Сергей Апасов
декабрь 2017.
246

Как вы относитесь к идее возвратить памятник Дзержинскому на Лубянскую площадь?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Великие правы, как всегда.
Как сказал профессор Преображенский, разруха не в клозетах, а в головах.
История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса.

5
-1

Это кто? Михалков?

0
Ответить

Сзади на Проханова похож

0
Ответить
Прокомментировать

как к символическому знаку, который говорит, что Россия движется не вперед, а назад.

В Библии есть история о том как Бог выводил израильтян из Египетского рабства, которое было им уже не в моготу. Он послал Моисея и снабдил его соответствующими полномочиями. Израильтянам была обещана добрая земля текущая молоком и мёдом нужно было только пройти к ней через пустыню. Израильтяне с радостью подхватили эту идею, но после, во время пустынных испытаний и трудностей они начали оглядываться назад и почёсывая себе "репы" стали считать, что в Египте было лучше. Я думаю, что эта история является хорошим таким обьяснением очень многого в жизни не только израильтян, но и обществ, государств, личностей. Если бы путь к лучшей жизни был мгновенен, то мы скорее всего все бы жили в раю. Однако замысел в том, чтобы за лучшую жизнь необходимо заплатить ( терпением, усилием, дисциплиной, честным трудом и т.д.) и многие сталкиваясь с трудностями решают что всё таки лучше в " Египте", под железной рукой фараона.

Нечто похожее мне видится в России: Россия в 90 -е  годы вышла в плавание к свободе, демократии, правовому государству и на своем пути естественно встретила множество препятствий, трудностей и прочее. И потеряв веру решила вернуться назад в своё рабство, к Сталину, Грозному, Дзержинскому.
Кстати говоря есть еще одно, что консервирует Россию - это православная ментальность, которая очень сильна в народе, в котором культивируется вот уже 1000 лет. Для неё характерен изоляционизм, противление всяческому обновлению, антизападничество, консерватизм, любовь к прошлому и его обожествление ( поскольку настоящее трудно заставить любить из-за очевидных промахов и уродств, то внушается любовь к прошлому, которое изображают в светлых тонах, ну и к будущему, поскольку постоянно пророчат господство над миром) 

"Непомерная скованность церкви прошлым, её пленённость традициями, зажатость окаменевшим стилем, ставшим предметом чуть ли не идолопоклонства.  Она сотворила себе кумира из мертвой Византии и поклонилась ему. Возникло «романтическое православие» с его «литургическим слепым консерватизмом», культом прошлого и внешнего (бород, ряс и проч.) «богословской возней» почти исключительно с отцами церкви, ненависть к современному миру. Всё это придало православию вид «внутреннего гетто». (протоирей А. Шмеман)

5
-4
Прокомментировать

Первый комментатор поехавший? Это в СССР то рабство? А как тогда Российскую империю называть где ишачили по 14 часов в день и детский труд был капец как развит но все равно основная масса жила прямо таки на дне? Или как современную РФ называть? Он свободной назвал. Серьезно? Да мы сейчас мало того что от всего Запада зависим так еще и собственным властителям на людей наплевать. Им бы вылизать пятки капиталу. Ах трудности? Да это не трудности. Это неотъемлемые черты системы. Людоедская система для простого народа. Правовое общество и демократия для денежных мешков. Хватит уже либеральных сказок накушались. Настоящая демократия - только прямая. Бомбит от поехавших это да

1
-2
Прокомментировать

Мне очень нравится эстетически этот памятник, он очень хорошо выполнен, действительно замечательное произведение искусства. Было бы вполне неплохо, если бы он располагался где-либо в выгодном контексте (окружающая обстановка, в музеоне он не на месте) и был доступен для широкого просмотра, ибо памятнк действительно способен украшать город. Но в том, что именно на Лубянку, мне видится некий подтекст идеологический, а я не думаю, что такой идеологический подтекст нужен в данном случае. 

Я бы предпочла, что память о Дзержинском лучше увековечить в связи с его деятельностью на поприще борьбы с беспризорниками. Наиболее уместно он бы смотрелся в Новом Харькове, там, где была коммуна его имени, но полагаю, современная Украина не заинтересуется этой скульптурой, но можно рассмотреть и другие варианты установки. В любом случае очень хороший памятник, действительно сильный.

Evgeniya Nebovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-7
Прокомментировать
Ответить