Василиса Ивашкова
декабрь 2017.
15579

В чем заключается феномен популярности k-pop группы BTS? Что отличает её от других подобных корейских бойз-бендов?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
2
5 ответов
Поделиться

Я являюсь Арми уже более полутора лет, и я думаю, что этого достаточно,  чтобы утверждать, что я довольно сильно вовлечена в индустрию кей-попа и жизнь группы как таковой.

• Арми(Army - Adorable Representatives MC for Youth) собственно и являются одной из важнейших составляющих популярности и успешности группы. Все мы знаем, что знаменитостям важны их фанаты: периодически проходят различные встречи, концерты те же самые и прочие ивенты для того, чтобы удовлетворить желание фанатов увидеть своего кумира. Такие проявления внимания свойственны американским и европейским исполнителям, с корейскими все немного по-другому. Во-первых, в Южной Корее очень распространен Твиттер - собственно с его помощью и происходит общение с фанатами: айдолы регулярно выкладывают посты или фотографии, но у БТС это развито наиболее сильно. Они часто выглядывают сэлки, пишут благодарственные посты и пытаются максимально взаимодействовать с фанатами. Важно заметить, что количество постов и фотографий не снижается с ростом аудитории и популярности - мемберы продолжают уделять фанатам внимание несмотря на нехватку времени.
Общности добавляет то, что у семи участников один аккаунт на всех. Также в Южной Корее очень популярны так называемые фансайны: за длинным столом сидят все участники, а люди, которым удалось отхватить билет, по очереди передвигаются от одного мембера к другому. Они получают автографы, иногда ответы на вопросы, а также, что наиболее важно - общение со своим любимым исполнителем. Это очень сильно сближает Арми и мемберов. Что меня удивило больше всего: фанаты не сходят с ума не кричат, не пытаются пролезть вперёд или отхватить побольше внимания своего биаса - они спокойно ждут, всегда спокойно разговаривают и проявляют как можно больше вежливости. Наверное, это и есть разница менталитетов.
В Азии популярно приложение Vlive - место, где айдолы могут выложить свои трансляции, как записанные заранее развлекательные шоу, так и лайвы. Раньше они часто выкладывали влоги под названием BangtanBomb, делясь смешными или радостными моментами своей жизни на канале BangtanTv. Я уже молчу о фанкафе и прочих ништяках.
И Боже, забудьте о стереотипе о том, что фанаты кей-попа - это двенадцатилетние девочки. Большая часть фанатов как в Азии, так и в других частях света старше 20 лет, а фанбоев, хоть и меньше, чем девушек, но они есть.
Ещё одним бонусом является документальный фильм Burn The Stage, который БТС выпустили на YouTube Red весной этого года - в фильме показаны кадры, которые снимали во время последнего тура БТС, участники давали интервью, делились тем, что они чувствовали в той или иной ситуации: в фильме показано множество тяжёлых как эмоционально, так и физически моментов, которые открыли глаза многим людям на то, как на самом деле айдолы тяжело работают. Для меня этот фильм стал неким откровением, я много для себя поняла и могу сказать, что участники стали мне ещё ближе.

• Не поспоришь, что сейчас люди стали больше интересоваться Южной Кореей: и музыка, и дорамы, и мода, да даже макияж и поведение. Посмотреть на Сеул, так вообще какая-то параллельная реальность, но сейчас не об этом. Кей-поп не зря является отдельным жанров музыки, его довольно сложно охарактеризовать, нужно слушать. Музыка БТС является очень грамотно выверенной смесью абсолютно разных жанров музыки. Основным, пожалуй, является хип-хоп, хотя и не в чистом виде. Засчет этой уникальности, засчет приятного звучания, засчет красивых голосов у людей появляется интерес. В 21 веке, когда без интернета не обходится почти никто, не удивительно, что они популярны. Однако хочу заметить, что все не так просто, как кажется. Итак, приступаем к следующему пункту.

• Упорный труд. БТС дебютировали в июне 2013 года, давно, не так ли? Так почему группа стала настолько популярной именно сейчас?
В Южной Корее музыкальные группы формируются музыкальными агентствами: сначала мемберы является трейни - учатся петь или читать рэп, танцевать, а далее соответственно дебютируют.
В Южной Корее есть три самых крупных агенства: SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment, а вот агенство БТС, Big Hit Entertainment, 5 лет назад было одним из самых упадочных: оно были на грани банкротства и никто не ожидал, что группа, которую они решились сформировать, получит такой невероятный успех.
Группа начала формироваться аж в 2010 году, а закончила этот процесс уже в 2012. Из-за того, что агенство было не слишком обеспеченным, оно не могло в полной мере обеспечить БТС участие в различных шоу, никто не покупал у них рекламу, и группа просто тратила все силы на то, чтобы успешно дебютировать. Изначально цели стать популярными всемирно не было, им хотя бы дебютировать в Южной Корее. На первый их концерт пришло от силы 100-200 человек.
Несмотря на то, что РМ и Шуга были андеграунд-рэперами, а Джей-Хоуп и Чимин занимались танцами, им, как и Джину, Чонгуку и Ви пришлось усердно трудиться, чтобы получить определённые навыки и способности. Я смотрела много интервью, шоу, читала много статей, и я знаю, через что приходилось им проходить. Это было тяжело и физически, и морально.
После более или менее успешного дебюта БТС пришлось зарабатывать популярность среди корейцев: сначала они не получали почти никаких наград, не могли принять участие в каких-то награждениях или шоу из-за того, что корейские СМИ их не признавали. Лишь в 2015 году они начали получать награды как на Melon, так и на Mnet. Можно бесконечно перечислять награды, которые есть у них сейчас, но одно нужно поднимать особенно четко: каждая из них - это результат тяжёлого, упорного труда. И большинство Арми(именно Арми , а не просто фанатов, которым нравятся "смазливые мальчики") ценят это не в последнюю очередь.
В США БТС стали популярны относительно недавно, несомненно, довольно большая фанбаза там была, но ее было недостаточно, чтобы все обратили на группу внимание. Собственно, внимание и обратили - после двух оглушительных побед на Billboard Music Awards в категории Top Social Artist, а также выступления на этом же ивенте в этом году. Также популярности добавили коллаборации с такими исполнителями, как Wale, Steve Aoki, Desiigner, а в планах коллаборация с Zeds и Шоном Мендесом.

• Тексты! песен! Несомненно, у каждого исполнителя это является одним из главных аспектов популярности исполнителей, и БТС не исключение. В текстах они обсуждают государственное устройство, говорят о проблемах в устройстве южнокорейского общества, а также о таких важных вещах, как отношения с родителями, любовь, любовь к себе, низкая самооценка, проблемы жизни айдолов, самоубийство, чувства тоски, горя, потери и многих других.
Почитайте хотя бы перевод песен "You Never Walk Alone", "Baepsae", "Best of Me", "Outro":Tear", "Reflection", "Spine Breaker" и обязательно одну из Cypher!
Тексты их песен действительно очень важны, и я не раз видела, как люди, которые относились к группе негативно, полностью меняли свое мнение, просто прочитав тексты хотя бы пары песен.

• В обществе айдолов не принято принимать участие в написании песен или в создании музыки, но БТС и здесь успели себя показать. Почти с самого начала РМ и Шуга участвовали в создании музыки, другие участники также принимали в этом участие. Например, РМ участвовал в создании 9 из 11 композиций нового альбома, а также написал тексты почти всех песен, а Шуга в прошлом году получил награду за продюсирование песни для другой южнокорейской исполнительницы на MMA.
Таким образом люди, которые слушают треки, становятся ближе к исполнителю, потому что понимают, что он непосредственно приложил руку к этому творчеству.

• Благотворительность. Не буду сильно углубляться в эту тему, потому что непосредственно благотворительность не сильно способствует повышению популярности группы, хочу сказать о кампании ЮНИСЕФ. В ноябре 2017 агенство БТС объединилось вместе с ЮНИСЕФ для создания кампании LOVE MYSELF, направленной на продвижение любви к себе, а также создания лучшего места для жизни людям.Они поддержали кампанию ENDviolence. Подробнее об этом можно прочитать в интернете, но самая важная вещь, которую нужно знать: БТС пожертвовали 500 миллионов вон и 3% от дохода с физических продаж альбома Love Yourself на продвижение этой кампании.

