Ответить
Сарыал Атласов
6 декабря 23:15.
71

Как по вашему мнению, будет ли положительный результат, если в нашей системе образования учеников/студентов разделять по уровню интеллекта?

Ответить
Комментировать
5
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Интеллект разный бывает, isn't it? Гениальный художник может быть слегка дебилом в точных науках, так же как и блестящий математик ни шута не смыслить в многочисленных подтекстах черных квадратов. Грубая оценка по каким-то тестам навроде IQ, который охватывает лишь способность к логическому мышлению да умению считать, приведет к разделению общества на элиту и челядь, упущению гениев, у которых плохо с общепринятой логикой и прочие прелести сегрегации общества.

Наталья Волковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

А я вам открою секрет, я наблюдал к чему это приводит.

У нас была негласная традиция, студентов первого курса зачисляли в одну группу, человек так на 60-80, а еще две три группы были пустыми, и 2 сентября всех студентов прогоняли на тест, якобы для профориентации, а реально это был тест на уровень знаний и IQ, а дальше раскидывали по результатам теста, в первую группу лучших, в четвертую худших. А через два года выяснилось что первая группа жутко деградировала, до состояния четвертой. Средние группы шли хорошо, а крайние скатывались ниже некуда, вот так вот. Традицию отменили пару лет назад, но в этом году набрали аж 10 (!) групп, и опять был тест, и опять разделение. Посмотрим что из этого выйдет.

Ничего хорошего в этой идее нет. По двум причинам.

1. Дети, которые попадут по результатам тестов в категорию "глупые", хуже учатся и со временем действительно тупеют.
2. Дети, которые попадут в категорию "очень умные" будут в дальнейшем иметь проблемы с социализацией, т.к. в школе они обучаются не только предметам, но и общению с интеллектуальным большинством. А если вспомнить, что их и так не очень то любят, то им этот навык довольно таки сильно нужен.

Это если нафантазировать какую-то совершенно существование какой-то совершенно не коррумпированной и лишенной субъективизма системы отбора.
В реальности все будет еще хуже.

показать ещё 1 ответ