Ответить
Георгий Ладоницин
7 декабря 05:58.
57

Знаете ли людей без школьного образования или с мин. классов? Кем они работают? Как живут?

Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
5 ответов
Поделиться

Сейчас таких уже не осталось. А когда-то было очень много. 

Как известно, в 1939 году Красная Армия перешла границу Польши и присоединила к Восточной Украине Западную.

http://history.lviv.ua/index.php/ru/lvov-v-voinah/29-ii-mirovaya-vojna/162-lvov-i-vtoraya-mirovaya-vojna

 В 1941 войска ушли, расстреляв в тюрьмах политзаключённых. Была немецкая оккупация. В 1944 вернулись, чтобы остаться надолго. 

Одним из тезисов пропаганды советской власти на Западной Украине было то, что советская власть принесла всем возможность получить среднее образование, всем получить доступное жильё. Про квартиры для всех я уже писал в одном из ответов. А образование - точно такая же профанация! В результате оккупации целое поколение не получило вообще никакого образования! У кого сколько было классов польской или украинской гимназии до 1941 года, так с ними пришлось остаться и идти по жизни. Ну, а взрослая послевоенная жизнь не располагала к учёбе в школе, нужно было идти работать, чтобы выжить. Практически все дедушки и бабушки моих одноклассников в СШ н8 были такими ,,недоучками'', такими были и родители моих отца и матери. Понятно, что карьеру с таким образованием не сделаешь. Только низкооплачиваемый труд, где образование не важно - грузчик, уборщица, прачка, сторож, вахтёр, кочегар, столяр, разнорабочий, где удалось устроиться ... 

Должен сказать, что ноша эта в 4-7 классов украинской школы в селе или украинской или польской гимназии в городе была весьма неплохой по качеству. В сёлах преподавали, как правило, дети священников, окончившие учительские институты, не больше 2-3 учителей в одной школе, при школе и жили, - каждый имел маленькую комнатку.  Они и тянули все предметы во всех классах. А также учили игре на муз. инструментах, как правило, скрипке и ф-но ( тех, у кого были склонности к этому). Девочек - как правильно вести дом и хозяйство, стряпать, консервировать, шить, лечить свою семью доступными средствами. Мальчиков - как вести работы в поле, саду, огороде, пасеке, доме (стройка, ремонт, столярные работы). Иностранные языки - польский, немецкий. Иногда - греческий, латынь (это если в гимназии ) Всё очень близко к жизни. Очень основательно. Я с удивлением не раз отмечал в детстве, что поколение моих бабушек-дедушек никак нельзя было назвать ущербным в плане школьных знаний. А в плане житейских умений и подавно. А всё оттуда, из начальной школы. Современный выпускник 7-го класса проиграл бы им по всем параметрам. Потому что все они были после своих классов личностями, а современный 7-классник - только инфантильная заготовка...

Дедушка одного одноклассника учил с внуком немецкий, удивляя учительницу где-то до 9 класса. Дедушка другого, работая официантом в советском ресторане, потихоньку построил 3х-этажный дом. Без мастеров с образованием, только с подсобниками. Соседка, прислуга у мясника с 4-мя классами начальной школы, вела своё домашнее хозяйство на высшем уровне, воспитала 2х сыновей,  работал один муж. Надо ещё справедливости ради отметить тот факт, что советская власть после 1945 года не признала дипломов польских и европейских вузов, полученных до 1939года. Так что в послевоенное время кочегаром мог работать как юрист или искусствовед с дипломом венского университета, так и выпускник 4го класса сельской школы. А позже ещё и диссидент, противник советской власти, окончивший факультет журналистики или экономики уже советского университета ( как, например, Вячеслав Чорновил, выпускник Киевского университета... )

Ну, а уж очень специфических материй, не нужных в повседневной жизни, вроде астрономии, высшей математики, анализа или сложной физики и химии, народ как не знал когда-то, так не знает и теперь...

Вот такими были и так жили в послевоенные годы люди без образования.  

Да, мой муж. 4 класса школы, потом ушёл, т.к школа дворовая, быдляческая и ничего толком не давала. Почему было не пойти в другую? Потому что его матери было не до его просьб, и ей больше понравилась прерогатива «пусть просто дома сидеть будет, с братом помогать». Кем работает? Успешным программистом, с 4 класса и начал заниматься самообучением, потом переехал в Питер в 15 лет, встретил правильных людей, и от «взломай мне страницу вооон того вкнотактке», вырос до крупных заказов и сумм. Недостатка знаний не ощущает, я тоже. Со своими 11 классами иногда думаю, что ему даже каким-то образом больше известно о таких вещах как физика, химия, биология. Наверное единственное, что смущает— путаница в голове касательно литературы и искусства. В остальном, общаясь с ним, вы даже не поймёте, что он ушёл в четвёртом классе. 

Есть у меня одна знакомая,еле как закончила минимальное образование в 9 классов и всё. После 2 раза пробовала учиться в техникуме,но больше одной сессии не просидела. В итоге бросила попытки дальше учиться и устроилась работать консультантом в магазине нижнего белья. О своём решении не жалеет и живёт активнее всей нашей бывшей компашки

Дмитрий Хромыхотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
показать ещё 2 ответа