• Сольная карьера. Многие бойзбенды разваливается именно из-за этого: те же самые участники One Direction, которые после ухода Зейна Малика так же последовали его примеру и начали сольные карьеры. То, что мне нравится у БТС, так это то, что агенство только поддерживает сольные проекты: первым микстейп выпустил РМ в 2015 году, за ним - Шуга в 2016 и, наконец, Джей-Хоуп в 2018. Каждый из проектов уникален и показывает неповторимость исполнителя, но при этом не только не отделяет его от группы, но и будто даже делает ближе.

• Внешность. Ну что же, действительно невозможно не сказать о внешности. Все участники красивы, у них хорошая кожа, яркие волосы, у каждого есть свой неповторимый стиль в одежде, и это сложно не заметить. У БТС очень хорошие стилисты, которые невероятно точно подбирают им одежду для выступлений, отличные визажисты и парикмахеры - все на высшем уровне и даже ни к чему не придешься. Но стоит заметить, что БТС популярны не только из-за своей внешности.

• Музыкальные клипы. Опять же на контрасте в западными исполнителями, у которых если и есть какой-то глубокий посыл в видео, то он заканчивается на этом клипе или ещё паре других, но у БТС все клипы, начиная с 2015 года связаны одной общей вселенной, одними теориями. Бесконечное количество отсылок, пасхалок, которые связывают все, что происходило в клипах в одну довольно явную картину, от которых фанаты сходят с ума, придумывая новые теории и объяснения. Агенство проделало колоссальную работу, это невозможно не заметить. Теории наиболее популярны среди англоязычных Арми, поэтому довольно легко найти что-либо на Ютьюбе или в Твиттере.

• Танцы. Кей-поп исполнители редко обходятся одним пением - почти всегда в их выступлениях присутствуют танцы, причем не какие-нибудь прыжочки и лёгкие движения руками, это профессиональные танцы с потрясающей синхронностью. Говорить можно много, но это стоит увидеть. Советую начала посмотреть дэнс-практику на "Blood, Sweat& Tears", "Fake Love", "I Need U", а также удлиненную версию "Mic Drop", и вам все станет ясно. Ещё большее уважение мемберы у меня вызывают из-за того, что они очень, ОЧЕНЬ редко поют под фанеру, поэтому их выступления с такими-то танцами заслуживают отдельного внимания.

• Развитие. Хоть я и слежу за группой не так давно, у меня есть свободный доступ к старым песням, старым лайвам и выступлениям, и, если честно, это небо и земля. Видно, как сильно они изменились не только внешне, но и внутренне, а также заметно, насколько профессиональнее они стали танцевать, а особенно петь. Например,  Джин до дебюта почти не умел петь, а сейчас может легко тянуть самые высокие ноты в своем соло "Awake". Мемберы развиваются, находятся постоянно в работе над новыми проектами и всегда стараются сделать себя ещё лучше.

Ну вот, небольшой ряд причин, почему эти веселые, смешные, улыбчивые, красивые и трудолюбивые парни завоевали внимание всего мира.

40
-9

+500  Услышала про них всего три дня назад, просматривала их лайвы и видео - поражена трудоголизмом и фантастической эволюцией парней. Вообще ни на что не похожий опыт

+7
Ответить
Прокомментировать

Все корейские(и не только) айдол-группы несут за собой цель увлечь и, как это не странно, навариться. Все эти группы спродюссированны в большинстве своём - одними и теми же лицами. Их пропогандирует местное масс-медиа, они, само собой, становятся медийными личностями, проводятся всевозможные соревнования и церемонии "награды ради наград" и "медаль за медали". Должен отметить, что это искусственное культивирование к-поп не является чем-то плохим, позитивная музыка о главном, поднимающая жизненные темы(говорю сейчас именно о BTS т.к. сам слушал, переводил и вникал в их песни), очень качественный продакшн, прекрасная съемка клипов, хореография и вокальные данные у большинства(!) айдолов присутствуют и находятся на высшем уровне, но всё это, как я уже сказал, искуственно, как и в любой поп-музыке развитых стран - это бизнес, на котором делаются немалые деньги.

