индустриализации, а потом собирались лететь в космос.
Ученые были популярны, а государство руководствовалось принципом: "учи их всех, а Курчатов, Зельдович, Королев своих разберут".
Откровенно говоря бред написан.
в школьной математике нет ненужного. конечно, можно сделать более концентрированный курс или даже добавить побольше планиметрии, стереометрии, алгебры и мать-анализа!