Ответить
Maksim Drobyshev
7 декабря 17:06.
101

Что будет с обществом и экономикой, если люди полностью перестанут реагировать на рекламу?

Ответить
Комментировать
2
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Человек перестанет быть человеком.

Реклама построена не на принципах алчности маркетологов, она построена на принципах того, как человек и общество потребляет и распространяет информацию.

Человек "рекламирует" не только когда он опускает от лица, на котором оргазм, руку с сахарными химикатами прожигающими желудок ребёнку и глядя в камеру говорит "Если ты себя не этим травишь - ты говно". 

Почти всё из того, что говорит и делает человек является, в той или иной степени, выбором: образ жизни, взгляды, манеры, стиль общения, мечты... и этот выбор безостановочно влияет на других людей создавая череду безостановочных выборов в течении все жизни. Сознательная или бессознательная попытка склонить к тому или иному выбору и есть "реклама": когда жениться, о чем мечтать, кого ненавидеть, что считать смешным, чем гордиться... и т.д.

Реклама лишь вклинивается в существующий процесс продуктивно его используя, так что отвечая скажу, что человек перестанет реагировать на рекламу только когда такой гипотетический человек перестанет реагировать на что либо вне своего существующего с рождения стерильного внутреннего мира... но это уже вряд ли будет "человек".  

Найдутся другие лазейки, дабы сбагрить свои товары и услуги. Голь на выдумки хитра. Например, останется "сарафанное радио". Можно будет засылать специальных подставных людей для распространения слухов, как очерняющих, так и обеляющих, чтобы людская молва их подхватывала и приносила покупательские потоки. По-моему, раньше так и делали... хм

Рекламными носителями - косвенно - станут сами люди, как это было в СССР, в отсутствие полноценной рекламной отрасли ("ну и галстук! где достал?"). Впрочем, это происходит и сейчас: увидела одна девушка на другой некое умопомрачительное платье, захотела такое же и поинтересовалась, кто изготовил и где продают. Увидел один парень у другого навороченный смартфон, задал аналогичные вопросы и себе купил такой же. Пардон за гендерные стереотипы.