17
-7

Тут задали вопрос о том, что отличает BTS от других кпоп групп. И как раз таки BTS именно этим выделяются среди кпоп индустрии. Они не были спродюсированны одними и теми же лицами (крупными компаниями Кореи). Они сами можно сказать спродюсировали себя и поднялись со своей компанией. И что значит у них всё искусственно? По вашему труд людей, их таланты, умение петь, танцевать, мечта выступать на сцене, это всё искусственно? BTS сами в основном пишут свои песни, это их творчество и чувства. Или считаете, что раз они поп артисты, то они не умеют чувствовать? Они такие же люди, как и все. Да, это их работа, которую они осознанно выбрали. Если так пошло, то можно абсолютно всех назвать коммерческими и искусственными: актеров, певцов, фигуристов, футболистов, художников и т.д. Они ведь тоже хотят заработать денег. Про весь кпоп мир не буду говорить, это уже отдельная тема.

+6
Ответить
Прокомментировать

Поначалу я тоже не понимала феномена BTS и их огромной популярности. Я просто была не в теме и судила поверхностно. Я думала, что они очередной коммерческий проект одной из крупнейшей компании-мафии Кореи, которая успешно с помощью денег их продвигает везде, ублажая фанатов и т.д. Но потом стала узнавать их и их историю получше и поняла, что ошибалась. BTS и их путь действительно уникальны.

Во-первых, они дебютировали в маленькой неизвестной компании и вместе с ней росли с самого низа до сегодняшней мировой славы. Им действительно пришлось пережить многое. Не надо говорить, что это выдумки, это все зафиксировано в их блогах, корейских новостях, газетах и т.д., это факт. У них не хватало денег, порой даже на еду, они жили всемером в одной комнате, их хейтили на родине, никто не верил в их успех и не хотел признавать, все смеялись над их стилем. Но они не сдались, а продолжали упорно и честно трудиться, репетировать, писать мотивирующие и социальные песни для молодежи, снимать блоги и продвигаться через интернет. Их компания и директор также уникальны. Они не сделали группу своим рабом, они сотрудничают с ними, как семья, дают участникам свободно выражаться в музыке, рассказывать о проблемах и находят общее решение, заботятся о их психологическом здоровье, что совсем не практикуют другие компании. Компания прекрасно понимает в чем именно сила группы и старается поддерживать это, не размениваясь на мелочи и не отвлекаясь на другие группы. В Корее их не приняли и они направили свое внимание на продвижение во всем мире, и не прогадали. BTS можно сказать открыли кпоп всему миру, хотя сами уже давно вышли за рамки кпоп жанра. 

Во-вторых, посыл и тексты песен BTS имеют важный и знакомый каждому смысл. Каждая новая эра, это этап развития самих участников и их фанатов. Первые альбомы - вопросы мечты, выбора своего пути, давление школы и родителей, бунт за свое мнение. Следующие альбомы - вопросы взросления, жизненные проблемы молодого поколения, дружба, любовь, ошибки, страхи. Потом эра Love Yourself - когда личность уже сформировалась, человек заглядывает внутрь себя, посыл о том, как важно полюбить себя, поверить в себя и найти гармонию. Сейчас началась эра основанная на концепции психолога К.Юнга о личности. Это тоже немаловажный фактор. Благодаря ребятам, я заинтересовалась психологией. Люди находят поддержку и вдохновение в их песнях, которые кстати по-большей части они пишут сами. Компания также делает много теорий и пасхалок в каждой эре, и многим людям интересно разгадывать и искать скрытый смысл в клипах, песнях и т.д. У некоторых других групп тоже есть теории, но не такие маштабные и гениально продуманные до мелочей.

В-третьих, их отношение к фанатам. Это дружеские доверительные отношения. Парни очень много уделяют внимания своим поклонникам и искренне благодарны им. Феномен BTS - это Арми, огромная фанбаза по всему миру. Они и есть главная сила БТС. Арми это не просто фанаты популярного бойз бэнда. Арми это семья, это образ жизни. Миллионы людей по всему миру с разными социальным статусом, возрастом, полом, культурой и языком объединены одной любовью к BTS, их музыке и друг к другу. Арми поддерживают не только группу, но и других. Они стараются применять в жизни тот посыл, что получают от парней. Даже мое мировоззрение сильно поменялось с знакомством с BTS, я стала лучше относиться к себе и к миру, избавилась от некоторых страхов и депрессивных мыслей, нашла новых хороших друзей и мн.др. Вдохновляясь творчеством ребят, Арми рисуют, поют, танцуют, делают разные работы, учат языки. Также Арми каждый год собирают миллионы на благотворительность. Парни сами часто жертвуют на благотворительность, показывая пример. Они часто жертвуют в школы своих родных городов, малоимущим, больным, детям, т.к. сами испытали материальные сложности в юности. Арми берут пример и ко Дням Рождениям всех мемберов по всему миру самостоятельно совместно с фондами проводят благотворительные проекты. Ру-Арми тоже активно этим занимаются. Но почему-то мало кто говорит об этом, всем выгодно лишь представлять Арми, как озабоченных малолетних фанаток, но это лишь старые глупые стереотипы. Многие знаменитые и уважаемые люди, актеры, певцы, профессора являются частью этого фандома и в открытую восхищаются BTS и Арми. BTS очень близко общаются со своими фанатами, как с друзьями, рассказывая им всё, делясь личными беспокойствами и любимыми вещами. Они говорят, что именно Арми сделали их теми, кем они являются сейчас и не перестают повторять, что именно они причина их успеха. Они искренне благодарны и пытаются оплатить за любовь Арми своей любовью и творчеством. Они прекрасно помнят то недавнее время, когда весь мир был против них, когда они получили свою первую премию, и фанаты других кпоп групп обвиняли их в чем только можно, в плагиате, в нечестной победе и др., жестоко хейтили и выводили в мировые унижающие хэштеги, лишь тогда еще небольшая фанбаза Арми защищала BTS и проходила через это вместе с ними. Это сейчас их фандом может снести любую премию и любых хейтеров своим количеством и мощью, но так было не всегда. Именно эти трудности так сплотили их с фанатами. Блоги и повседневные шоу (о путешествиях, играх), которые они снимают также создают ощущение близости, сопричастности. 

В-четвертых, сами участники группы. Каждый участник имеет за собой свою историю, свои индивидуальных таланты и играет свою роль в группе. Один гениальный продюсер, другой красиво поет, третий лучше всех танцует и т.д. Не буду сейчас расписывать про всех, это слишком долго. Каждый участник по-отдельности уникален, но только они вместе создают этот удивительный синтез, что привлекает людей. BTS не BTS без одного мембера. Каждому пришлось пожертвовать чем-то личным ради успеха группы, но это того стоило. Их сплоченность, дружеские, почти семейные отношения тоже очень трогают людей. Семь парней с разными характерами, мечтами и с разным прошлым попали в одну группу и были вынуждены как-то находить общий язык ради общей мечты. Со временем они приспособились друг к другу так, что теперь понимают без слов и умеют избегать конфликтов. Они всегда поддерживают друг друга. Путь к славе, полный сложностей и давления, сплотил их. Также BTS не зазвездились, они все такие же скромные, благодарные и простые парни. Этим они тоже притягивают людей. Уже будучи миллионерами, посетив премию Гремми и ООН, они идут есть рамен, вместо дорогой тусовки, радуются мелочам и вкусняшкам, помогают стафу вытереть пол на сцене, благодарят танцоров или играют с фанатами в компьютерные игры ночью и т.д. В отличии от многих других айдолов BTS не стараются во всем выглядеть идеальными. Они не боятся говорить о своих страхах, переживаниях и проблемах, затрагивать разные социальные темы, не боятся плакать и смеяться открыто, не боятся появляться на публике без макияжа или в домашней одежде, постоянно шутят над собой и прикалываются. У них есть особая харизма, их хочется узнать лучше. Почти вся их жизнь можно сказать открыто проходит на публике, поэтому мы можем наблюдать их рост, взросление, внутренние и внешние изменения. Они буквально выросли вместе или на глазах фанатов. С них хочется брать пример. То, как они много и упорно тренируются, в пении, в танцах, в музыке и других аспектах, как развивают свои таланты. Как через боль продолжают выступать на сцене, потому что сцена их страсть и жизнь. Как они шли к своей мечте, всё это вдохновляет. 

Феномен популярности BTS, если кратко: дружеские отношения с фанатами, успешная политика компании, продвижение через интернет, смысл заложенный в песнях, качественная и разнообразная музыка, упорство и таланты участников, яркая индивидуальность каждого участника, сплоченность и дружба коллектива, открытость, простота, душевность, благодарность, непростая история группы, большой, активный и дружный фандом. 

Все эти факторы как-то так удачно сложились, что BTS стали просто прорывом в мире кпоп музыки на мировом рынке, стали символом молодого поколения и стремления к мечте. Конечно, есть много других артистов в мире не менее талантливых и достойных внимания. И пик популярности БТС тоже не будет длиться вечно... Скоро участники будут по-очереди проходить службу в армии. И сами они не железные, говорили, что утомились от такого давления и образа жизни. Они ведь продлили контракт только еще на 7 лет. Никто не знает, какое будущее ждёт группу. Но даже, если их популярность станет со временем меньше, они всё равно останутся легендами и нашим вдохновением. 

Это мои наблюдения за 1.5 года, что я нахожусь в фандоме и слежу за деятельностью группы. Возможно, я что-то и упустила или где-то ошиблась, простите. Но не хочу слишком много писать. Если человек заинтересуется группой, сам все это сможет узнать и сделать свои приятные открытия. Я действительно не понимаю тех людей, что так уверенно пишут свои выводы о деятельности BTS, не разбираясь в этой теме и лишь поверхностно зная о группе и вообще о корейской культуре...

Спасибо всем, кто дочитал!

9
0

Я с вами согласна

+2
Ответить

Как же сказано потрясающе.Нечего и добавить....

0
Ответить
Прокомментировать

Вложенные деньги и образ, прописанный для группы. 

Что бы не говорили про искренность – это такая же продуманная ложь для привлечения фанатов, как и у всех других групп. 

Трудности в становлении айдолами? Трудные тексты об этом? Это тоже давление на впечатлительную аудиторию. На самом деле всем трейни тяжело идти к дебюту, просто кто-то поёт об этом (как многие русские рэперы поют про подъем со дна), вызывая жалость, а кто-то нет. 

Агенство BTS нашло жилу в виде приставучих песен и в виде этого давления на жалость, получило деньги в Южной Корее, а потом разумно потратило их на несколько проплаченных статей в американских СМИ, которые потом за бесплатно подхватили другие издания, вот вам и популярность. 

До этого не додумалось агенство EXO лет пять назад, когда группа без денег стала набирать популярность за пределами Южной Кореи, поэтому сейчас мы видим хайп на BTS.

8
-9

простите конечно но популярность в корее им принесло как раз мировое признание, в своей стране они не так были популярны и их фанаты как никто об этом знают))) и чтобы вызвать жалость, нужно пропустить боль через себя, согласны? трудности в становлении айдолом так же правдивы как и все через что  прошла группа , посмотрела бы на вас в корейском шоубизе где кровь пот и слезы реальны. заслуга компании всего лишь в правильной политике, все остальное сделали парни и их фанаты

+6
Ответить
Прокомментировать

Они отличаются от остальных групп. В основном в кей-попе на группах просто зарабатывают они становятся не людьми которые хотят показать свою музыку миру, а просто марионетками, с банальными песнями,( не говорю что все группы такие) , клипами,текстом в песнях, хореографии. BTS же отличаются своей искрой и индивидуальностью. У них в песнях есть глубокий смысл, своя история, свои проблемы через которые проходил( или будет проходить) каждый человек. К тому же у них прекрасная хореография, вокальные способности, и так далее... В общем то у них есть что-то чего нет у остальных, какая-то особенность которая притягивает людей...

10
-11
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью