Какова практическая польза фигур высшего пилотажа, выполняемых военными самолетами при показательных выступлениях, в реальных боевых условиях?

1313
2
0
28 августа
05:34
сентябрь
2015

Все фигуры высшего пилотажа были придуманы и впервые использованы именно военными летчиками. Начиная с "петли Нестерова" и до современных "кобры" и " колокола". Не секрет, что в основе воздушного боя стоит атака в хвост противника, наименее защищенную часть любого самолета. Поэтому цель таких фигур пилотажа, зайти именно в хвост противнику для нанесения удара. Для современных скоростей та же самая петля уже является большой потерей времени, поэтому и появились и "кобра" с фактическим зависанием на месте, и "колокол", когда имитируется и поражение и неисправность машины, и, в то же время, появляется возможность свалиться противнику, буквально "на голову" с последующей атакой

14
0
сентябрь
2015

Практическая польза в современных условиях возникать может крайне редко. Захват, идентификация, сопровождение и уничтожение цели происходит раньше, чем визуальный контакт с нею. Соответственно, если речь идёт о войне США с очередной арабской страной, под которой обнаружили запасы американской нефти, пользы от всех этих зрелищных фигур не будет никакой: старенький МиГ-21 может быть и маневреннее американца, да ракета в него прилетит раньше, чем он успеет противника обнаружить. Иначе обстоит при схватке примерно равных противников, скажем, США и РФ. Тут дело неизбежно будет доходить до "собачьей свары": ракеты отстреляны, осталось пушечное и пулемётное вооружение; порой же и того не осталось, и исход боя решает таран. Вот в этих случаях и понадобятся навыки высшего пилотажа.

-3
4
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта