Maksim Drobyshev
декабрь 2017.
382

Что будет с обществом и экономикой, если люди полностью перестанут реагировать на рекламу?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
7
4 ответа
Поделиться

Человек перестанет быть человеком.

Реклама построена не на принципах алчности маркетологов, она построена на принципах того, как человек и общество потребляет и распространяет информацию.

Человек "рекламирует" не только когда он опускает от лица, на котором оргазм, руку с сахарными химикатами прожигающими желудок ребёнку и глядя в камеру говорит "Если ты себя не этим травишь - ты говно". 

Почти всё из того, что говорит и делает человек является, в той или иной степени, выбором: образ жизни, взгляды, манеры, стиль общения, мечты... и этот выбор безостановочно влияет на других людей создавая череду безостановочных выборов в течении все жизни. Сознательная или бессознательная попытка склонить к тому или иному выбору и есть "реклама": когда жениться, о чем мечтать, кого ненавидеть, что считать смешным, чем гордиться... и т.д.

Реклама лишь вклинивается в существующий процесс продуктивно его используя, так что отвечая скажу, что человек перестанет реагировать на рекламу только когда такой гипотетический человек перестанет реагировать на что либо вне своего существующего с рождения стерильного внутреннего мира... но это уже вряд ли будет "человек".  

14
-1

Люди мыслят отчасти рационально, отчасти - эмоционально. 

Способность к рациональному мышлению - как раз то, что отличает нас от животных, и делает людьми. 

Реклама действует на эмоции, соответственно, делает нас менее рациональными. 

Поэтому реклама делает нас ближе к животным, а не наоборот. Перестав реагировать на рекламу, мы станем более людьми, чем сейчас. А не менее.

Кстати, профессиональные пиарщики считают, что они как раз в идеале действуют через рациональное мышление и этим отличаются.

-3
Ответить

Нет.
Реклама действует И эмоционально И рационально. Рациональная говорит "ты сэкономишь...", эмоциональная говорит "чтобы быть крутым/счастливым...".
А вот что нас делает "более людьми" это уже совсем другой вопрос.   

0
Ответить

Реклама действует на эмоции, соответственно, делает нас менее рациональными.

90% людей в мире мыслят только эмоционально. Из рационального у них работают только примитивные понятия такие как "если я не буду работать, то мне нечего будет есть" или "нельзя воровать, потому что меня за это посадят" и т.п. то есть самые очевидные выводы из очевидных вещей. Все остальное типа семьи, рождения детей, конфликты, выбор товаров, выбор профессии, друзей и вообще 99% того из чего состоит их жизнь - это чисто эмоциональные решения. А те 10% которые мыслят только рационально, те создают эту рекламу, возглавляют общества и вообще всячески манипулируют этими 90%-ми так как эмоциями управлять легко.

-3
Ответить
Ещё 6 комментариев

А те 10% которые мыслят только рационально, те создают эту рекламу, возглавляют общества и вообще всячески манипулируют этими 90%-ми так как эмоциями управлять легко.

ты относишь себя к этим 10 процентам сверх-людей?

0
Ответить

ты относишь себя к этим 10 процентам сверх-людей?

Я работаю в рекламе уже 12 лет

-3
Ответить

Реклама действует И эмоционально И рационально. Рациональная говорит "ты сэкономишь...

Реклама говорт "ты сэкономишь, если сделаешь эту идиотскую покупку". Чистые эмоции.

создают эту рекламу, возглавляют общества и вообще всячески манипулируют этими 90%-ми так как эмоциями управлять легко

Это - подтверждение, что речь идёт только об эмоциях.

что нас делает "более людьми" это уже совсем другой вопрос

Это - известный вопрос: "Разум - это способность решать нестандартные задачи нестандартными методами". https://youtu.be/niOk-tcN81I?t=1m19s

-1
Ответить

Максим, у вас какие то видимо личные, излишне эмоциональные счёты с рекламой, не буду ввязываться.

0
Ответить

Эльдар, в 99% случаев, когда я вижу рекламу чего-то, в чём хорошо разбираюсь, я понимаю, что то, что мне в ней предлагают - далеко не самый лучший вариант. И даже если мне будет это нужно, я никогда его в здравом уме не выберу. А преподносится это предложение как наилучшее, в крайнем случае - как одно из лучших.

Из чего я делаю вывод, что практически вся реклама - обман. Целая индустрия - обман. А ведь на неё завязаны очень многие другие индустрии, в итоге общество становится всё более иррациональным. Я считаю это крайне вредным, в т.ч. для моих детей и родственников. Можете считать это личным.

-1
Ответить

MAKSIM DROBYSHEV, не правильные и не логичные вы выводы делаете. В чем именно обман? Как специалист по рекламе, могу сказать что обманывать в рекламе настолько сложно, что практически не возможно. Закон держит в очень узких рамках. Поэтому это действительно лично ваши предубеждения. Реклама предлагает, показывает вам вариант, а вы вправе сами решить покупать или нет. Если в рекламе о товаре говориться одно, а на деле товар выглядит совсем по-другому, то подобная реклама максимально быстро перестает работать и кампания проваливается. Это провальный путь для производителя. Да и это не возможно даже с юридической стороны. Уже давно прошли те времена, когда плохой товар можно было продать за счет хорошей рекламы. Юристы заворачивают подобные проекты еще в начале обдумывания концепции

0
Ответить
Прокомментировать

Найдутся другие лазейки, дабы сбагрить свои товары и услуги. Голь на выдумки хитра. Например, останется "сарафанное радио". Можно будет засылать специальных подставных людей для распространения слухов, как очерняющих, так и обеляющих, чтобы людская молва их подхватывала и приносила покупательские потоки. По-моему, раньше так и делали... хм

7
-1

Думаю, в индустрии СМИ победит безрекламная модель с оплатой либо зрителем, либо общественным финансированием. По сравнению с этими возможностями, слухи вряд ли будут эффективными. Да и морду могут набить...

-1
Ответить
Прокомментировать

Рекламными носителями - косвенно - станут сами люди, как это было в СССР, в отсутствие полноценной рекламной отрасли ("ну и галстук! где достал?"). Впрочем, это происходит и сейчас: увидела одна девушка на другой некое умопомрачительное платье, захотела такое же и поинтересовалась, кто изготовил и где продают. Увидел один парень у другого навороченный смартфон, задал аналогичные вопросы и себе купил такой же. Пардон за гендерные стереотипы.

1
0
Прокомментировать

Будучи интернет-маркетологом по профессии, уверяю Вас что такого никогда не произойдет! Ведь все мы реагируем не на картинку, а на - коммуникацию (эмоции, скрытый смысл, месседж), которую умело "упаковывают" мои коллеги. И уж поверьте, покуда будет существовать человечество, столько и рекламе отведено будет "подталкивать" каждого из нас на те или иные взаимодействия.

Алексей Наталушкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0

Алексей, это довольно легко сделать технически: переключая канал, как только появилось сообщение, что будет "реклама", отключая звук и переходя на другую вкладку браузера, и даже передвигая окно браузера так, чтобы реклама была за этим окном - если нужно спокойно почитать сложный текст, - и т.д.

+1
Ответить

"Тупо" покидать каналы, пользователи не будут. Ведь если он обладает определенной ценностью, не один из нас его (канал - прим.) не закроет / покинет! 

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить