Кирилл Донковцев
Vladislav Tyunkin
декабрь 2017.
77

Почему в России половина электрифицированных веток железных дорог работают на постоянном токе, а другая половина на переменном?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Раньше все работали на постоянном токе, это простая схема. Но по мере увеличения грузопотока чтоб не менять "всю проводку"(не увеличивать сечение) стали переходить на переменный ток, благо современные технологии позволяют. Говоря своими словами- с помощью переменного тока можно передать через провода меньшего сечения больше мощности.

2
0

Для перехода на переменный ток много причин, уменьшенное сечение проводов - далеко не самая главная.

0
Ответить
Прокомментировать

Это вечная борьба! Среди железнодорожников есть как адепты постоянного, так и переменного тока.

Постоянный ток позволяет значительно упростить конструкцию локомотива, фактически свести всё к набору реостатов. Но минусом являются существенные потери при передаче электроэнергии, в связи с этим требуется гораздо большее количество тяговых подстанций на линии.

Что касается переменного тока, то тут ситуация противоположная потери меньше, но и локомотив значительно сложнее.

Вообще на сколько мне известно «переменка» позволяет тянуть гораздо большие составы. И вероятнее всего со временем окончательно вытеснит «постоянку».

2
0
Прокомментировать
Ответить