Artem Prokopev
декабрь 2017.
782

Почему не ограничить курс математики в школе до 3-4 лет программы? Разве простейшей арифметики, уравнений и графиков не достаточно? Зачем много "ненужного"?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
5
9 ответов
Поделиться

Проблема именно в том, что большая часть школьной математики воспринимается как ненужная. То есть до большинства школьников так и не доходит то, что это все можно для чего-то применить и использовать. Я бы действительно сократил количество однообразных задач, которые чисто механически решает ученик, но постарался бы сделать так, чтобы после школы каждый ученик мог внятно себе представить, что такое синус и косинус, что такое экспонента и логарифм, что такое дифференцирование и интегрирование. Математика, на самом деле очень красивая и крутая штука, и задача школы, как мне кажется, это привить способность ей пользоваться, показать, что это крутой и полезный инструмент. В конце концов, люди, которые не считали, что это все ненужно, сделали вам компьютер, телефон и мобильный интернет, have some respect!

26
-3
Прокомментировать

Ограничить математику и добавить ещё общественных наук?

  • Основы религиозных культур и светской этики
  • Граждановедение
  • Литература
  • История
  • ОБЖ
  • Обществознание

Факультативно:

  • Правоведение
  • Философия
  • Краеведение

Все это подробно и гармонично изучается в рамках литературы и истории. 

"Ненужная" математика это развитие мозга. Как головоломки, только лучше. 

Как умение делать табуретку на уроке труда -- это не для бесконечного изготовления табуреток, а для тренировки рук и мозга. Вы будете знать как какой инструмент держать и какой вообще инструмент бывает. Иногда проблема в том, что просто не знаешь, что для решения твоей задачи есть некий инструмент. А иногда даже и задачу себе поставить не можешь.

Вот так и математика.

Люди занимающиеся нагружением своего мозга дольше остаются в здравом рассудке. Когда вы прекращаете заставлять мозг шевелиться и довольствуетесь просто тем что у вас уже есть -- вы начали путь к тому, что мозг "заснет", а вы продолжите жить полуавтоматически. 

_____________________

Я так подозреваю, что объемы математики, такие как есть, появились в школах в момент когда мы решали вопросы индустриализации, а потом собирались лететь в космос.

Ученые были популярны, а государство руководствовалось принципом: "учи их всех, а Курчатов, Зельдович, Королев своих разберут".

26
-7

Только "шевелить мозг" и "изучать тангенсы-хуянгенсы" - это не одно и то же. Лучше было бы, если каждый ученик развивал свой мозг тем занятием, кот. ему интересно и по душе. Это необязательно делать математикой

0
Ответить

Я согласен, что должно быть больше гибкости. Но не так что просто давайте отменим, так как слишком сложно. Тут много нюансов.

Так как, все-таки, большинство может вообще ограничиться 4 классами и все. Зачем биология, физика, химия? Они точно также большинству не пригодятся. 

Зачем иностранные языки? Они, кстати, вообще, чистый дубль в мозге -- но именно владение вторым языком статистически коррелирует с меньшим заболеванием старческой деменцией. Зачем такие тангенсы? Два слова на одно понятие помнить? 

Понимаете в чем дело... Зачем вообще у нас обязательное среднее образование? Не начальное, а среднее. С органической химией и херангенсами?

Да и вообще зачем обязательное образование?

Его придумали ещё тогда, когда государства были авторитарными. Вот Петр Алексеевич, например, зачем он без выбора заставлял элиту учиться?

Это не от заботы о правах людей. Это для того, чтобы бросить государство вперед.

Там где в школе обязательно изучают очень сложные вещи есть возможность резко набрать скорость развития государства.

Согласитесь, что если говорить о правах, то почему бы не иметь права вообще не учиться?

Однако общество где много неграмотных быстро становится плохим для всех. В нем начинает царить мракобесие, антисанитария, а слишком умных просто бьют и выгоняют за границу.

