Томач Тацкий
декабрь 2017.
1090

Для чего человеку эстетические потребности?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Одним из самых лучших способов, на этот вопрос, отвечает Пирамида Потребностей Абрахама Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации.

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах.  В основании - физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней - потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень - потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует та самая потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, - стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация).

Маслоу так разъяснял свою теорию: "Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет.  Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии - наивысшей из них".

Маслоу прекрасно осознавал, что удовлетворение примитивных физиологических потребностей - основа основ. В его представлении идеальное счастливое общество - это в первую очередь общество сытых людей, не имеющих повода для страха или тревоги. Если человек, например, постоянно испытывает недостаток в еде, вряд ли он будет остро нуждаться в любви. Однако человек, переполненный любовными переживаниями, все равно нуждается в пище, причём регулярно (даже если любовные романы и утверждают обратное). Под сытостью Маслоу подразумевал не только отсутствие перебоев с питанием, но и достаточное количество воды, кислорода, сна и секса.

По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.

5
-1

Картинка, цитатка, а ответа нет.

-1
Ответить
Прокомментировать

Эстетическая потребность даёт трансцендентальный опыт. Простым языком - даёт отдыхать от реальности где всё очень реально и причинно-следственно. Мозг устаёт от этой постоянной навязчивости и ему хочется посоздавать какие-то образы или понаблюдать какие-то образы. И чтобы это сделать нужно пусть и немного, но "отключиться".

Возвращается к реальности человек уже "посвежевшим", он чуть-чуть отдохнул от привычного, "сменил обстановку" и реальность снова кажется интересной и незамусоленной.

Это то, как я вижу в нескольких предложениях, но тема конечно бесконечная.  

3
0
Прокомментировать

Эстетика делит вещи и события по критерию "красиво" и "не красиво" - а это гораздо более точный и совершенный критерий, чем "плохо" и "хорошо" или любые другие оценочные категории. Они слишком зависят от эпохи, социального строя, господствующей идеологии и системы воспитания - а эстетика вне этих условностей. Красоту проще определить, чем правду или добро.

Поэтому люди во все века и склонны были искать и находить крастоту, даже в общественно неприемлемых и морально осуждаемых явлениях, как это делали, скажем, Уайльд или Бодлер.

1
-2
Прокомментировать
Ответить