Так что всякие сложные науки в школе это попытка тащить общество вперед. Они понадобятся завтра. Да, попытка сделать из всех ученых математиков. Это частично слепая попытка, мы не знаем точно что понадобится завтра. Мы не знаем какого именно ребенка надо научить высшей математике. Пытаемся научить всех. А тот кто покажет талант, того вытянем дальше. 

Не хотите учиться -- не надо. Тройку заработать можно всегда. В ВУЗ не возьмут? А зачем он нужен этот ВУЗ? На вашу специальность требуют и математику, когда она там не нужна? Так это вопрос к ВУЗу, а не школе. 

Вот я не умею рисовать. Для меня очень странно то, что нас заставляли рисовать и чертить. Зачем мне это?

Но, странно, если подумать, раньше, все кто хотел уметь рисовать могли этому научиться. Возьмите лицеистов (которые с Пушкиным) -- все рисуют лучше меня. Значит как-то их могли этому научить. И уметь рисовать лучше чем не уметь. И танцевать. Но заставлять -- странно. 

Вот филологи, например. Зачем там математика, казалось бы. Но вы откройте работы, почитайте. В языкознании полно математики. Оказывается логично взять учиться филологии того, кто ещё и круто математику знает. Почему? Потому, что он может увидеть в языке то, что не видят те, кто математики не знает. 

Почему китайцы не упрощают школьную программу, а усложняют? Они хотят прорыва в своей науке и всех натаскивают, тянут в сложную программу. И прорыв у них будет.

Другое дело, что у нас все идут получать высшее образование и оно потеряло свою ценность. Если бы не это, то кому тяжело и не пытался бы учить сложное. А родителям можно было бы дать выбор, что сложное давать ребенку -- математику или что-то другое. Но сложное обязательно нужно. Сто лет назад кто-то бы сказал -- зачем мне генетику и кибернетику учить, они отношения к жизни не имеют. Сегодня же без понятия о них люди начинают возвращаться к магическим представлениям о жизни. А сто лет назад можно было не знать и оставаться прогрессивным человеком. Что будет ещё через сто лет? 

0
Ответить

Современные объемы математики появились вовсе не тогда, когда мы решили, что нам нужна индустриализация. Существовали гимназии, существовал упомянутый вами Лицей, ну что же вы думаете, математику в них не изучали?В советское же время программу сокращали и упрощали до неприличия, гимназии ведь запретили, а вместо них создали единые трудовые школы. Это не гимназическая программа, это высшее начальное училище, из него в университеты не принимали. Не путайте, пожалуйста, с реальным училищем, его выпускников принимали на некоторые направления. В единой трудовой школе математика никак до современного уровня не дотягивает, ведь даже интегрирования не было, а единственное место в СССР, где можно было нормально научиться математике это спецшкола. Вы знаете, когда Колмогоров настоял на изучении в школе начала анализа, учителя просто пропускали главы-они сами не знали материала, а контроля нет, ЕГЭ нет, учителя сами проверяли своих учеников и сами ставили им пятерки.

Кстати, с изучением иностранных языков Советский Союз тоже отчаянно боролся. Один иностранный с 5 класса, ну и сами знаете на каком уровне его преподавали. Да, иностранный язык помогает развитию мозга, ну так поэтому в СССР его и запрещали. А уж древние языки были недоступны даже в высшей школе: советский человек не должен забивать голову "мусором", он должен учить историю партии! Эх, творцы...

+1
Ответить
Ещё 11 комментариев

Андрей, х.ета это всё. Образование должно быть:

1) Качественным, учителя должны быть высококвалифицированными и высокооплачиваемыми.

2) Доступным.

3) Необязательным: как вообще в принципе (людей понуждает образовываться не палка, а рынок и, опционально, любопытство), так и в области отдельных дисциплин. Нету смысла пихать в ученика то, что он не хочет принимать и усваивать, толку ноль, ничего это не даёт ни государству в целом  (скорее забирает финансово), ни ученику. Лучше дать ему возможности развиваться в том направлении, с кот. он хочет связать свою будущую профессию или что ему просто интересно. Это даст бОльший выхлоп государству с меньшими затратами.

И уметь рисовать лучше чем не уметь. И танцевать.

Нет. Человек мог потратить эти десятки часов более плодотворно, инвестируя своё время в свою будущую специализацию. Время - самый ценный и, что самое важное, невосполнимый ресурс, и про.бывать сотни, тысячи часов на что попало - непозволительная роскошь.

Почему китайцы не упрощают школьную программу, а усложняют?

Потому что дебилы.

Но сложное обязательно нужно. Сто лет назад кто-то бы сказал -- зачем мне генетику и кибернетику учить, они отношения к жизни не имеют. Сегодня же без понятия о них люди начинают возвращаться к магическим представлениям о жизни.

Это не значит, что кибернетику теперь надо вводить в обязательную школьную программу. Кондитер должен выпекать торты хоть в 1800 году, хоть в 2131, и ему на.уй не нужна генетика вне зависимости от достижений современной науки. Если он про.бёт сто часов на генетику, он будет на 100 часов более х.ёвым кондитером, но при этом как был дном как генетик, так и останется

-3
Ответить

Сергей Золотарев, вы сказали, что лучше дать ребенку возможность развиваться в том направлении, которое ему нравится. А как без широко образования он поймет, что ему нравится, если он никогда даже не пробовал? Кстати, кибернетику в школе никто и не собирается вводить. Но широкое образование даёт больше выбора. Я, например, 4 года проучилась на физмате, а в итоге пошла на философа, хотя и была призером одной олимпиады по физике, и призером региона Всероса по английскому. Но за 2 месяца до ЕГЭ решила иначе. Так с ранней специализацией у меня уже не было бы возможности менять направление, а многие дети такие, в последний момент все решают. Бывают, конечно, иначе: у нас в школе был парень, который в 10 классе выиграл олимпиаду ПВГ (11 кл), причем написал на 100 б, так вот ему все остальные предметы были не нужны, он уже мог бы идти в МГУ и учиться, так нет же, наша система не даёт ему этой возможности, надо держать ещё год в школе, которая уже его ничему не может научить. Можно было бы придумать, что причина в том, что он другие предметы ещё не доучил, но в таком случае можно было бы по этим предметам составить индивидуальную программу и закончить раньше, всегда ведь было видно, что он гениальный математик. Хотя это все же глупая отмазка: в 10-11 просто повторяют то, что до этого. И вот из-за тупости нашей системы мы держим в школе детей, которым давно пора в вуз. Но это все-таки редкий случай и то, что вы предлагаете подходит не всем, а лучше бы создать систему достаточно гибкую, чтобы она служила и тем, кто с 5 лет знает, кем хочет стать, и тем, кто долго не может решиться.

0
Ответить

А как без широко образования он поймет, что ему нравится, если он никогда даже не пробовал? 

С помощью бесплатных демо-версий дисциплин.

Я, например, 4 года проучилась на физмате, а в итоге пошла на философа [...]

Хаха, ну удачи устроиться

-1
Ответить

Так и предполагается, что ребенок сначала познакомится с предметами, а потом решит, продолжать ему их изучать или нет. То же, что вы назвали бесплатной демоверсий. Но разделение должно происходить достаточно поздно, самое раннее в 8 классе, тут не 5 лет математики, а гораздо больше.

Ваш комментарий по поводу моего выбора совершенно неуместен. Уж трудоустроюсь как-нибудь, не переживайте. А вы предлагаете остаться на физмате, даже если знаешь, что тебе это не интересно? Там же нужна математика, которую вы так не любите) И что за манера, топить за выбор и потом осуждать его?

0
Ответить

Так и предполагается, что ребенок сначала познакомится с предметами, а потом решит, продолжать ему их изучать или нет. То же, что вы назвали бесплатной демоверсий. Но разделение должно происходить достаточно поздно, самое раннее в 8 классе, тут не 5 лет математики, а гораздо больше.

Что это за демоверсия такая, кот. длится 8 лет? Это почти 12% средней продолжительности жизни в России. Слишком жирно для демоверсии.

Ваш комментарий по поводу моего выбора совершенно неуместен. Уж трудоустроюсь как-нибудь, не переживайте. А вы предлагаете остаться на физмате, даже если знаешь, что тебе это не интересно? Там же нужна математика, которую вы так не любите) И что за манера, топить за выбор и потом осуждать его?

Я за выбор, просто я считаю, это глупый выбор. Выбор нужен, чтобы делать хорошие выборы, а не дурацкие. Вот как вы себе представляете свою будущую профессию? Учиться на философа, чтобы потом учить других философов, чтобы они потом могли учить следующих философов? Бесконечный круговорот бесполезности. И, кстати, где я говорил, что я "так не люблю математику"? В школе у меня пятёрка была. Просто не считаю правильным это пихать насильно каждому в голову

0
Ответить

Вы предлагаете убрать математику, какой выбор, по вашему, будут делать дети? Какой это, не дурацкий? Рабочий, пекарь? И почему человек, никогда не учивший философию считает, что у него есть какое-то право указывать другим? Может, все дети, отказавшись от математики должны будут бежать к вам, спрашивать, правильно ли они делают? Ну вот вы мне скажите, раз какой выбор правильный, а то ж я, дурочка, без вас не разберусь.

0
Ответить

Вы предлагаете убрать математику, какой выбор, по вашему, будут делать дети?

Я предлагаю не убрать математику, а сделать её, как и все остальные предметы, необязательной. Пусть преподаватели во время бесплатного демо-периода (и/или в рамках презентации своего курса) увлекают детей своей дисциплиной, рекламируют её, рассказывают, как её изучение может пригодиться в жизни, рассказывают обо всяких интересностях и любопытностях, кот. поджидают изучающего этот предмет. Это всё исключительно от учителя зависит. Вот мне, например, повезло с учителем математики в школе, она очень хорошо могла увлечь своим предметом. И наоборот, физика - потрясающий и потенциально очень интересный предмет, но учитель у нас был не очень, поэтому уроки физики я не любил.

И почему человек, никогда не учивший философию считает, что у него есть какое-то право указывать другим?

Где я вам что указываю? Я лишь пожелал вам удачи устроиться, потом пояснил свою точку зрения (что было ответом на ваш вопрос)

-1
Ответить

Хаха, ну удачи устроиться

Так это серьезная проблема общества если с философией проблемы.

В такой ситуации общество постоянно бросается в крайности без понимания происходящего.

То пускают на федеральное радио секту которая потом теракты устраивает в Японии, то запрещают вообще все и защищают доктрины веры через суд.

То считают, что "заграница нам поможет" и открыв рос слушают любых западных маргиналов, то вокруг все враги и все только думают как Россию погубить.

+1
Ответить

Андрей, так или иначе, монетизируется такая специальность весьма неочевидно и непросто

0
Ответить

Человек может получать образование и просто для удовольствия. Имея план другого заработка, или собственного бизнеса, или иного устройства жизни.

Если человек талантлив, то найдет себе с этим образование массу прекрасной работы:

https://thequestion.ru/questions/12244/kuda-poiti-rabotat-posle-filosofskogo-fakulteta-i-stoit-li-voobshe-ego-zakanchivat

А если человек без таланта, то он и с лучшим практическим образованием работы не найдет.

0
Ответить

Кстати, не знаю как философов, но знаю, что астрономов, например, много и не учат. Заканчивает 5-10 человек в год и, представьте, большинство находят себе отличную работу за границей по специальности. Или здесь программистами. Так что вопрос в другом. Важно чтобы учили только тех, кто за это платит или талантлив. Если факультет выпускает, например, 5-10 талантливых людей в год именно по философии, то и отлично.

0
Ответить
Прокомментировать

Математика для пидоров.

Вот серьезно. Согласился бы в свое время заменить матан после 5 класса на любой другой предмет — даже на уроки православия, хотя я довольно рано стал атеистом. Просто потому, что заставлять человека учить какие-то тупые формулки, которые мне за 20+ лет жизни ни разу не пригодились(хотя я программирую лет с 13), теоремы и прочее говно - это менее человечно, чем заставлять учить тупые тексты. Если ты не понял какой-то тупой текст, то и черт с ним, ты можешь приступить к следующему и ничего страшного не будет. Если же ты не понял что-то в матане старше 6 класса, то тебе жопа(как и случилось у меня) — вплоть до 11 класса ты не будешь понимать Н-И-Х-Е-Р-А вообще.

Хорошая альтернатива матану - физика, например. Она не такая тупая: когда ты считаешь сопротивление электрической цепи, ты понимаешь зачем оно тебе надо, что такое напряжение, откуда оно взялось, в чем измеряется, и почему его нужно делить на силу тока. А когда мне показывают уравнение: x = y+1337 * b * tg(3.14/2) *  14.88 + sqrt(3) , и говорят "решай" — мне хочется в рожу человеку плюнуть.

Еще один плюс в физике, ты можешь нихера не понимать в одном из ее разделов, но круто разбираться в остальных. Я вот, например, до сих пор ничерта не понимаю в оптике. А все остальное мне давалось великолепно.

А что касается математики после 6 класса... Пусть ее посещают в качестве факультативов необязательных, на мой взгляд. Особые люди, у которых есть к ней талант, наверное, будут рады такому предмету. А большая часть моих одноклассников ее ненавидели, как и я.

36
-20

Как же жизненно.

И если в 7-8 классе ты ещё пытаешься хоть что-то понять, читаешь какие-то книги дополнительно, то в 9 просто плюёшь на это и тупо списываешь вообще всё. И так до конца школы.

+2
Ответить

> Математика для пидоров.

Ммм, «я не осилил — значит это для пидоров», охуенно.

> хотя я программирую лет с 13

Ну сайтики клепать математики особой может и не нужно, на этом программирование, к счастью, не заканчивается.

> Хорошая альтернатива матану - физика

В которой, внезапно, без той же математики никуда. Если Вы этого не поняли, то я не очень понимаю, либо Вы не поступали в ВУЗ (что само по себе не обязательно плохо, высшее образование не всем нужно, только вот делать выводы о физике не начав изучать ВУЗовскую программу по физике это идиотизм), либо что это за ВУЗ такой. В ВУЗовской физике никуда не уедешь без интегралов, диффуров и прочего.

> Она не такая тупая: когда ты считаешь сопротивление электрической цепи, ты понимаешь зачем оно тебе надо

А когда считаешь какую-нибудь индукцию внезапно понимаешь, зачем тебе в школе вдалбливали интегралы.

> Еще один плюс в физике, ты можешь нихера не понимать в одном из ее разделов, но круто разбираться в остальных

То же зачастую можно сказать и про математику. Просто для этого нужно перерасти скучный школьный уровень и дойти до всяких интересных вещей. Скажем, можно не знать всяких интегралов даже на школьном уровне и при этом изучать какую-нибудь теорию групп.

> А большая часть моих одноклассников ее ненавидели, как и я

Да большая часть школьников вообще ненавидят учиться. Потому что дохуя ленивых долбоёбов. Такая себе мотивация чтобы отменять какие-то предметы. Другой вопрос конечно, что наверное можно было бы преподавать математику гораздо интереснее. Ну это и к другим предметам относится, хороший учитель (вне зависимости от предмета) — редкость, не всем везёт.

-1
Ответить
Прокомментировать

Многие пишут про тренировку мозгов или недостаточную "практичность" математики. А моё мнение таково - если это не пригодилось вам, то вовсе не обязательно, что это не пригодилось никому. Кому-то математика нужна на уровне арифметики, физика вообще не нужна и т.п., а кто-то (я, например) идёт поступать в физтех и ему эти дисциплины ой как нужны. Лично для меня биология была бесполезна (общие факты, которые могут пригодиться в жизни, я из энциклопедий вычитал задолго до такого урока в расписании), но моя одноклассница сдавала егэ по биологии и шла на медицинский - ей биология нужна, поэтому она есть в расписании. 

Кто-то скажет про профильное обучение, индивидуальное, факультативы и т.п., но всё не так просто. Многие в 18 лет, выпустивший из школы, не знают, куда идти, смогут ли тогда 10-летние в 4 классе определить, надо им дальше математику учить или нет? Нужно ли физику начинать, пригодиться ли биология или история? Я только в 9 классе осознал, что физика мне чуть ближе остальных наук, а сейчас я ощущаю себя "физиком" на 100%. Кто-то физику на химию "променял" в 11 классе. Мб кому-то и матан резко станет интересней в 8-9-10-11 классах? Мб он даже на матмех соберётся? А вы ему удалите математику с 5 класса и всё, только случайно он сможет открыть у себя талант к математике. Добавим лень и весёлую внешкольную жизнь - далеко не факт, что такой человек пойдёт на "факультатив", особенно зная из математики только арифметические операции (т.е. не зная математику вообще, он будет думать, что на факультативе только складывать учат). Школа на то и школа, что должна давать основы всего для дальнейшего "свитча" в различные области знаний. А учитывая, что высшее образование в стране получают многие (не будем тут говорить об эффективности такого подхода), то изучение различных "наук" ради хотя бы поступления актуально для многих. Да, есть люди, которым достаточно 4 классов по любым предметам, но ради них резать всю программу до 4 классов - недопустимо. Другой вопрос о выдаче аттестата в условном 4 классе для таких, кому по жизни хватает только знаний "арифметики и грамоты"...

Ну и ещё один момент. Пишут тут некоторые про то, что школьникам бы так преподавать математику, чтобы они понимали, что такое синус, производная и т.п. Так где-то так и преподают, моя школа была провинциальной, но математику на определённом уровне я понимал, в том числе и "смысл" производной и что такое и где нужен условный синус. От школы это зависит, от учителя, но не от того, что программа плохая. ОБЖ (например) считается полезным, особенно для ценителей "практичности" школьного образования? Более чем. А у нас учителя обж менялись каждый год, учились как попало, сейчас я не смогу оказать первую помощь помимо той, что самостоятельно прочёл в интернете, обж забыт мной полностью. Но я не предлагаю его удалять из расписания, понимая, что где-то ему научат нормально и человек мб кому-то жизнь спасёт. Если для вас математика осталась наукой о ненужных синусах и непонятной производной, то это не проблема математики как предмета в расписании или как науки, а проблема в вашем учителе математики (мб частично и в вас или в учебнике и т.п.).

5
0
Прокомментировать

Сама математика может и многим не пригодится, но вот те навыки, которые вы развили в себе, когда пытались (если пытались, конечно) вникнуть в алгебру/геометрию, очень даже пригодятся. Задаваясь вопросом, зачем вам интегралы, при вашей профессии актера, вспомните, как вы долбили эти несчастные интегралы. Возможно, вы стали более усидчивы (или нервозны, кхм-кхм). В конце концов, это опыт, а он бесполезным не бывает. Помните, что, помимо базовых знаний, школа учит учиться и дисциплинирует (худо-бедно, но все же).

2
0
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить